2016-08-24T02:17:17+03:00

Новосибирский эксперт о ЧП в Охотском море: Траулер «Дальний Восток» мог затонуть из-за сильного ветра

«Комсомолка» попросила Виктора Умрихина, декана факультета судовождения Сибирского государственного университета водного транспорта, выдвинуть версии, из-за чего могло пойти ко дну судно «Дальний Восток» [фото, видео, подробности]
Поделиться:
Комментарии: comments9
Виктор Умрихин уверен, что из-за тяжелого трала судно не могло накрениться. Фото: www.nsawt.ruВиктор Умрихин уверен, что из-за тяжелого трала судно не могло накрениться. Фото: www.nsawt.ru
Изменить размер текста:

Нашему звонку Виктор Павлович ничуть не удивился. О трагедии в Охотском море все люди, имеющие и не имеющие отношение к морской навигации, говорили с раннего утра. Если изначально назывались цифры: 43 погибших из 130 человек, находившихся на борту, то к обеду речь шла уже о 54 жертвах…

- Мы готовим в основном специалистов для торгового судоходства, а траулер «Дальний Восток» - это рыболовецкое судно, - начал разговор Виктор Павлович. - Однако наши ребята проходят практику в том числе и на подобных рыболовецких суднах. Но работать туда идут немногие…

- Почему? Это настолько сложно?

- Конечно! Вы только представьте себе: судно тащит за собой огромный трал (орудие лова, сделанное из канатов и сетей. - Прим. авт.), который, кстати, может за что угодно зацепиться. Чтобы управляться с такой конструкцией, капитан должен быть очень опытным…

Траулер «Дальний Восток» мог затонуть из-за сильного ветра. Фото: РИА Новости

Траулер «Дальний Восток» мог затонуть из-за сильного ветра.Фото: РИА Новости

- К слову, о трале. Одна из версий трагедии: полный трал подняли на борт, и из-за тяжести судно накренилось…

- Ерунда! Траулер рассчитан на огромные массы груза, и накрениться так сильно судно из-за этого не могло. Так же, как и трал не мог просто так покатиться по палубе: крепления очень надежные. Другое дело, если был очень сильный ветер, из-за которого судно и начало крениться… В эту версию можно поверить…

- А ошибка капитана могла быть? Может, он что-то прозевал?

- Тут сложно судить… Прежде всего нужны официальные выводы комиссии, которая сейчас разбирается в этой трагедии. Теоретически команда могла вовремя не увидеть льдину, которая пропорола обшивку судна…

- И тогда траулер мог уйти под воду настолько быстро, что десятки людей не успели спастись?

- А вы помните «Булгарию»? Казалось бы, судно такого класса не могло затонуть так скоро, но оно ушло под воду, как обычная лодка. В любом случае, после того как будут обнародованы официальные результаты проверки, мы в обязательном порядке разберем на занятиях со студентами этот случай.

