Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Звезды28 декабря 2014 10:17

«Голос»: Бедная Саша

Почему победительнице шоу остается только посочувствовать
Из всех финалистов именно Александра Воробьева больше все подходила на роль победителя

Из всех финалистов именно Александра Воробьева больше все подходила на роль победителя

Фото: РИА Новости

Из всех финалистов именно Александра Воробьева больше всего подходила на роль победителя. Безупречно поет, отлично выглядит. Первый канал даже заранее подослал к ее родным съемочную группу: еще не высохли слезы на щеках Александры, а сюжет из Саратовской области уже готов. Видимо, матерый телеволк Юрий Аксюта, отец родной российского «Голоса», все знал заранее. Но оставим же глупые подозрения в подсуживании – предугадать зрительские настроения, умело ими манипулируя при помощи подбора песен, не так уж и сложно.

Стоит ли Воробьевой слишком уж радоваться победе – тот еще вопрос. Судя по первым двум сезонам, победа в «Голосе» - черная метка для творческой единицы. Победительница первого «Голоса» Дина Гарипова так и увязла в ретрокаверах на хиты 60-х, ее первый альбом – это мрак как он есть; он натужный, претенциозный и исключительно несовременный. После его прослушивания хочется немедленно очиститься, послушав что-то искреннее и напоенное харизмой исполнителя, да хоть и Елену Ваенгу.

А в прошлом году победил белорус Сергей Волчков – старательный молодой человек, заставляющий вспомнить Муслима Магомаева. Но ведь один Магомаев у нас уже был, да и вряд ли он бы пел в наше время то, что пел тогда.

Воробьева идеально продолжила ряд, встав в него третьей как влитая. Как Гарипова, как Волчков, она обладает отличным, хорошо поставленным голосом. Александра в достаточной степени драматична - улыбается и грустит в нужных местах. Она прекрасно будет смотреться в музыкальных программах Первого канала.

Беда в том, что, благодаря телевизионным продюсерам, Воробьева на всех парах мчится туда, где уже вовсю барахтаются ее предшественники - в болото заурядности. И, что хуже всего, к этой заурядности певица была предрасположена.

Увы, приходится напоминать банальное: самый великолепный голос – вовсе не обязательный элемент для того, кто хотел бы стать поющим артистом. Между прочим, Алла Пугачева никогда не была безупречной вокалисткой, за что ее довольно долго шпыняли все кому не лень.

Что может быть важнее голоса? Внутреннее наполнение, конечно. Ну не за верхнее «ля» же мы любили и любим Магомаева. Еще в артисте важен изъян, неправильность - он должен петь, прости Господи, струнами души, а не чертовыми связками.

Этой необходимой неправильности в исключительно правильной Воробьевой ничтожно мало. Да и то, что есть, старательно убивал в ней ее наставник Александр Градский – человек заслуженный, талантливый, сам когда-то шедший супротив всех канонов и заранее прорытых направляющих. Но, черт побери, можно ведь произнести вслух то, о чем давно шепчутся «около «Голоса»? Привычно плачущий от умиления Александр Борисович за три сезона превратился в отпетого ретрограда. Который, пользуясь служебным положением, не артиста последовательно раскрывает, а с удовольствием вспоминает собственную молодость, навязывая извлеченный им из персонального сундучка то один, то другой замшелый хит – часто совсем не подходящий артисту. Вырванные из своей эпохи, без преувеличения великие песни страшно диссонируют с текущей действительностью – так же вульгарно, наверное, звучали бы сочинения Димы Билана во времена Верди и Моцарта.

Ретроградским настроениям отдельных членов жюри активно способствовал Первый канал. Великолепным участникам зачастую навязывались весьма сомнительные произведения - «Давай друг друга украдем» Игоря Крутого и «Поздний вечер в Сорренто» Алексея Глызина. Сегодня видно то, чего не было заметно, когда их сочинили: это стыдные, примитивные песни; уверен, сегодня за них неловко и самим авторам.

Отчего ж качественный репертуар так часто соседствовал с пошлостью? Совершенно очевидно, что товарищи с Первого канала старались соответствовать вкусам аудитории. Им кажется, что Крутой – это повод для всеобщего ликования, а вот песня группы Muse, которую спел перед выходом в финал Александр Бон, - это такая хулиганская выходка для своих, необходимая даже самому модному шоу. В нас, зрителей, не верят – нам дают гречневую кашу, полагая, что ничего вкуснее мы просто не поймем. Ну, разве разок-другой разнообразят рацион – и то больше для смеху.

Артисты, за которыми интересно понаблюдать, в третьем «Голосе», конечно, были. Любопытно, куда теперь вынесет молодого, но уже зрелого внутри Ярослава Дронова; станет ли Бон кумиром клубной молодежи; разгорится ли звезда Валентины Бирюковой; выпустит ли собственный альбом Ксана Сергиенко.

А талантливой и красивой Александре Воробьевой остается только посочувствовать.

ПОДРОБНОСТИ

Как «Комсомолка» болела за победительницу шоу «Голос» Александру Воробьеву

Родственники Александры Воробьевой рассказали, почему она пела с рождения и почему её выступления слушали в мёртвой тишине... (подробнее)

Победительница шоу «Голос» Александра Воробьева: «Перед эфиром почти не спала»

Сразу после окончания эфира вокалистка из Энгельса поделилась эмоциями с «Комсомолкой»

Кто-то может сказать, что предсказуемо. Слишком уверенной походкой Александра дошагала до финала проекта. Слишком профессионально исполнила каждую композицию, слишком могучим голосом не оставила шансов соперникам. Но нет. Отрыв Воробьевой от ближайшего преследователя Ярослава Дронова составил порядка 10%. Что называется, на тоненького. И все-таки победа! Впервые за три сезона «Голоса» поздравить победителя вышел гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Выйдя со сцены, Саша едва могла говорить...(подробности)