2016-08-24T02:17:17+03:00

Затонувший траулер «Дальний Восток» погубила жадность хозяев

При крушении рыболовецкого траулера погибли 56 человек, 63 удалось спасти, судьба еще 13 пока остается неизвестной [инфографика, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments146
«Дальний Восток» не просто рыбопромысловое судно - это гигантская плавучая морозилка.«Дальний Восток» не просто рыбопромысловое судно - это гигантская плавучая морозилка.
Изменить размер текста:

1 апреля, в Москве примерно 21.12. День смеха... На другом конце страны - в Охотском море между Камчаткой и Магаданом - уже пятый час утра. И - ад. На глазах уходит под воду «Дальний Восток»: многотонное рыболовецкое судно, перегруженное минтаем и людьми. 132 человека уходят под ледяную воду мучительные 15 минут - официальная цифра от следователей. На помощь приходят другие корабли.

Сигнала SOS «Дальний Восток» не подавал. И это - только одно из многочисленных нарушений, о которых сейчас без всяких экспертиз говорят специалисты. И итог которых - 56 жизней. А может быть, и больше.

«Люди просто замерзали насмерть»

- Ранним утром вышли на связь капитаны с наших судов «Лангуста» и «Пиленга-2», которые вели промысел неподалеку, - рассказывает Василий Вельмескин, генеральный директор ЗАО «Пиленга», корабли которого участвовали в спасательной операции, - сообщили, что судно «Дальний Восток» терпит бедствие, практически уже утонуло. Им приказали срочно выдвигаться к месту бедствия и оказывать помощь по спасению людей. Через некоторое время с «Пиленги-2» обнаружили полузатопленный плот. На нем находилось пятеро живых и один погибший. Трое в тяжелом состоянии. Судовые врачи оказали им помощь, люди пришли в чувства. Экипаж «Лангусты» вылавливал людей непосредственно из воды - подняли на борт шестерых живых. Затем подошел траулер «Анива»: его экипаж поднял шесть тел. Люди попросту замерзли...

Спасательная операция шла весь день и продолжилась ночью. В общей сложности в ней были задействованы порядка 1300 человек (в том числе - более ста от МЧС) и 29 единиц техники. Из 63 выживших семеро находились в критическом состоянии.

Виновных обещают посадить. Но кто они?

«Дальний Восток» не просто рыбопромысловое судно - это гигантская плавучая морозилка: выловленный минтай тут же отправляется в камеры, чтобы потом в лучшем виде оказаться на наших прилавках. Приписан к сахалинскому порту Невельск, но в плавание отправился из Владивостока еще 3 января. География команды и экипажа впечатляет: россиян лишь половина (78 человек). Четверо украинцев, трое латышей, 42 бирманца (из Мьянмы), еще пятеро - страшно представить - аж с островов Вануату. Капитан Александр Притоцкий погиб. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело. Статья - «нарушение правил безопасности и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Виновным грозит максимум семь лет тюрьмы. Основная версия - - ошибка экипажа. Но эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, в один голос говорят: проблема - системная. И начинают загибать пальцы, перечисляя очевидные нарушения...

Нарушение первое: перегруз

- Удивляет, что на «Дальнем Востоке» было так много людей. 100 человек на судне такого типа - уже потолок, - поясняет рыбопромышленник Василий Вельмескин. - Плюс еще 1150 тонн рыбы - именно столько минтая там находилось, как рассказал нам выживший второй механик. При этом топлива имелось от силы тонн 50. А такого допускать нельзя - это же потеря устойчивости. Должна быть хотя бы просто вода в танках (баки в корпусе. - Ред.), чтобы создавался баланс и судно не кренилось. Это элементарная физика: баки с топливом и водой находятся в одной части судна, команда и улов - в другой. В итоге, по словам того же механика, произошло вот что. Они вытащили очередную партию рыбы, и судно завалилось вправо примерно на 10 градусов. Стали выравнивать, а равнять-то нечем! Пошли на разворот - судно завалилось еще сильнее. Погода была свежая, ветер 10 - 15 метров в секунду, волна метра три. Траулер лег на борт с креном градусов 30, его захлестнуло волной, стало давить ветром. Вода хлынула в цех, в машинное отделение. Генераторы встали...