Так выглядит рыболовный трал - сложная стальная конструкция. Фото: wikipedia.org

Так выглядит рыболовный трал - сложная стальная конструкция. Фото: wikipedia.org

СПИСОК НАХОДИВШИХСЯ НА ПОТЕРПЕВШЕМ КРУШЕНИЕ ТРАУЛЕРЕ

ГРАЖДАНЕ РФ

1.Седых Аркадий Валериевич,второй пом. капитана

2.Фипченко Роман Альбертович, матрос 1кл

3.Бойков Виталии Витальевич,матрос 1 кл

4.Огнев Роман Геннадьевич,третий механик

5.Акименко Александр Александрович,второй эл. механик

6.Кошляк Александр Сергеевич, реф. машинист

7.Пономарев Алексей Николаевич, реф .машинист

8.Невирковец Андрей Васильевич,моторист 1 кл

9.Дмитриевич Дмитрий Евгеньевич, моторист

10.Борисов Анатолий Викторович, моторист

11.Хузин Роберт Романович,токарь

12.Черненко Вячеслав Владимирович, мастер обработки

13.Губарев Алексей Викторович,машинист РМУ

14.Грулко Татьяна Петровна, повар 1 категории

15.Доровских Алексей Сергеевич, матрос

16.Сельвейструк Никита Сергеевич,матрос

17.Копылов Михаил Александрович, матрос

18.Луцук Евгений Александрович, матрос

19.Бут Александр Сергеевич,матрос

20.Магометов Дмитрий Раянович,матрос

21.Чихирь Юлия Игоревна, матрос

22.Тимофеева Ольга Николаевна,матрос

23.Лазарева Александра Васильевна,буфетчица

24.Харченко Василина Вячеславовна,дневальная

25.Добровольская Ирина Владимировна,прачка

26.Желомеев Вячеслав Александрович,ст.помощник капитана

27.Марванюк Анатолий Павлович, третий пом. капитана

28.Шпаков Антон Владимирович, Четвертый пом. капитана

29.Козин Сергей Викторович,пом. капитана no

30.Вахрамеев Евгений Владимирович,матрос 1 кл

31.Шгукагор Евгений Юрьевич,матрос 1 кл

32.Филатов Роман Денсекович,матрос 1 кл

33.Григоренко Эдуард Вячеславович,матрос 1 кл

34.Рябов Сергей Сергеевич,электрик

35.Слесаренко Евгений Александрович,слесарь ТО

36.Васильченко Анатолий Васильевич,матрос 2 кл

37.Безус Александр Анатольевич,матрос 2 кл

38.Бондарюк Максим Владимирович,матрос 2 кл

39.Орехов Вадим Викторович,матрос 2 кл

40.Овчинникова Наталья Павловна, матрос

41.Полищук Иван Александрович,матрос-артельшик

42.Гусев Алексей Леонидович,матрос 1 кл

43.Кисель Олег Константинович,ГЭС

44.Воробьев Олег Сергеевич,матрос 2 кл

45.Нырко Михаил Витальевич,матрос 2 кл

46.Витринус Евгений Игоревич,пассажир

47.Рахимов Асланхан Магомедович,ст.мастер обработки

48.Пантюхин Владимир Леонтьевич, пассажир

49.Шрайбер Иван Иванович,слесарь ТО

50.Пронькин Александр Андреевич,реф. механик

51.Рохин Владимир Васильевич,реф.механик

52.Фомин Юрий Павлович,моторист 1кл

53.Гниленко Дмитрий Николаевич,матрос 1кл

54.Суртаева Наталья Николаевна,матрос

55.Руденок Валерий Николаевич,ст.мастер добычи

56.Васильев Дмитрий Николаевич,матрос

57.Колпащиков Андрей Геннадьевич,матрос

58.Вебер Надежда Геннадьевна,повар 2 категории

Граждане РФ, проживающие на территории других государств

59.Притоцкий Александр Николаевич,капитан - директор

60.Добровольский Андрей Анатольевич,третий эл.механик

61.Мыколайчук Сергей Поликарпович,1-й механик ТО

62.Татаринцева Юлия Ивановна,повар 3 категории

63.Штандер Сергей Никитович,электрик

64.Гырбя Еремей Федорович,матрос 1 кл

65.Трибой Иван Павлович,матрос 2 кл

66.Сафаров Магомед Сафар Оглы,матрос 1 кл.

