2016-08-24T02:17:52+03:00

Челябинские автодилеры подают в суд на General Motors

И обещают продолжать обслуживать машины Opel и Chevrolet
Дилеры будут продавать оставшиеся авто по низким ценам до сентябряДилеры будут продавать оставшиеся авто по низким ценам до сентябряФото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
Изменить размер текста:

Бегство с российского рынка компании General Motors ударит и по Южному Уралу. Решение спровоцирует закрытие как минимум пяти центров продаж автомобилей брендов Opel и Chevrolet. Кризисная ситуация никак не повлияет на сервис и гарантийное обслуживание. Об этом «Комсомолке» сообщил учредитель «Планеты Авто» Андрей Кольцук.

— В нашем регионе 37 тысяч автомобилей данных марок, — отмечает бизнесмен. — Их надо как-то обслуживать, чинить, поэтому сервисы никуда не денутся. Что касается распродажи автомобилей Opel и Chevrolet, которую объявили GM, то все спецпредложения продлятся до сентября. Потом «ценовые качели» закончатся.

Отметим, что Chevrolet все же частично останется в России. Но нам будут продавать только модели премиум-класса.

У GM НЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

На первый взгляд решение американской компании кажется оправданным. Декабрьский скачок валют вызвал рост цен и снизил продажи автомобилей обоих брендов в России на 80%. Но автодилеры уверены, что не обошлось и без политики. Ведь американцы покинули наш рынок как настоящие дикари.

— Когда Chevrolet уходила из Европы, то за три года предупредила об этом своих партнеров, — отмечает лидер челябинской Ассоциации автодилеров Александр Рулевский. — В нашей ситуации эта новость стала громом среди ясного неба. Уход из России обойдется GM в 600 миллионов долларов. С учетом исков сумма увеличится до миллиарда. Заморозка производства стоила бы миллионов 300. То есть, экономической логике их решение не поддается. Но если учитывать, что ведущий акционер компании — правительство США, то все становится понятно.

— У нас был обоюдный бизнес с американцами. Чтобы построить один дилерский центр и подготовить персонал, требуется порядка 300 миллионов рублей. Это и наши расходы, — добавляет учредитель «Планета Авто» Андрей Кольцук. — Мы точно будем подавать в суд на General Motors и требовать компенсацию.

ЧЕЛЯБИНЦЫ ПРЕСЫТИЛИСЬ АВТОМОБИЛЯМИ

Кризис сильно ударил по дилерам. Сбыт упал абсолютно у всех: будь-то бюджетный ВАЗ, на который приходится каждая седьмая проданная машина в Челябинской области, или автомобили премиум-сегмента. Спад вызван рядом факторов.

— Все помнят, какой был декабрь. Люди скупали все, что можно. Мы продали 160 авто, в три раза больше стандартного месячного плана, — отмечает гедиректор «Ауди-центр» Мария Крутасова.

Другая причина связана с кредитованием. Банки начали перестраховываться и в 70% случаев отказывать в выдаче больших сумм. Но главный удар по автодилерам нанесло пресыщение рынка.

— На 1000 челябинцев приходится 340 авто. Это очень внушительная цифра, — отмечает Александр Рулевский.

По мнению лидера Ассоциации автодилеров Челябинске, в кризис выживет самый предприимчивый концерн. Тот, кто грамотнее других вложится в маркетинг и ценовую политику. Сделает низкую процентную ставку под кредит и подкрепит ее программой утилизации старых авто.

— Есть два рынка, которые определяют экономику, — резюмирует Рулевский. — Строительный и автомобильный. Если с ними все в порядке — колесо крутится. Я уверен, что через три-четыре года авторынок вырастет в Челябинске на 30%. Это называется отложенным спросом. Мы уже сели на авто и не сможем от них отказаться. Другое дело, что доживут до этого момента далеко не все бренды и продавцы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также