Кстати, 1150 тонн рыбы, по словам эксперта, это тоже «под завязку». А возвращаться в порт «Дальний Восток» не собирался: в апреле в тех краях минтай самый жирный. И можно представить, что стало бы с «перегрузом» еще через месяц.

Моторист Юра Фомин (в кружочке) один из счастливо спасшихся. Фото: СОЦСЕТИ

Моторист Юра Фомин (в кружочке) один из счастливо спасшихся.Фото: СОЦСЕТИ

Нарушение второе: не хватало спасательных плотов

На «Дальнем Востоке» их было 10. В принципе, для такого судна это нормально: каждый плот может вместить до 10 человек. Но с учетом перенаселенности траулера... В случае ЧП срабатывают гидростаты и плоты отстегиваются - «отстреливаются», как говорят моряки, автоматически. Но закреплены они на разных бортах, а правый ушел под воду. Кроме того, из оставшихся некоторые оказались... привязаны веревками (об этом нам рассказал участник спасательной операции) и тоже не отстегнулись.

- Один из плотов, с которого мы спасли людей, утонул прямо на наших глазах, - вспоминает моряк. - По-видимому, он каким-то чудом раскрылся уже под водой и всплыл...

Нарушение третье: судно ушло в рейс с недоделками

Сейчас родословную злополучного траулера изучают следователи. Но уже известно, что судно еще советских времен - ему 26 лет. Сначала им владел Минрыбхоз СССР. Сменил многих хозяев. Несколько месяцев назад его купила российская компания «Магеллан» и переименовала в патриотичный «Дальний Восток». Плавание за минтаем под триколором стало для него первым и - увы - последним.

По словам бывшего капитана дальнего плавания Александра Морозова, 26 лет для судна - не возраст:

- Главное, корпус, оборудование можно менять по мере износа. У многих судов даже 60-х годов постройки очень крепкие корпуса.

Но когда и как «меняли» изношенное на затонувшем корабле? В головной конторе ООО «Магеллан» во Владивостоке на телефонные звонки сейчас не отвечают. Но вот что рассказал нам бывший заместитель председателя «Сахалинрыбаколхозсоюза» Владимир Бочагов:

- Сейчас по ТВ и в интернете рассказывают, что «Дальний Восток» был современным и прошел ремонт. Но на самом деле капитан Притоцкий мне говорил: это очень старый пароход. Притоцкого руководство фирмы пересадило на него 11 января нынешнего года с другого рыболовецкого траулера - «Млечный Путь». Он звонил мне 23 февраля с перегрузчика и жаловался, что на судне полная разруха, оно еле-еле работает. То кран откажет, то еще что-нибудь необходимое. Пароход пришел в район вылова недоремонтированным! Судно такого типа, как «Дальний Восток», утопить сложно - я на подобных отработал капитаном 20 лет.

Механик Александр Пронькин - из тех, кому не повезло... Фото: СОЦСЕТИ

Механик Александр Пронькин - из тех, кому не повезло...Фото: СОЦСЕТИ

Нарушение четвертое: нелегалы в команде

Ладно украинцы... Но Мьянма, Вануату - как с такими «матросами» общались, как им команды отдавали?!

- Такое количество иностранцев в команде на российском судне - это просто ненормально, - считает Владимир Бочагов. - Обычно это есть в компаниях, которые экономят на зарплатах, так как малайцам платят немного. Вот и набирают. Как правило - нелегально.