67.Талыбов Маилага Улдуч Оглы, четвертый механик

68.Магеррамов Мурадали Гурбан Оглы,моторист

69.Алиев Эльман Сардан оглы,мастер обработки

70.Шакаров Фазил Гилал Оглы, матрос 2 кл

71.Алиев Яшар Сардан Оглы,матрос 2 кл

72.Садигов Имамаддин Гидаят Оглы,матрос 1 кл

73.Прокопович Александр Яковлевич,боцман

74.Команденко Сергеи Николаевич,ст. моторис т

75.Абдуллаев Фарход Салуллаевич,матрос 1 кл

76.Хасанов Фарид Ильясович,мастер добычи

77.Белевиев Динис Владимирович,матрос

78.Кищик Вячеслав Викторович,старший механик

ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ

Граждане Вануату

1.Nikiau Richard,технолог-консультант

2.Esea Karl,технолог-консультант

3.Nawia Ben,технолог-консультант

4.Norman Charley,технолог-консультант

5.Letlet John,технолог-консультант

Граждане Украины

6.Горобец Юрий,матрос 1 кл

7.Струпарик Максим, матрос 2 кл

8.Панко Анатолий, матрос 1 кл

9.Полников Сергей,машинист РМУ

Граждане Латвии

10.Куденко Николай Иванович,второй эл.механик

11.Пшенииин Николай Иванович,1-й электро механик

12.Капуза Федор Савельевич,мастер добычи

Граждане Республики Союза Мьянма

13.Min Htoo Hiet Aung,технолог-консультант

14.Min Rott Paik,технолог-консультант

15.Min Thein Oo,технолог-консультант

16.Myint Zaw Win,технолог-консультант

17.Rajays,технолог-консультант

18.Naing Naing,технолог-консультант

19.San Win Hlaing

20.Than Htike,технолог-консультант

21.Tin Htoo Naing,технолог-консультант

22.Kyaw Thet Htwe,технолог-консультант

23.Thein Tun,технолог-консультант

24.Zwe Wai Yan, технолог-консультант

25.Khin Maung Myint Anand Kumar,технолог-консультант

26.Kyaw Nay Min Nay Min Htat,технолог-консультант

27.Pyone Maung Maung,технолог-консультант

28.Myo Min Oo,технолог-консультант

29.Phyo Min Thant,технолог-консультант

30.Saw Thet Paing,технолог-консультант

31.Aung Ко Oo,технолог-консультант

32.Nyi Htut,технолог-консультант

33.Pai Thu Oo,технолог-консультант

34.Wi Lin Мое,технолог-консультант

35.Thet Paing Oo,технолог-консультант

36.Kyaw Thet Naing,технолог-консультант

37.Ко Ко Maung,технолог-консультант

38.HI Wan Мое Aung,технолог-консультант

39.Руае Phyo Lwin,технолог-консультант

40.Kyaw Kyaw,технолог-консультант

41.That Swe,технолог-консультант

42.Min Thu Ya,технолог-консультант

43.Htet Ко Ко,технолог-консультант

44.Kaung Myat Tun,технолог-консультант

45.Win Htut,технолог-консультант

46.Kyaw Ye Aung,технолог-консультант

47.Yar Zar Kyaw,технолог-консультант

48.Kyaw Swar Lin,технолог-консультант

49.Zaw Myint Aung,технолог-консультант

50.Han Lin Aung,технолог-консультант

51.Myo Zaw Win,технолог-консультант

52.Kyaw Swar Htun,технолог-консультант

53.Kyaw Win San,технолог-консультант

54.Toe Htet,технолог-консультант

ОФИЦИАЛЬНО

- Судно вышло на промысел из порта Владивосток 3 января, по документам на борту находилось 132 человека, - сообщила «КП-Хабаровск» помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова. - По последним данным из воды поднято 117 человек, 54 погибших и 63 живых. Дальневосточный транспортный прокурор провел экстренное совещание по координации действий, его заместитель Михаил Степчук срочно вылетел в Южно-Сахалинск.

По сложившейся практике прокуроры сейчас приступили к изучению документов. В первую очередь будут проверятся бумаги, подтверждающие готовность судна к плаванию, квалификация экипажа, наличие и состояние спасательных средств и своевременность подачи сигнала о помощи.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Судно ушло в рейс недоремонтированным…»

Бывший заместитель председателя «Сахалинрыбаколхозсоюза» Владимир Бочагов (город Южно-Сахалинск):

- Сейчас по ТВ и в Интернете уверяют, что затонувший траулер «Дальний Восток» был современным и прошел ремонт. Но на самом деле Притоцкий мне говорил, что это очень старый пароход. Притоцкого руководство фирмы пересадило на этот траулер 11 января нынешнего года с РТМ-С «Млечный путь». Он звонил мне 23 февраля с перегрузчика, и жаловался, что на судне полная разруха, оно еле-еле работает. То кран откажет, то еще что-нибудь необходимое. Пароход пришел в район вылова недоремонтированным! Экипаж собран с мира по нитке. В цехе рыбообоработки работают "малайцы".

