2016-08-24T02:20:32+03:00

Эксперты хотят сузить полосы на московских дорогах до трех метров

Так мэрия рассчитывает увеличить их пропускную способность
Поделиться:
Комментарии: comments40
Впервые о том, что полосы на московских дорогах могут быть «перерисованы», заговорили еще в прошлом годуВпервые о том, что полосы на московских дорогах могут быть «перерисованы», заговорили еще в прошлом годуФото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН
Изменить размер текста:

Впервые о том, что полосы на московских дорогах могут быть «перерисованы», заговорили еще в прошлом году. Но в мэрии подчеркивали — проект на стадии обсуждения. И вот первые результаты работы комиссии уже есть.

- Эксперты Московского автомобильно-дорожного университета и «Probok.net» поддержали предложение ГКУ «Центр организации дорожного движения» по увеличению числа полос движения на магистралях за счет сужения полос до 3.25 метров, - говорится в сообщении на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Здесь уверены: пропускная способность магистралей благодаря этому только вырастет.

Главное — чтобы скорости не были слишком высокими.

- Согласно экспертному заключению, уменьшение нормативной ширины дорожной полосы допустимо. Однако, по мнению экспертов, на таких участках необходимо ограничить допустимую скорость до 50-60 км/ч, - пояснили в Дептрансе.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подчеркивают — менять ширину полос будут не везде, а только на проблемных участках.

- Так, например, участок Крымский вал – Крымский мост с тремя полосами – самый узкий на Садовом кольце. Авария в этом месте может спровоцировать многокилометровую пробку и полностью парализовать движение. Увеличение количества полос за счет сокращения ширины позволит увеличить пропускную способность «узких» мест, - заявил руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев.

Кроме того, в ЦОДД хотят оптимизировать движение и на проспекте Вернадского в сторону центра — организовать дополнительную полосу для поворотов направо или налево.

Поворотные карманы не помешало бы создать также на Липецкой и Русаковской улицах, уверены в ЦОДД.

- Также будет рассмотрен вопрос увеличения числа полос на Крымском мосту и на участке Волоколамского шоссе, - говорится в сообщении.

Интересно, кстати, что многие эксперты готовы пойти еще дальше — и урезать ширину полосы до трех метров.

- Уменьшение средней ширины полосы на дороге до 3.25 метров, а в перспективе и до 3-х метров – превосходная инициатива, которая позволит «расшить» ряд узкий мест, как на Садовом кольце, так и на вылетных магистралях,- заявил руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский.

Впрочем, эти предложения еще должны быть одобрены столичным Управлением ГИБДД по Москве. Документы уже находятся на рассмотрении у руководства.

Добавим: во многих европейских городах ширина дорожной полосы значительно уже, чем в Москве. Так, например, в центре Таллина или Будапешта она едва превышает три метра. Это, конечно, требует от водителя дополнительной концентрации — чтобы не зацепить соседнее авто при повороте и перестроении. Но там и скорости другие: максимально разрешенная в центре - 30 км/ч и в зоне жилой застройки - 50 км/ч. А еще машины там значительно компактнее.

В Москве же фактически можно безнаказанно гонять под 80 км/ч — ведь штрафа за превышение скорости на 20 км/ч сейчас нет.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также