По словам экспертов, туземцам поручают самую черную работу - по разделке рыбы и т. п. Обязательств у них никаких. Этим и объясняется, почему их так много среди выживших: большинство попросту драпали, наплевав на корабль и остальную команду.

ЧТО ГОВОРЯТ КОЛЛЕГИ

О капитане отзываются по-разному

Александру Притоцкому было 48 лет. Родом он с Украины, но жил в Южно-Сахалинске. А вся родня и трое детей по-прежнему в Тернопольской области. Одни коллеги вспоминают его как профессионала.

- В конце 1995-го я лично принимал Притоцкого на работу, - говорит Владимир Бочагов, бывший заместитель председателя «Сахалинрыбаколхозсоюза». - Он прошел Афган. Потом окончил мореходку и успел поработать в Приморье вторым помощником капитана. К нам на судно устроился третьим помощником. Поработал на всех трех наших стеркодерах. Много лет был капитаном на стеркодере «Мыс Докучаева». Пока работал у нас в «Рыбаколхозсоюзе», отучился на штурмана. Был одним из лучших капитанов. И если честно - один из лучших дальневосточных мореходов.

Но есть и другое мнение. Возможно, к концу карьеры капитан начал допускать ошибки...

- Как рыбак он нас устраивал, - вспоминает директор ЗАО «Пиленга» Василий Вельмескин. - Но вот к вопросам безопасности... Были такие случаи, прямо скажу, пьянки. Он день-два разговаривать даже не в состоянии. Это о чем говорит, можно дальше с таким капитаном работать или нет? Думает он о людях или вообще о чем-то?

Хотя в остальное время человек был вполне нормальный, простой. Я бы сказал, мягковат для руководителя. Все-таки надо, чтобы на судне был порядок, чтобы люди уважали, любили. А у него было как-то так: мостик, каюта, кают-компания. То есть мало контактировал с экипажем...

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

- Очень легко обвинить капитана, особенно если его не нашли. Сейчас все будут говорить, что техническое состояние судна было идеальное, а ошибку сделал экипаж. Никому из начальников не захочется себя подставлять, сидеть никто не захочет, у всех семьи, дети. Мне тоже в свое время говорили, обвиняя отца в гибели буровой платформы «Кольская»: «Наташа, твоего папы уже нет! Ему ничего не будет! Смирись». А оказалось - виновато начальство, которое гналось за прибылью. Но установили это только через три года...

Наталья Дмитриева, дочь капитана нефтяной платформы «Кольская» Михаила Терсина, которого с первых часов обвиняли в ее катастрофе и гибели 53 человек в 2011 году.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сын моториста: Отец не выходил в море 10 лет... Решил тряхнуть стариной

«КП» дозвонилась до родных моряка Шрайбера, уроженца Омской области. Они до сих пор не знают, жив ли их кормилец или нет.

- Папа всегда ходил в море с разными командами, на разных кораблях, - рассказал сын Дмитрий. - В плавание на судне «Дальний Восток» он отправился в декабре. Для своего возраста папа очень активный и крепкий мужик. Опыт огромный. Но у него был перерыв: 10 лет он вообще не ходил в море. Но потом решил тряхнуть стариной. Сказал, что его зовет родная стихия. Тянуло в море. Да и здоровье позволяло. 31 декабря я с ним в крайний раз разговаривал. Отцу нравилось на судне, говорил, что все хорошо у них. Территориально они находились во Владивостоке. Потом еще присылал маме открытку на 8 Марта. Чуть позже отправил открытку с поздравлением своей внучке.

СУДЬБА

Сын-матрос выжил, мама - утонула...

Во время гибели корабля разыгралась семейная драма.

В команде траулера были двое ставропольцев - 31-летний Дмитрий Гниленко и 53-летняя Наталья Суртаева. Позже фамилия Димы отыскалась в списках спасенных, а женщина, увы, попала в черный. «Комсомолка» нашла близкого друга Дмитрия - Вячеслава Бурнашова. И он сообщил нам еще одну новость: «А тетя Наташа - это мама его... Да, вот такая судьба».

