Звезды

Наследие Татарстана. Или почему рожденный скакать - ползать не может!

У республики появилось «новое лицо» - бренд, печать если хотите, которая сделает республику узнаваемой по всему миру. И имя этому бренду «Наследие Татарстана». Заинтригованы? Не стоит ломать голову догадками - «Комсомольская правда» узнала все о диковине
Так выглядит бренд Республики Татарстан. Логотип бренда «Наследие Татарстана» передает стремление к победе, дух и энергию народа Татарстана.

Так выглядит бренд Республики Татарстан. Логотип бренда «Наследие Татарстана» передает стремление к победе, дух и энергию народа Татарстана.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

У республики появилось «новое лицо» - бренд, печать если хотите, которая сделает республику узнаваемой по всему миру. И имя этому бренду «Наследие Татарстана». Заинтригованы? Не стоит ломать голову догадками - «Комсомольская правда» узнала все о диковине и готова поделиться.

ЛОШАДЕЙ В УПРЯЖКЕ ПАРА, НА КАЗАНЬ ЛЕЖИТ МОЙ ПУТЬ

Презентация бренда, над которым спецы центра стратегических коммуникаций «Апостол» под управлением Тины Канделаки работали целый год, прошла в торжественной обстановке при участии первых лиц республики: президента Рустама Минниханова и государственного советника Минтимера Шаймиева, а также видных российских, международных деятелей культуры, политики, экономики и медиа - телеведущих Тины Канделаки, Сергея Брилева, Яны Чуриковой, Леонида Парфенова, историка и журналиста Григория Ревзина, актрисы Анны Михалковой и других дорогих гостей.

Игорь Миркурбанов читает стих Габдуллы Тукая "Пара лошадей".

Игорь Миркурбанов читает стих Габдуллы Тукая "Пара лошадей".

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Арт-иллюстрацией к презентации стало стихотворение Габдуллы Тукая «Пара лошадей». Темный зал, софит высвечивает на сцене фигуру в черном сюртуке. Это актер, режиссер Игорь Миркурбанов, который тихо, а затем громогласно читает вечные строки великого татарского поэта.

...Лошадей в упряжке пара, на Казань лежит мой путь,

И готов рукою крепкой кучер вожжи натянуть.

Свет вечерний тих и ласков, под луною все блестит,

Ветерок прохладный веет и ветвями шевелит...

Сергей Брилев стал ведущим презентации.

Сергей Брилев стал ведущим презентации.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Звучат последние слова, зал взрывается аплодисментами - создана нужная атмосфера. Слово берет ведущий мероприятия - руководитель программу «Вести в субботу», журналист Сергей Брилев.

- Должен признаться, я бываю в Татарстане 5-6 раз в год и знаю многое о республике. Так вот, то, что происходит у вас сегодня, для нас - еще даже не будущее. Татарстан, действительно, задает моду. И сегодняшняя презентация - прямое тому доказательство, - отметил Брилев. - Хочу представить вам первого президента Республики Татарстана, а ныне государственного советника Минтимера Шариповича Шаймиева.

Первый президент Татарстана задал тон всему мероприятию, признавшись, что создание бренда «Наследие Татарстана» - часть его отложенной мечты, которую, наконец, удается воплотить. Впрочем, впереди еще большая работа.

- Мы - свидетели события, которое со временем станет настоящим нематериальным богатством будущих поколений. По крайней мере, на это очень рассчитываем. И я рад, что бренд презентуют в такой широкой аудитории. Ведь это наш вклад в развитие республики и всей страны.

- Думаю, инициатива Татарстана станет примером для других регионов. Что добавить? Рожденный скакать - ползать не может! И, именно поэтому символом мы выбрали всадника, разящего стрелой свои цели!

Минтимер Шаймиев признался, что ему самому понравился новый бренд.

Минтимер Шаймиев признался, что ему самому понравился новый бренд.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Чуть подробней о всаднике рассказала «мама» бренда, Тина Канделаки.

