Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Общество24 марта 2015 9:06

Зачем Евгении Васильевой книга Екклесиаста?

В Доме кино прошел закрытый показ фильма "Жертва" о высоких отношениях женщины, похожей на Евгению Васильеву и министра, похожего на Анатолия Сердюкова
В Доме кино прошел закрытый показ фильма "Жертва" о высоких отношениях женщины, похожей на Евгению Васильеву и министра, похожего на Анатолия Сердюкова

В Доме кино прошел закрытый показ фильма "Жертва" о высоких отношениях женщины, похожей на Евгению Васильеву и министра, похожего на Анатолия Сердюкова

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Евгения Васильева медленно, но упорно приходит в искусство. Речь не о ее картинах или стихах – просто все больше творческих людей пытаются осмыслить феномен этой удивительной личности. Недавний эротический спектакль Кирилла Ганина про тапочки министра Сердюкова еще можно высокомерно проигнорировать. Но женщина, отчетливо похожая на Васильеву, стала героиней уже двух художественных фильмов: "Духless-2" (там ее играла Кристина Бабушкина) и "Жертвы", дебютной работы Аси Кореневой.

В отличие от "Духless", у "Жертвы" едва ли есть шанс попасть в широкий прокат. Ну, во-первых, идет она всего-то около часа – и довольно трудно понять, как при таком хронометраже выпустить ее на экраны чисто технически. Во-вторых, разжевать этот фильм о любви и сложной женской психологии зрителю будет труднее, чем историю о приключениях четкого героя "Духless". Хотя Игорь Мартынов, шеф-редактор журнала "Русский пионер", устроившего в Москве закрытый показ, и сообщил, что некоторым зрителям после этой притчи могут прийти в голову мысли о Софокле и Еврипиде, не всякий специалист по древнегреческой драматургии сумеет проглотить "Жертву", не подавившись ею.

Сама Евгения Васильева, видевшая фильм, как говорят, осталась не вполне им удовлетворена. И можно предположить, какого рода вопросы у нее возникли. Васильева, сыгранная Натальей Коренной, не очень-то сочетается с образом жизнерадостной, но обиженной жизнью поэтессы и художницы, который реальная подследственная старательно создавала в прессе последние пару лет. Это скорее классическая истеричка, пытающаяся оказать на окружающих нервно-паралитическое действие путем самозабвенного разыгрывания актерских этюдов.

Самоубийство эта Женщина (Васильевой ее в фильме упорно не называют) пытается совершить уже минуте на десятой фильма: она красиво лежит в ванной с ма-аленькими порезами на запястьях, рассчитанными на привлечение внимания. (Привлечь его несложно, поскольку наблюдение за героиней ведется круглосуточное). Переполошившаяся женщина-психолог, весьма тесно работающая со следствием, зовет священника (с виду католического, но на самом деле, как бывает у начинающих режиссеров – абстрактного Просто Священника): тот должен исповедовать Женщину под прицелом скрытых камер. Тут у Женщины, конечно, наступает раздолье – она принимает кюре в неглиже, изображая перед ним то религиозного философа-либертина, то вавилонскую блудницу, то несчастную жертву, которая ничего не смыслила в любви и вела себя неадекватно, пытаясь отхватить побольше земных благ – пока постепенно не познала с любовником-Министром настоящие чувства. И как только истеричная неудавшаяся актриса их познает – их тут же у нее отбирают, оставив в компании собственных фотографий, картин, разбитых флаконов с духами, обалдевшего вконец священника и блендера, в котором она готовит себе какой-то жуткий смузи из неочищенных бананов, кефира, жидкости, похожей на вино и других плохо подходящих друг другу ингредиентов.

Еще компанию этой горе-артистке составляет песня Feeling Good в исполнении Нины Симон, бесконечно звучащая за кадром. И столь же бесконечные цитаты из книги Екклесиаста. Впрочем, их использование как раз представляет собой самый остроумный элемент фильма: автор смело допускает, что чудовищные стихи, передаваемые Васильевой на волю, являются адресованными ее сердечному другу шифровками, и извлечь из них важные сведения можно как раз с помощью Библии. Что, конечно, для истинных поклонников Евгении Васильевой – прекрасный повод перечитать их новым взглядом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Откуда у «бриллиантовой госпожи» 19 кг золота?

Минимальная стоимость драгоценностей, изъятых из квартиры главной фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, оценивается в 136 миллионов рублей

Минимальная стоимость драгоценностей, изъятых из квартиры главной фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, оценивается в 136 миллионов рублей. (подробности)