Дима на борту злосчастного  судна. Фото: Соцсети

Дима на борту злосчастного судна. Фото: Соцсети

- Отец у Димы умер - она и взяла себе фамилию первого мужа, - поясняет парень. - С Димкой мы вместе учились в строительном техникуме, он и работал потом по специальности. После смерти мужа тетя Наташа уехала на Дальний Восток, устроилась на какую-то баржу - что-то типа плавучего мини-завода по фасовке рыбы. Полгода в море - полгода здесь, на Ставрополье, отдыхает. А год назад перетащила к себе и Диму. Он сорвался сразу, подался на рыболовецкий траулер. Работа очень тяжелая была: стоял на тросах, тащил рыбу... Хотя зарабатывали они неплохо. В последнее лето, когда приезжали, купили «Приору».

Наталья постоянно жаловалась: мол, на ее барже очень холодно, ноги отекают. А в конце прошлого года вдруг похвалилась:

- Мы с Димкой теперь вместе будем работать на одном пароходе - он такой удобный, условия лучше!

Как теперь выяснилось, речь шла о «Дальнем Востоке». Дмитрий там стал матросом, мама сортировала рыбу.

- Про опасности Дима никогда не рассказывал, - вспоминает Вячеслав Бурнашов. - Наоборот, показывал мне фотографии парохода, говорил, что плавать не боится. Да и тетя Наташа не из робкого десятка. Трудно сказать - была...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Те же проблемы, что и в авиации

Те же проблемы, что и в авиации... Распутывать трагедию в Охотском море следователи и эксперты будут не один месяц. А один из наших собеседников высказал интересную мысль: чтобы понять ситуацию с нашим морфлотом, надо посмотреть... в небо.

- Да, все как в гражданской авиации. Там тоже много мелких компаний в 90-е разобрали авиапарк по кускам. А на модернизацию и закупку новых судов и самолетов ни у тех, ни у других нет денег, - рассказал наш источник в Сахалино-Курильском территориальном управлении Росрыболовста. - Вопросы о модернизации Дальневосточного рыболовного флота поднимались за последнее время не раз. Государство даже обсуждало вопросы субсидирования («длинные деньги») для постройки современных судов на российских верфях. Другое дело, что далеко не всем сахалинским рыбопромышленникам это по карману. Может быть, какие-то крупные компании смогут позволить себе обновление флота, но большинство ходят в моря на старых небезопасных судах.

И еще одна схожая проблема в в море и в небе - кадры...

