2016-08-24T02:28:44+03:00

Наше Подмосковье: день за днем. За объединение Балашихи и Железнодорожного проголосовали более 70% жителей

В 2015 году будет утвержден генеральный план развития новой территории
Игорь ФЕКЛИСТОВ
Поделиться:
Комментарии: comments2
Горожане получили отличный подарок к Новому году... Фото: ЗАО ИД «Комсомольская правда»Горожане получили отличный подарок к Новому году... Фото: ЗАО ИД «Комсомольская правда»
Изменить размер текста:

Больше 50 тысяч жителей подмосковных Балашихи и Железнодорожного 6 и 7 декабря приняли участие в народном голосовании. Основной вопрос - нужно ли объединять два города. Расчет в общем-то прост: накопившиеся за много лет проблемы двух соседних территорий можно решить только с помощью объединения сил. В итоге за слияние проголосовало более 71 процента жителей Балашихи и Железнодорожного.

ОПЫТ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Напомним, идею объединения общественники и эксперты озвучили еще летом. Необходимость, как говорится, назрела. Города вроде и не маленькие, с приличными бюджетами, но за последние годы накопилось достаточное количество вопросов, которые в одиночку никак не потянуть. До реальных шагов дело дошло уже осенью. В Железнодорожном прошел Гражданский форум, на котором общественники выступили с инициативой об объединении. Общественные палаты обоих городов походатайствовали о слиянии муниципалитетов перед губернатором Московской области. Андрей Воробьёв по этому вопросу провел в Доме правительства встречу с представителями двух городов. В целом к идее он отнесся позитивно.

- У нас уже есть опыт объединения Королева и Юбилейного, - отметил тогда глава Подмосковья. - Уже сегодня можно сказать, что это было решение, которое эту территорию сделало более сильной. Но реализация решения по Балашихе и Железнодорожному требует большой работы. Главное, чтобы от этих решений выиграли те, на кого мы работаем - жители.

- 6 и 7 декабря я два дня провела, посещая места для голосования, - рассказывает Татьяна Сидоренко, член Молодежной избирательной комиссии Московской области, которая была на народном голосовании наблюдателем. - Участки открывались в 10 часов утра, но уже к полудню в урнах было довольно много бюллетеней. Люди голосовали активно. Всего было больше 60 участков, и на некоторых из них в какие-то моменты даже небольшие очереди выстраивались. Я беседовала с жителями, многие люди всей душей переживают за будущее своих городов. Поэтому для меня неудивительно, что за объединение высказались больше 70 процентов проголосовавших.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

В пятницу на форуме «Идеология лидерства» местные власти представят дорожную карту развития объединенного города.

- Символично, что народное голосование по вопросу объединения прошло накануне Дня Конституции России, - отметил глава городского округа Железнодорожный Тарас Ефимов. - Почему вдруг я вспомнил об этом? Статья 3 Конституции Российской Федерации закрепляет, что единственным источником власти в стране является народ. Доволен ли я результатами голосования? Да. Считаю, что объединение на десятилетия вперед дает импульс социально-экономическому развитию нового городского округа.

- Убежден, вместе мы создадим не только самый большой, но и самый процветающий город Подмосковья, - заявил «Комсомолке» глава городского округа Балашиха Евгений Жирков.

- Основные проблемы, которые нужно будет по-новому решать после объединения в первую очередь?

- Преобразование двух муниципальных образований в одно позволит объединить усилия по развитию транспортной сферы. Будут произведены мероприятия по оптимизации работы пассажирского транспорта. Изменится и скорректируется городская маршрутная сеть за счет закрытия нерентабельных маршрутов, объединятся схемы движения ряда маршрутов. После объединения стоимость проезда будет единая в рамках городского тарифа. Благодаря объединению сопредельные природные участки смогут получить статус природоохранных зон, что сформирует систему охраняемых природных территорий. Это предполагает восстановление зеленых насаждений, очистку водоемов, в частности, реки Пехорка.

Как отметил Андрей Воробьёв: вопрос объединения должен решаться с учетом мнения горожан. Эту же позицию заняли и активисты Балашихи и Железнодорожного. Жители организовали независимую группу «Народная инициатива», которая стала организатором «Народного голосования» по вопросу объединения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис СМОЛЯКОВ, глава Общественной палаты Балашихи:

- Главное, что я хотел отметить: власть дала право выбора самим горожанам. Решение осталось за народом, не было «назначено» сверху. Чего от объединения жду лично я? Я надеюсь, что в ближайшие годы новый город сумеет решить транспортный вопрос. Сейчас в часы пик все дороги, ведущие в Москву, просто забиты. Люди едут на работу. Очевидно, что нужно остановить этот поток, повышать среднюю зарплату в Балашихе и Железнодорожном, создавать новые рабочие места.

Фото: mosreg

Фото: mosreg

ПРОЕКТЫ

Как будет меняться новый город?

- К переименованию районов и улиц объединение не приведет. Также жителям не нужно будет заново получать паспорта и другие документы.

- Значительно сократится время прибытия служб экстренного реагирования: скорой помощи, полиции, пожарной и газовой служб, МЧС, спасателей.

- Объединение приведет к сбалансированному распределению нагрузок на территории объединенного муниципалитета.

- В Балашихе откажутся от бурного возведения новостроек, сделав упор на строительство промышленных и инфраструктурных объектов, где будут появляться новые рабочие места.

- Все государственные и муниципальные службы останутся на своих местах. Ни к каким неудобствам для горожан объединение не приведет.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также