Поэтому лить грязь на человека, который был одним из лучших капитанов непозволительно. В свое время я лично принимал капитана Александра Притоцкого на работу. Было это в конце 1995 года. Он прошел Афганскую войну. Потом окончил мореходку и успел поработать в Приморье вторым помощником капитана. К нам устроился на судно-стеркодер третьим помощником. Поработал на всех трех наших стеркодерах. Много лет был капитаном на стеркодере «Мыс Докучаева». Пока работал у нас в рыбаколхозсоюзе окончил «Дальрыбвтуз» - штурманское отделение. Был одним из лучших капитанов. И если честно – один из лучших дальневосточных мореходов. Сам он с Украины, вся родня и трое детей живут в Тернопольской области.

Разговор с Владимиром Бочаговым на Радио "Комсомольская правда":

КОММЕНТАРИЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННИКОВ

Сергей Сиянов, вице-президент «Ассоциации рыбопромышленников Сахалина»:

- Компания-судоваладелец к нашей сахалинской ассоциации отношения не имеет, и мы с ними никогда не контактировали. Насколько мне известно, в «Рыбакколхозсоюз» компания также не входит. Учредители у «Магеллана» не сахалинские – находятся то ли на Камчатке, то ли в Приморье. Относительно порта приписки Невельск: надо четко понимать, что судно типа БАТМ, у которого осадка шесть метров не в состоянии вообще войти в Невельский порт. И смысла в этом нет, делать ему там совершенно нечего. А рыбаки на судне могли быть набраны в команду со всего Дальнего Востока. Капитан мне тоже, увы, неизвестен, даже не знаю сахалинец он или приморец….

Судно находилось в районе лова минтая, где масса других судов. Занималось промысловой деятельностью. Все, что произошло – стечение обстоятельств, несчастный случай. И спекулировать на этом не стоит.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Эксперт о трагедии в Охотском море: Странно, почему траулер не успел дать SOS

Судно было исправно, капитан опытный, на путину сельди и минтая выходил не в первый раз. Что же стало причиной ЧП? На этот вопрос нам попытался ответить президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

- Вы знаете, в прессе высказываются предположения, что, якобы была ошибка капитана. Но в то же время в последнее время появилась информация о том, что имело место столкновение со льдиной. Я бы пока даже не рассматривал эту версию по поводу ошибки капитана, который, якобы, там ошибся, выбирая трал или еще что-то такое. Эти пароходы достаточно устойчивые для того, чтобы не утонуть от выборки трала, даже если там была какая-то ошибочная вещь произведена. А вот столкновение со льдиной – это вещь достаточно распространенная, вполне реальная и по сезону, и по месту нахождения судна, и посадка, на которой ловят вообще в нашем регионе (подробности)

Разговор с Петром Осичанским в эфире Радио "Комсомольская правда":

КСТАТИ

Затонувший траулер мог стоить около 30 млн долларов

Затонувший в Охотском море траулер «Дальний Восток» мог стоить около 30 млн долларов. Такое мнение высказал источник в рыбопромышленных кругах.

"Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее чем в 30 млн долларов", считает эксперт.

Чтобы сегодня построить новое судно такого класса необходимо затратить 40 млн долларов, а для того, чтобы укомплектовать его рыбопромысловым, навигационным и морозильным оборудованием понадобится еще 20-25 млн долларов (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

СКР: Затонувший в Охотском море траулер, вероятнее всего, столкнулся с препятствием

В Следственном комитете России (СКР) считают, что большой автономный траулер «Дальний Восток», затонувший в Охотском море в 300 километрах от Магадана, вероятнее всего, столкнулся с препятствием.

«На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием», - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКР. При этом там отмечается, что корпус судна был поврежден в районе машинного отделения (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Владелец «Дальнего Востока» начал внутреннюю проверку в компании

Владелец затонувшего в Охотском море судна начал внутреннюю проверку. Изучается документация, проверяются возможные причины аварии. Представители организации рассказали, что сейчас развернут оперативный штаб по поиску и спасению моряков. Решается, куда будут доставлены выжившие члены экипажа, составляются списки (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также