Премия Рунета-2020
Красноярск
+13°
Boom metrics
Происшествия17 февраля 2015 8:22

Застрявшие во Вьетнаме красноярцы вернулись домой

Они отказались лететь своим рейсом 14 февраля из-за неисправности самолета и воротились на несколько дней позже
Самолет "осматривали" несколько часов.

Самолет "осматривали" несколько часов.

Фото: KP.RU-Красноярск

Усталые, измученные, перенервничавшие красноярские туристы вернулись домой из Вьетнама и сейчас отсыпаются после долгого перелета. Приятный заграничный отдых в азиатской стране превратился для них в кошмар после инцидента в аэропорту прямо в день отлета.

С третьей попытки

«На честном слове и на одном крыле» - вот так, в буквальном смысле слова пришлось лететь пассажирам рейса Камрань (Вьетнам) – Красноярск. В назначенное время 234 пассажира зашли на борт «Boeing». Сели, пристегнули ремни. Начался разбег, и вдруг… самолет резко затормозил.

- В салоне погас свет и запахло керосином, - поделилась непередаваемыми ощущениями одна из пассажирок Анастасия Матюшева. - Самолет снова вернулся на место посадки, его стали осматривать двое сотрудников аэропорта. Потом мы услышали, как один из них говорит нашему стюарду, что самолет серьезно неисправен! Тут включился пилот, объявил нам, что сейчас будет произведена вторая попытка поднять самолет в воздух. И снова, мы еще не доехали до взлетной полосы, погас свет и запахло керосином! Командир экипажа объявил, что в самолете неисправен двигатель, он такой риск на себя не берет и возвращает всех в аэропорт. Мы все ему хлопали!

Через некоторое время ожидания пассажиров злополучного рейса огорошили: можно подключить запасной генератор и… долететь!

- Самолет тот же?! Мы не смертники! - диалог с работником аэропорта очевидцы записали на видео.

160 человек подписали отказ от полета, однако тут же узнали, что кроме как на неисправном лайнере, лететь домой им больше не на чем! Экипаж поменяли, а борт оставили тот же…

Большинство, кто крестясь, кто матерясь, со слезами и истерикой снова поднялись на борт. 11 человек пересилить себя не смогли. Они и остались в аэропорту. «Boeing», слава богу, долетел до Красноярска и приземлился в «Емельяново».

Стандартная ситуация?

Тем временем оставшиеся туристы искали ночлег и деньги на покупку билетов (около 50 000 рублей на человека) на обратную дорогу. В компании «Анекс Тур» в сложившейся ситуации упрекнули… боязливых пассажиров, объяснив, что в аэропорту произошла стандартная ситуация: самолет вернули в аэропорт для устранения технических неполадок, что и было сделано в установленные сроки.

- Нежелание туриста сесть в самолет из страха, что он сломан, – такого у нас еще не было! – говорит Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур». - Все-таки туристы отказались по собственному желанию: ни компания, ни туроператор не должен предоставлять повторный раз билеты, высылать борта. Но так как билеты очень сложно найти и они дорогостоящие, с тремя-четырьмя пересадками, мы все-таки решили пойти навстречу и отправить туристов домой. Билеты им должны были даже не мы предоставить, а принимающая компания. Они держали ситуацию на контроле: сначала нашли три билета, потом еще пять.

Только вот принимающая сторона не сразу связалась с оставшимися туристами. Дала о себе знать лишь когда были найдены билеты на обратный путь, но к тому времени некоторые пассажиры уже успели купить билеты за свой счет.

- «Анекс Тур» говорит, что вывозит нас за свой счет, - недоумевала Анастасия Матюшева. - Информация полностью не правдивая, с нами никто не связался, билеты мы нашли самостоятельно, через наших родственников, приобрели на свои деньги. Никто нам не помог.

Комментарий переводчика тоже не изобилует деталями. В официальном ответе компании «UTair», куда входит перевозчик «Катэкавиа», значится: «14 февраля перед вылетом рейса ZF 3334 Нячанг - Красноярск в начале разбега по ВПП была выявлена техническая неисправность воздушного судна. Экипажем было принято решение прекратить разбег и возвратиться на место стоянки для устранения технической неисправности. Пассажиры были доставлены в здание аэровокзала, им было предоставлено питание и прохладительные напитки. Общая задержка вылета рейса составила 11 часов. По причине возможного превышения предельно допустимого рабочего времени экипажа была произведена его замена на резервный. После выполнения работ по устранению технической неисправности воздушное судно вылетело по маршруту следования. На борту находилось 222 пассажира».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Ерофеев - пилот одной из крупных российских авиакомпаний, командир Boeing-737:

- Ситуации разные бывают. Есть стандартные процедуры по прекращению взлета: срабатывает при разбеге сигнализация, даже если нет поломки, мы обязаны прекращать взлет и потом разбираться, почему это происходило, и устранить неисправность. На каждом двигателе есть вспомогательная установка, которая служит для запуска двигателей и для электроснабжения, и если один из генераторов сломан, можно сделать установку дополнительную и лететь. В этом нет ничего такого. Можно было не бояться.

(Благодарим за помощь в подготовке материала коллег «7 канала», Красноярск).