СПИСОК НАХОДИВШИХСЯ НА ПОТЕРПЕВШЕМ КРУШЕНИЕ ТРАУЛЕРЕ

ГРАЖДАНЕ РФ

1.Седых Аркадий Валериевич,второй пом. капитана

2.Фипченко Роман Альбертович, матрос 1кл

3.Бойков Виталии Витальевич,матрос 1 кл

4.Огнев Роман Геннадьевич,третий механик

5.Акименко Александр Александрович,второй эл. механик

6.Кошляк Александр Сергеевич, реф. машинист

7.Пономарев Алексей Николаевич, реф .машинист

8.Невирковец Андрей Васильевич,моторист 1 кл

9.Дмитриевич Дмитрий Евгеньевич, моторист

10.Борисов Анатолий Викторович, моторист

11.Хузин Роберт Романович,токарь

12.Черненко Вячеслав Владимирович, мастер обработки

13.Губарев Алексей Викторович,машинист РМУ

14.Грулко Татьяна Петровна, повар 1 категории

15.Доровских Алексей Сергеевич, матрос

16.Сельвейструк Никита Сергеевич,матрос

17.Копылов Михаил Александрович, матрос

18.Луцук Евгений Александрович, матрос

19.Бут Александр Сергеевич,матрос

20.Магометов Дмитрий Раянович,матрос

21.Чихирь Юлия Игоревна, матрос

22.Тимофеева Ольга Николаевна,матрос

23.Лазарева Александра Васильевна,буфетчица

24.Харченко Василина Вячеславовна,дневальная

25.Добровольская Ирина Владимировна,прачка

26.Желомеев Вячеслав Александрович,ст.помощник капитана

27.Марванюк Анатолий Павлович, третий пом. капитана

28.Шпаков Антон Владимирович, Четвертый пом. капитана

29.Козин Сергей Викторович,пом. капитана no

30.Вахрамеев Евгений Владимирович,матрос 1 кл

31.Шгукагор Евгений Юрьевич,матрос 1 кл

32.Филатов Роман Денсекович,матрос 1 кл

33.Григоренко Эдуард Вячеславович,матрос 1 кл

34.Рябов Сергей Сергеевич,электрик

35.Слесаренко Евгений Александрович,слесарь ТО

36.Васильченко Анатолий Васильевич,матрос 2 кл

37.Безус Александр Анатольевич,матрос 2 кл

38.Бондарюк Максим Владимирович,матрос 2 кл

39.Орехов Вадим Викторович,матрос 2 кл

40.Овчинникова Наталья Павловна, матрос

41.Полищук Иван Александрович,матрос-артельшик

42.Гусев Алексей Леонидович,матрос 1 кл

43.Кисель Олег Константинович,ГЭС

44.Воробьев Олег Сергеевич,матрос 2 кл

45.Нырко Михаил Витальевич,матрос 2 кл

46.Витринус Евгений Игоревич,пассажир

47.Рахимов Асланхан Магомедович,ст.мастер обработки

48.Пантюхин Владимир Леонтьевич, пассажир

49.Шрайбер Иван Иванович,слесарь ТО

50.Пронькин Александр Андреевич,реф. механик

51.Рохин Владимир Васильевич,реф.механик

52.Фомин Юрий Павлович,моторист 1кл

53.Гниленко Дмитрий Николаевич,матрос 1кл

54.Суртаева Наталья Николаевна,матрос

55.Руденок Валерий Николаевич,ст.мастер добычи

56.Васильев Дмитрий Николаевич,матрос

57.Колпащиков Андрей Геннадьевич,матрос

58.Вебер Надежда Геннадьевна,повар 2 категории

Граждане РФ, проживающие на территории других государств

59.Притоцкий Александр Николаевич,капитан - директор

60.Добровольский Андрей Анатольевич,третий эл.механик

61.Мыколайчук Сергей Поликарпович,1-й механик ТО

62.Татаринцева Юлия Ивановна,повар 3 категории

63.Штандер Сергей Никитович,электрик

64.Гырбя Еремей Федорович,матрос 1 кл

65.Трибой Иван Павлович,матрос 2 кл

66.Сафаров Магомед Сафар Оглы,матрос 1 кл.

