Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Авто27 января 2015 9:56

Цены на автомобили в Москве выросли на 30 процентов

А продажи сократились на 17
Цены на автомобили в Москве выросли на 30 процентов

Цены на автомобили в Москве выросли на 30 процентов

Фото: REUTERS

В ближайшие месяцы москвичам предстоит полюбить свои машины еще сильнее. Ездит — и то хорошо. Потому что покупать новый автомобиль сейчас — это очень спорное решение.

По данным аналитического агентства «Автостат», реальные цена на авто в январе выросли аж на 15-30%.

- Большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», кто-то – сознательно манипулируя покупательским интересом, кто-то – вынужденно (в связи с временным прекращением поставок производителями прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности), - говорится в сообщении на официальном сайте «Автостата».

Но дилеров, в общем, можно понять. Кому хочется продавать товар дешевле, чем он его купил? В условиях, когда подавляющее число автоконцернов поднимают цены, да еще не по одному разу, выхода у автосалонов просто нет.

По данным того же «Автостата», узбекская Daewoo в январе подняла цены на свои самые популярные модели — Matiz, Nexia и Gentra. Причем сразу на 30%! А ведь были времена, когда крошка Matiz в России стоил тысяч 250. Теперь же ценник начинается от 400 тысяч.

Впрочем, у Matiz все равно есть все шансы сохранить статус супербюджетной иномарки. Потому что конкуренты тоже времени даром не теряют. Автомобили Huyndai подорожали в диапозоне от 0.7 до 7.3%, китайская компания Chery увеличила цены в среднем на 10%.

Из самых популярных автоконцернов «держатся» только Opel и Volvo – за первые две недели января цены не выросли ни на рубль. Но долго ли это продлится?

А самое печальное, что дорожают даже отечественные «тазики». Так, «Лада Калина» прибавила в цене почти 9%, а «Лада Гранта» - почти 5%.

- Изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ, - отмечают в «Автостате».

На фоне всеобщего подорожания машин желающих покупать их все меньше. «Комсомолка» уже писала, как в ноябре и декабре москвичи опустошили салоны. Выгребли и легковушки, и кроссоверы, и элитные авто. Торопились, и правильно делали — ценник тогда был еще старый, «докризисный».

Но все равно - за прошлый год столичный рынок продаж автомобилей сократился почти на 17%. Упало и производство.

- В 2014 году с российских конвейеров сошло 1,7 млн. легковых автомобилей – это на 9,7% меньше, чем годом ранее, - подсчитали в «Автостате».

Чем нам ждать дальше? Эксперты уверены: цены будут расти и дальше, а продажи падать. «Топовая» версия того же самого Daewoo Mariz сейчас обойдется в 550 тысяч. А средняя цена иномарки в России превысила 1 миллион (!) рублей. Но кому она нужна за эти деньги?