- Именно бренды связывают воедино ценности и передают их в сознание человека. Борьба за технологические, людские и финансовые ресурсы разворачивается на уровне целых стран, регионов. И важным инструментом в такой борьбе является именно территориальный брендинг.

- Признаюсь, для меня работа над «Наследием Татарстана» стала личной историей, - добавляет Тина. - Я не первый год знакома с Рустамом Минниханов, давно слежу за успехами республики в самых разных отраслях. Возможно, вы знаете нашу историю знакомства. Несколько лет назад Рустам Нургалиевич организовал для меня виртуальную экскурсию по Электронному правительству Татарстана – рассказал о возможностях уникального проекта. А я, удивленная масштабами, сделала ответный шаг и познакомила президента с социальными сетями – Инстаграм, Твиттер. И теперь именно Рустам Минниханов является одним из самых активных пользователей сети в республике – своим примером он показывает возможности виртуального общения, говорит с молодыми людьми на одном языке. Так вот в работе над брендом нам хотелось выполнить ту же очень важную задачу - перевести культурное наследие на язык нового поколения, при этом, сохранив историю. Надеюсь, у нас это получилось.

О своем видении рассказала и "мама" бренда - Тина Канделаки.

О своем видении рассказала и "мама" бренда - Тина Канделаки.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Историк, искусствовед и журналист Григорий Ревзин признался, что Татарстан, пожалуй, единственный регион России, напоминающий ему Сингапур. Ведь именно здесь реализуют уникальные по своей сложности и технологичности проекты.

Григорий Ревзин увидел в Татарстане "российский Сингапур".

Григорий Ревзин увидел в Татарстане "российский Сингапур".

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

Впрочем, по сравнению с зарубежным коллегой у республики есть явное преимущество.

- Татарстан – оазис высоких технологий в России, - уверен Ревзин. - Я часто слышу о четвертой технической революции, которая якобы уже случилась в стране, мире, но реальную работу в этом направлении вижу именно здесь, в республике. По новым стандартам работают крупнейшие предприятия республики. Мне кажется, это похоже на Сингапур. Похоже на Гонконг или сегодняшнюю Турцию! А может быть, даже на Арабские Эмираты или Японию. Но знаете в чем проблема? Многие страны, вступившие на путь максимально быстрой модернизации, теряют свое культурно-историческое наследие. В тех же Арабских Эмиратах осталась пара деревень, которые и показать-то стыдно. А в Турции модернизация и вовсе прошла максимально жестко – здесь в свое время даже традиционный алфавит отменили. Татарстан же не хочет повторять чужих ошибок и уже сейчас работает над сохранением собственного наследия, а бренд в этом деле станет отличным подспорьем. Со временем конкретные качества бренда - выносливость, достоинство, пытливость, чутье, трансформируются в экономику, и Татарстан займет качественно новое место на геополитической арене.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ НАСЛЕДИЕ ТАТАРСТАНА?

Представляя бренд, Татарстан открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или, к примеру, Амстердам. Наши «старшие коллеги» нашли свою индивидуальность - теперь и наш черед. Главное, нам есть о чем рассказать и есть что показать.

- Татарстан - один из наиболее развитых и самобытных регионов России, - подчеркнул Рустам Минниханов, объясняя необходимость брендирования. - Однако до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона.

-Мы еще не успели рассказать миру о том, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат. Сформулированная идеология вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов.

В финале слово взял президент Татарстана Рустам Минниханов.

В финале слово взял президент Татарстана Рустам Минниханов.

Фото: Анастасия ШАГАБУТДИНОВА

А вот и презентационный ролик бренда "Наследие Татарстана", который должен стать визитной карточкой республики на мировой арене. Создатели, без ложной скромности, назвали свое детище лучшим роликом о России 2014 года...

ЗНАЙ!

Неотъемлемой частью идеологии являются 10 качеств, формирующий татарстанский архетип. В результате масштабных исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. К примеру, скорость символизирует изображение лошади, выносливость - борцы кэреш, а достоинство - крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу - символ культурного богатства региона и его постоянное развитие, движение вперед.