67.Талыбов Маилага Улдуч Оглы, четвертый механик

68.Магеррамов Мурадали Гурбан Оглы,моторист

69.Алиев Эльман Сардан оглы,мастер обработки

70.Шакаров Фазил Гилал Оглы, матрос 2 кл

71.Алиев Яшар Сардан Оглы,матрос 2 кл

72.Садигов Имамаддин Гидаят Оглы,матрос 1 кл

73.Прокопович Александр Яковлевич,боцман

74.Команденко Сергеи Николаевич,ст. моторис т

75.Абдуллаев Фарход Салуллаевич,матрос 1 кл

76.Хасанов Фарид Ильясович,мастер добычи

77.Белевиев Динис Владимирович,матрос

78.Кищик Вячеслав Викторович,старший механик

Иностранные граждане

Граждане Вануату

1.Nikiau Richard,технолог-консультант

2.Esea Karl,технолог-консультант

3.Nawia Ben,технолог-консультант

4.Norman Charley,технолог-консультант

5.Letlet John,технолог-консультант

Граждане Украины

6.Горобец Юрий,матрос 1 кл

7.Струпарик Максим, матрос 2 кл

8.Панко Анатолий, матрос 1 кл

9.Полников Сергей,машинист РМУ

Граждане Латвии

10.Куденко Николай Иванович,второй эл.механик

11.Пшенииин Николай Иванович,1-й электро механик

12.Капуза Федор Савельевич,мастер добычи

Граждане Республики Союза Мьянма

13.Min Htoo Hiet Aung,технолог-консультант

14.Min Rott Paik,технолог-консультант

15.Min Thein Oo,технолог-консультант

16.Myint Zaw Win,технолог-консультант

17.Rajays,технолог-консультант

18.Naing Naing,технолог-консультант

19.San Win Hlaing

20.Than Htike,технолог-консультант

21.Tin Htoo Naing,технолог-консультант

22.Kyaw Thet Htwe,технолог-консультант

23.Thein Tun,технолог-консультант

24.Zwe Wai Yan, технолог-консультант

25.Khin Maung Myint Anand Kumar,технолог-консультант

26.Kyaw Nay Min Nay Min Htat,технолог-консультант

27.Pyone Maung Maung,технолог-консультант

28.Myo Min Oo,технолог-консультант

29.Phyo Min Thant,технолог-консультант

30.Saw Thet Paing,технолог-консультант

31.Aung Ко Oo,технолог-консультант

32.Nyi Htut,технолог-консультант

33.Pai Thu Oo,технолог-консультант

34.Wi Lin Мое,технолог-консультант

35.Thet Paing Oo,технолог-консультант

36.Kyaw Thet Naing,технолог-консультант

37.Ко Ко Maung,технолог-консультант

38.HI Wan Мое Aung,технолог-консультант

39.Руае Phyo Lwin,технолог-консультант

40.Kyaw Kyaw,технолог-консультант

41.That Swe,технолог-консультант

42.Min Thu Ya,технолог-консультант

43.Htet Ко Ко,технолог-консультант

44.Kaung Myat Tun,технолог-консультант

45.Win Htut,технолог-консультант

46.Kyaw Ye Aung,технолог-консультант

47.Yar Zar Kyaw,технолог-консультант

48.Kyaw Swar Lin,технолог-консультант

49.Zaw Myint Aung,технолог-консультант

50.Han Lin Aung,технолог-консультант

51.Myo Zaw Win,технолог-консультант

52.Kyaw Swar Htun,технолог-консультант

53.Kyaw Win San,технолог-консультант

54.Toe Htet,технолог-консультант

ВОПРОС ДНЯ

Как предотвратить такие трагедии?

Дмитрий ШПАРО, путешественник и писатель:

- Все правила безопасности, которые существуют у профессионалов, выстраданы большим количеством людей. К ним приходят через огромное количество ошибок. Кровью они написаны. Я надеюсь, будет проведено тщательное расследование. Самое главное, чтобы были наказаны настоящие виновники.

Александр ПОКРОВСКИЙ, писатель-маринист, автор романа «72 метра»:

- Предотвратить трагедии можно. Надо заставить предпринимателей менять свои суда на новые. Те, что сейчас выходят в море, не соответствуют никаким стандартам. Там корабли 70-х годов. Они и без всякого шторма утонуть могут. А еще надо заставить все экипажи покупать современные спасательные средства. И без них в море не выпускать.

Константин ГАРБУЗ, замначальника службы организации перевозок и безопасности судовождения Иртышского пароходства, Омск:

- Не думаю, что нужно увеличить ответственность за нарушение правил безопасности. Чем больше ужесточений и спрос с судовладельцев, тем меньше компаний остается на плаву. Это отрасль, в которой столько требований - материальных и моральных, - что она становится невыгодной.

