2015-02-04T08:59:37+03:00

Ведь есть у тузов и молодцы-сыновья?

К концу года хочется говорить о хорошем, о приятных впечатлениях. О том, что понравилось
Поделиться:
Комментарии: comments19
Изменить размер текста:

И вот ведь: понравилось. Сейчас на Первом идет сериал «Мажор». Криминальный. С голубоглазой начальницей-красавицей, молодым загорелым героем (обладателем красивого профиля и несметных богатств), брутальными сотрудниками полиции и загадочной смертью матери персонажа в далеком прошлом.

Казалось бы, как из этого набора штампов можно сделать захватывающее произведение? А вот получилось. Мы уже привыкли смеяться над юными блондинками из американских фильмов. Эти блондинки-брюнетки могут быть астрофизиками, вулканологами, детективами, мастерицами по оживлению мумий, но они всегда очень эротично поправляют ниспадающую с плеча бретельку. И понятно, конечно, что верить в таких астрофизиков довольно глупо, но и кино, и сериалы делаются так красиво и выверено, что просто смотришь, не отрываясь от экрана и не задумываясь о правдоподобности.

В «Мажоре» удалось сделать это: захватить внимание зрителя. Рассказать историю, зацепить. Хотя, казалось бы, исполнитель главной роли - Павел Прилучный - играет мажоров постоянно. И в «Закрытой школе» так было, и в «Геймерах», и еще наверняка где-нибудь. Эти проходные мажоры не волновали в такой степени, даже если считались главными. Что же произошло? Где катализатор?

- Он чужой, а мы похожие, - говорит ревнивый амбал-сыскарь.

- Да он такой же, как мы, - отвечает барышня-начальница и вспоминает про одиночество неудобного, наглого, вызывающе богатого, но какого-то чрезвычайно печального сотрудника своего.

И вот катализатор: классовая борьба в одном отдельно взятом подразделении следственных органов. И нет даже благодарности к мажору, если он что-то делает хорошо и старается. К нему все равно относятся, как к негодяю априори. Его бьют, ему прокалывают шины, ему показывают: беги отсюда, детка, твои деньги здесь ничего не значат. Беги к папочке, мажор, а мы поулюлюкаем тебе в спину. Мы тебе и темную устроим, и наркотик подбросим, и в убийстве обвиним. И плевать, что ты только что закрыл собой кого-то от пули. Легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем мажору - в коллектив с нищенской зарплатой.

И этот дополнительный конфликт делает сериал не просто очередной криминальной историей. Шаг за шагом мы наблюдаем за тем, как один человек взрослеет, поскольку в нем есть способность взрослеть. Он ломает стереотип собственного поведения. И шаг за шагом мы видим, как сильно сопротивляется мир, когда кто-то ломает такой стереотип.

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также