2016-08-24T02:26:19+03:00

В Америке музыкантам проще зарабатывать деньги

Челябинский рэпер Амбар, студент вашингтонского университета, рассказал, почему чернокожие участвуют в уличных столкновениях в США и как хип-хоп может помочь карьере в ООН
Поделиться:
Комментарии: comments6
Изменить размер текста:

Олег Шакиров, он же Амбар, выпустивший один из лучших русскоязычных хип-хоп релизов 2014-го года «Рыба утки», студент американского университета, обучающийся по специальности Международные отношения. Этим летом он прошел стажировку в штаб-квартире ООН, а зимой дал большой концерт в Челябинске.

— В российских вузах постоянно проходят музыкальные фестивали. В твоем университете бывает что-то подобное?

— У нас учатся ребята со всех уголков планеты. Чтобы показать многообразие культур руководство вуза устраивает международный ужин, в рамках которого проходит концерт. Я отправил заявку, уточнив у организаторов , уместно ли читать рэп в стенах их школы? Мне ответили: нет проблем. Но чтобы люди поняли мой текст — я сделал видео с субтитрами, которые транслировались на экране. Так делают артисты итальянской оперы, когда выступают в США.

— У русского рэпа негативный образ. Он как-то совсем не вяжется с ООН или министерством иностранных дел. Не помешает ли увлечение музыкой твоей карьере?

— Мы все многогранны. Часто так бывает, что днем человек пишет финансовые отчеты, а по вечерам — картины маслом. И в общении с тобой ему будет приятно узнать, что у тебя тоже есть вторая творческая сторона. В конце концов, министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров пишет стихи и ничего. К тому же не все сидят в широких штанах в подъездах и курят травку.

Фото: Женя ХАЖЕЙ

Фото: Женя ХАЖЕЙ

КОРПОРАЦИИ УБИВАЮТ САМОБЫТНЫХ АРТИСТОВ

— Предыдущий альбом «Рыба утки» ты выпустил на пожертвования слушателей. Что толкнуло тебя на этот шаг?

— Перед этим была очень прикольная история. Два рэпера из Вашингтона решили снять клип в Северной Корее. Они собрали деньги в интернете и поехали в Азию. Парни делали вид, что фотографируются в туристических местах и незаметно шевелили губами на камеру. Вышло круто. Был один показательный момент. Когда они прилетели обратно в Штаты, их подвергли жесткому досмотру. Потом они написали в Твиттере, что вернулись из одного полицейского государство в другое. Именно их проект вдохновил меня на сбор денег.

— У тебя вообще очень концептуальные альбомы. Ты уже определился с тем, каким будет следующий?

— Идея в том, что глобальные корпорации заправляют музыкальным бизнесом. Им не выгодно, чтобы где-то появлялись артисты с интересным стилем. Потому что это отнимает у них аудиторию. Лирический герой об этом и не подозревает. Он едет в Америку, чтобы найти корни хип-хопа. В начале путешествия герой встречает секретного агента ЦРУ, который просит сообщить ему некую информацию. И на протяжении всего релиза он будет следить за ним, потому что не хочет, чтобы правда всплыла наружу. Что касается музыки, то я возьму стилистику от каждого штата, где в разные годы процветал хип-хоп. По звуку будет Нью-Йорк «десятых», традиционный Лос-Анджелес с синтезатором, как у Dr. Dre, Сан-Франциско, Хьюстон, Детройт, «грязный юг», но с элементами блюза. Раз действие альбома разворачивается в США, то музыка должна быть очень американской.

В США ЗА ВСЕ ПРИВЫКЛИ ПЛАТИТЬ

— Есть стереотип, что в Америке на каждом углу стоят чернокожие и читают рэп.

— Это осталось в отдельных городах. Например, такое принято в Нью-Йорке на площади Юнион-сквер. Это место — квинтэссенция всего городского творчества. Там собираются художники, танцоры, музыканты, уличные спортсмены. По пятницам с 8 до 12 вечера можно услышать рэп-артистов. Они встают в круг и читают по очереди. Я долго не осмеливался там выступить, все-таки страна английская, а мои куплеты на русском. Но потом решился. Местным понравилось. Вообще если ты в России идешь по улице и читаешь рэп — это, как минимум, странно. В США же обыденно, когда черный репетирует куплеты в метро, в парке или на автобусной остановке.

Фото: Женя ХАЖЕЙ

Фото: Женя ХАЖЕЙ

— Как большинство рэперов зарабатывают на жизнь?

— Человек может работать сантехником, продавцом в супермаркете или вообще жить на пособие. Параллельно он пишет музыку и ждет своего хита, который выстрелит. Таких — десятки тысяч. Их судьбу может решить удачный трек, или вовремя снятый клип, или случай. Известные артисты зарабатывают продажей песен в iTunes, рекламными контрактами, турами. Еще в Америке все сходят с ума по комиксной культуре. Рэпер MF Doom создал пластмассовую модель своего героя, которая тоже успешно продавалась. Америка — капиталистическая страна, люди привыкли платить за контент. Тех, кто качает музыку бесплатно и пытается попасть на концерт на халяву, немного. Поэтому для лейблов здесь больше возможностей зарабатывать.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО НИКУДА НЕ ДЕЛОСЬ

В акциях протеста в штате Миссури, которые начались из-за убийства чернокожего подростка полицейским, стоят, в том числе, и рэперы. Эти события серьезно влияют на жизнь Америки?

— Неравенство — серьезная проблема, которая давно остается «замороженной». Сейчас ее перекладывают на расовую почву, но она, скорее, экономическая. Просто чаще всего бедные слои — это чернокожие и латиноамериканцы. Я был на лекции белой женщины, написавшей книгу «В бегах». Она училась в одном из университетов Филадельфии, но снимала квартиру в гетто. Главный месседж работы в том, что правоохранительные органы по-разному ведут себя с богатыми белыми студентами и бедными черными. Первых за правонарушение вроде курения марихуаны и превышения скорости, отпускают. Вторых наказывают по полной программе. В 18 лет они оказываются «на крючке» и за малейший косяк могут отправиться за решетку.

Фото: ОЛЕГ ШАКИРОВ

Фото: ОЛЕГ ШАКИРОВ

— Как отреагировали власти?

— США всегда советуют странам, как вести себя в случае внутренних конфликтов. В данном случае власти Миссури нарушили эти догмы, сделали так, как не надо. Они ввели нацгвардию, разгоняли демонстрантов... Но порой эти меры были оправданными. Потому что среди протестующих были радикалы, которые жгли машины и разбивали витрины.

— После того, как ты закончишь вуз, останешься в США?

— Нет. И никогда не хотел этого. В свой первый визит я не до конца осознавал ее недостатки, но сейчас я трезво отношусь к стране. Там легче в бытовом плане, климат мягче. Поэтому многим там и комфортно, некоторые из моих друзей эмигрировали или планируют уехать. Главный минус для меня — другой менталитет и язык. Я пишу стихи на русском и для русских, в переводе это все не то получается... Еще один момент — в США верховенство права, и это правильно. Но иногда оно достигает абсурда. Все знают списки нелепых законов из разных штатов, и на бытовом уровне это иногда ощущается. А русская душа требует простора.

Амбар и Шайба - Homerec.http://homerec.ru/ Клип на песню "Homerec" с альбома Амбара и Шайбы "Лучше не надо" Снимался в Нью-Йорке и Челябинске, что заметно съёмка: Дмитрий Майоров ре...

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также