Спасатели до темноты ведут поиски с воздуха, надеясь найти выживших. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю

Спасатели до темноты ведут поиски с воздуха, надеясь найти выживших. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю

Александр СТАРОВОЙТОВ, замглавы Комитета Госдумы по транспорту:

- Естественно, мы будем изучать эту ситуацию, смотреть, что не хватает в законодательстве. Но сначала нужно дождаться выводов, понять, что именно произошло, ведь доктор не имеет права лечить, пока не поставил правильный диагноз.

Юрий МАРЬИН, старший помощник капитана, Ярославль:

- К сожалению, это не предотвратить. Причина - явно человеческий фактор. Жадность, если быть точнее. Соответственно это надо менять в умах.

Василич, читатель сайта KP.RU:

- Моряки - народ отчаянный, они живут в постоянном риске, поэтому это чувство у них притупляется. И не надо говорить, что в СССР с этим делом порядок был. И тогда рисковали. И гибли, к сожалению, тоже...

Марина СЕМЕНОВА, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- А что, неужели нет портовых служб, которые, перед тем как выпустить судно в море, должны проверять его оснащенность?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

И я мог быть на этом траулере

Сергей ПОНОМАРЕВ

Страшная трагедия в Охотском море... А ведь и я бы мог. В середине 90-х годов почти год работал там же и на почти таком же траулере, только южнокорейском, в качестве российского наблюдателя и одновременно рыбинспектора, - по условиям контракта, иностранные промысловые суда не могли вести лов в нашей исключительной экономической зоне без такого надзора. (подробности)

КСТАТИ

Затонувший траулер мог стоить около 30 млн долларов

Затонувший в Охотском море траулер «Дальний Восток» мог стоить около 30 млн долларов. Такое мнение высказал источник в рыбопромышленных кругах.

"Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее чем в 30 млн долларов", считает эксперт.

Чтобы сегодня построить новое судно такого класса необходимо затратить 40 млн долларов, а для того, чтобы укомплектовать его рыбопромысловым, навигационным и морозильным оборудованием понадобится еще 20-25 млн долларов (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

СКР: Затонувший в Охотском море траулер, вероятнее всего, столкнулся с препятствием

В Следственном комитете России (СКР) считают, что большой автономный траулер «Дальний Восток», затонувший в Охотском море в 300 километрах от Магадана, вероятнее всего, столкнулся с препятствием.

«На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием», - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКР. При этом там отмечается, что корпус судна был поврежден в районе машинного отделения (подробности)

КОМПЕНСАЦИИ

Семьи погибших на траулере получат по 1 миллиону рублей

Семьи работников, погибших во время крушения траулера в Охотском море, получат в качестве компенсации по 1 миллиону рублей. По словам пресс-секретаря министра труда и соцзащиты Марии Исяновой. Осуществление выплат будут контролировать Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и Фонд социального страхования (ФСС) (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Владелец «Дальнего Востока» начал внутреннюю проверку в компании

Владелец затонувшего в Охотском море судна начал внутреннюю проверку. Изучается документация, проверяются возможные причины аварии. Представители организации рассказали, что сейчас развернут оперативный штаб по поиску и спасению моряков. Решается, куда будут доставлены выжившие члены экипажа, составляются списки (подробности)

В ТЕМУ

Моряк — о компании, владевшей траулером «Дальний Восток»: 5 несчастных случаев за рейс. Одному руку оторвало, другому ребра поломало

У компании «Магеллан», которой принадлежит затонувший траулер «Дальний Восток», неоднозначная репутация

Офис ООО «Магеллан», если верить документам, находится в Южно-Сахалинске. Но как выяснили сахалинские журналисты на улице Есенина, 12, где по документам базируется компания, находится жилой дом. (подробности)

Следственный комитет рассматривает три версии ЧП в Охотском море.При крушении траулера «Дальний Восток» погибли более 50 человек

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также