Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°
Boom metrics
Авто31 марта 2015 15:10

Оно вам нано?

Что прячется за модным словом из четырех букв, когда речь идет об обычной легковушке
Производители обещают: благодаря чудо-шампуню на авто исчезнут царапины.

Производители обещают: благодаря чудо-шампуню на авто исчезнут царапины.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Нанотехнологии теперь применимы и для обычных машин. Что прячется за заветными буквами «нано», когда речь идет об обслуживании обычной легковушки? Наномойка, нанообработка двигателя - есть в них реальная польза, или это просто выманивание денег?

Полируем мотор изнутри

Капитальный ремонт двигателя - процедура весьма дорогостоящая, потому очень нежелательная. Если же машина уже прошла сотню тысяч километров, а то и другую, владелец готов уже хоть дорогой коньяк вместо масла заливать, лишь бы это помогло увеличить ресурс. Вот тут и «всплывает» нанокерамика, которая образует защитный слой на трущихся частях. Слово «керамика» пусть вас не пугает, пробуждая воспоминания о разбитом сервизе. Из керамики теперь даже тормозные механизмы делают, только очень дорогие.

Разборка мотора тут не потребуется. Нанокерамику смешивают с маслом двигателя: подходит как старое, так и новое масло, и мотор может быть бензиновым или дизельным. Потом двигатель запускают и заставляют недолго поработать на холостых оборотах. В это время на поверхностях пар трения образуется металлокерамический слой, который благодаря той самой наноструктуре снижает трения и становится прочнее необработанной поверхности в несколько раз.

«Так это же присадка», - возразит кто-то и будет не прав. В этом случае активные частицы не вступают в контакт с маслом и не выводятся с его сливом, как в случае с присадками. Наночастицы внедряются прямо в молекулярную структуру металла, и даже после неоднократной замены масла защитные свойства сохраняются примерно на 100 тысяч км пробега.

- Для новых и «свежих» иномарок премиум-класса такая обработка не требуется, их моторы покрыты нанокерамикой изначально, - просветили нас в одном из столичных техцентров.

- А для машин со значительным пробегом это шанс отодвинуть срок капремонта мотора в 3-5 раз. Да и вообще способствует сокращению расхода топлива, снижению вибраций, облегчению холодного запуска мотора.

Говорят, обработанные так моторы даже без масла работали, но мы вам ставить такие эксперименты не рекомендуем.

Цена: от 2,5 тысяч рублей.

Не царапайся!

И снова нанокерамика, но теперь не для внутреннего, а для наружного применения. Защитный состав, который, если верить рекламным заверениям продавцов, используется в военной авиации. Это вам не кеды зубной пастой чистить, тут состав на основе керамических наночастиц, который работает на молекулярном уровне. «Протекционный состав», «жидкое стекло» - это все о нем. Распространенное название состава - Ceramic PRO.

Благодаря такой обработке создается высокое поверхностное напряжение, которое лучше защищает кузовное покрытие от гравийных ударов и противостоит царапинам. Внешне кузов обработанной таким покрытием машины становится ярче, он как бы влажный. И действительно поверх краски появляется очень стойкое к химическому воздействию неорганическое покрытие, смыть его чем-либо его невозможно, оно удаляется только механически - абразивами, например, если потребуется покрасить деталь после аварии.

При таком покрытии влага, попавшая на кузов, лучше собирается в капли и скатывается с поверхности. А многослойная обработка (возможна и такая) защитит кузов даже от мелких повреждений.

Цена: стоит тысяч от пяти рублей, а за многослойную обработку возьмут все двадцать.

Будет, будет трубочист…

…наночист! Да, и такие чудеса теперь предлагают на автомойках, и ведь опять же - это не просто болтовня. Тут настоящий наношампунь, и никакой перхоти!

Этот шампунь (импортного, кстати, производства) действительно имеет в своем составе специальные наночастицы на основе зарядов-катионов. После бесконтактной мойки и нанесения такого шампуня им намыливают кузов автомобиля с помощью губки. И тогда, во-первых, удаляется въевшаяся грязь, во-вторых, на кузове машины становятся менее заметными различные царапины - благодаря возвращению цвета покрытия и правильному преломлению солнечных лучей. И никаких тут чудес, мы же не удивляемся появлению блеска после восковой полировки автомобиля.

Но тут химия более занятная. В течение нескольких часов после мойки происходит образование молекулярной решетки. Наночастицы на поверхности лака стойко держатся за счет соединений между собой. Но со временем вымываются, так что такое покрытие не столь устойчиво, как нанообработка. Да и вообще изначально этот шампунь разрабатывался лишь для восстановления нанолака. Зато им уже и стекла обработать можно, и даже колеса.

Цена: от 500 рублей.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.