Общество

Опять от меня сбежала дешевая электричка

Минимальная цена за проезд в Петербурге выросла почти на шесть рублей
Каждый железнодорожный километр «потолстел» на сорок копеек.

Каждый железнодорожный километр «потолстел» на сорок копеек.

Фото: Иван ПРОХОРОВ

ЗОЛОТЫЕ КИЛОМЕТРЫ

В метро и наземном транспорте петербуржцы платят больше с 1 января. А вчера цены на билеты выросли и в электричках по Ленобласти. Каждый железнодорожный километр «потолстел» на сорок копеек.

Минимальная стоимость билета выросла почти на шесть целковых - с 31,5 до 37,1 рубля. Такую сумму пассажир выкладывает, даже если проезжает всего одну станцию: плату за первые четырнадцать километров пути берут целиком.

За каждый километр путешествия начиная с пятнадцатого пассажир обязан доплатить. И теперь не 2,25 рубля, а 2,65.

- За последний год это третье изменение тарифов по Ленобласти, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Северо-Западной пригородной пассажирской компании Юлия Войтович. - В начале 2014 года стоимость проезда в электричках незначительно снизилась. В августе поднялась.

Не пощадили растущие цены и детей. С маленьких пассажиров теперь берут на три целковых больше: минимум - 18,55 рубля, и далее по 1,32 за каждый последующий километр. Малышей до пяти лет, как и прежде, катают бесплатно.

Что же касается электричек, которые стартуют из Петербурга, то здесь цены не меняются уже второй год. Но это потому, что в 2012-м они так забрались высоко: минимум, который выкладывает городской пассажир, - 38 рублей. А каждый километр начиная с двадцатого стоит 1,9 рубля.

СТО РУБЛЕЙ ЗА УСЛУГУ

На росте цен сюрпризы не заканчиваются. Тем, кто не успел купить билет на электричку в кассе, придется прилично раскошелиться. С 1 января за оформление билета в поезде или на выходе из него берут дополнительно сто рублей. Причем деньги эти требуют как с обычных пассажиров, так и с льготников.

- Сбор взимают с тех, кто едет без билета от станций, на которых работают кассы или терминалы самообслуживания, - пояснили в пресс-службе Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

Требуют деньги и при отсутствии квитанции на провоз ручной клади. На сбор полагается отдельная квитанция.

Тех же, кто сел в поезд на остановке без касс и автоматов, новшества не касаются. Они платят только за проезд. Впрочем, определять, кто и на какой станции сел, будут на глаз.

- В каждом составе работает несколько контроллеров, - объяснила Юлия Войтович. - Они смотрят, кто где зашел, запоминают лица. Но ставку делают в основном на честность пассажира.

Тем временем «честные» пассажиры уже придумали, как одурачить стражей электричек.

«Давайте поможем друг другу! - пишут заядлые ездоки пригородными поездами в Сети. - Каждый будет, по возможности, писать названия тех станций, где нет касс».

Запомнить всех и вычислить зайцев вряд ли получится даже у самых глазастых контролеров: обойти состав целиком за одну остановку они просто не успевают. Фотоаппараты или портативные детекторы лжи им тоже выдадут едва ли. Вот и остаются люди в ярких жилетках, как всегда, крайними.

- Мы стараемся объяснить пассажиру, договориться, но некоторые слушать не хотят: ругаются, обзываются, лицо набить обещают, - сетует контролер Елена Митрофанова.

Между тем купить билет ранним утром пассажиры не успевают: многие кассы еще закрыты. А запастись проездным с вечера не всегда есть время и желание.