Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Авто19 февраля 2015 14:00

Три способа увеличить багажное пространство легковушки

Бокс на крышу, крепления для велосипедов и прицеп - возможности к перевозке грузов можно увеличить многократно за счет дополнительного оборудования.
Наиболее удобная вещь - низкий багажник, который крепится на все тот же фаркоп. Фото auto.de.

Наиболее удобная вещь - низкий багажник, который крепится на все тот же фаркоп. Фото auto.de.

Правила бокса

Самый оптимальный способ увеличения багажного пространства - бокс на крышу. Решение абсолютно универсальное: бокс можно поставить и на громадный брутальный внедорожник, и на самую маленькую из малолитражек.

Средних размеров бокс на крышу - это плюс 300 л багажного пространства для перевозки предметов длиннее метра. Комод и стиральная машина туда не поместится, но дачный скарб размерами поменьше или спортинтвентарь - легко. А есть и двухметровой длины боксы но 500-600 л вместимостью, которые могут удвоить вместительность даже весьма практичного седана. Правда, покупая такие, следует уже более пристально смотреть на имя производителя и страну изготовления. Марки Thule или Mont Blanc - это круто, но дорого, придется выложить несколько десятков тысяч рублей. В пределах 10 тысяч будет стоить китайский или отечественный, тут уже нужно смотреть, насколько тяжелые грузы вы планируете возить и как часто.

Плюсы: габаритные грузы не потребуют уменьшать пространство для пассажиров.

Минусы: на крышу придется приделать громадный ящик.

Попался на крючок

Фаркоп - лучший друг не только дачника, но и рыбака или спортсмена-экстремала. Крюк для буксировки прицепа сейчас можно увидеть не только на пикапе или внедорожнике, даже весьма дорогие машины легковушки могут иметь в арсенале такое приспособление. Потому что снегоходы, квадроциклы или лодки становятся уже привычными, а их нужно возить.

Не будем загружать вас требованиями к максимальной вертикальной нагрузке на прицепное устройство и правилами распределения груза на платформе, это само приложится. Важно понимать, до каких пор не потребуется открывать дополнительную категорию в правах. Если прицеп небольшой, его разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса машины и прицепа не превышает 3500 кг, тогда можете ехать и с обычной «легковой» категорией В. Даже если прицеп окажется тяжелее 750 кг, но не тяжелее машины, а суммарная масса не превысит все тех же 3,5 т, то для этого тоже не нужна лишняя категория. Если же сумма разрешенных максимальных масс машины и прицепа более 3500 кг, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория Е.

Кроме того, с более тяжелыми прицепами в комплекте идет еще целый ворох заморочек, например, требование иметь собственную тормозную систему. Этому уже научат в автошколе, а без нее категорию Е не открыть.

Плюсы: легким движением руки легковушка превращается в тягач для фуры.

Минусы: потребуется получить категорию в права.

Цепляйся!

Этот вариант - интересный для велосипедистов. Крепления на багажник на крышу предлагать не будем. Способ сравнительно недорогой, но сложный. Начнем с того, что туда нужно поднять велик… Есть велобагажники на заднюю дверь, но там уж очень хитрое приспособление, которое подходит далеко не для каждой машины. Неправильно установишь - поцарапаешь авто.

Наиболее удобная вещь - низкий багажник, который крепится на все тот же фаркоп. Он как подставка, приделанная сзади к машине. На нее можно поставить два-три велосипеда. А можно и пластиковый бокс, в который удобно положить что-то еще. Инструмент, лодочный мотор, например. Фирменный такой багажник будет стоить тысяч двадцать-тридцать, если покупать его не в автосалоне, а в специализированном или интернет-магазине.

Плюсы: груз не нужно поднимать на крышу.

Минусы: гнать и лавировать в потоке уже не получится.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

Чтобы прицеп не стал обузой

Михаил Кривоспицкий, автогонщик, инструктор, тренер спортивной команды B-Tuning:

1. Обязательно крепить страховочный тросик, который при случайном расцеплении или поломке фаркопа затормозит прицеп.

2. Во время движения контролировать габариты прицепа по зеркалам.

3. Если во время езды прицеп разболтался вправо-влево, нужно чуть прибавить газа.

4. При поворотах нужно рассчитывать траекторию, входить в вираж шире.

5. При движении задним ходом вращать руль до зеркальности наоборот: надо подать прицеп правее, значит, рулите влево.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.