Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды13 апреля 2015 14:28

Солистка группы «Моя Мишель» Татьяна Ткачук: Иногда надо стукнуть кулаком по столу. Или по лбу!

Накануне суперфинала проекта фронтвумен и автор песен коллектива «Моя Мишель» рассказала о волнении на сцене, музыкальных подвалах и внезапной любви [видео]
Солистка группы «Моя Мишель» Татьяна Ткачук: Иногда надо стукнуть кулаком по столу. Или по лбу! Фото: Красный квадрат, продюсерский центр Игоря Матвиенко.

Солистка группы «Моя Мишель» Татьяна Ткачук: Иногда надо стукнуть кулаком по столу. Или по лбу! Фото: Красный квадрат, продюсерский центр Игоря Матвиенко.

Подопечные Игоря Матвиенко дошли до суперфинала уверенно: песни «Дура» и «Тарантино», равно как и оригинальная манера исполнения солистки Тани Ткачук, были приняты на ура. Жанна Рождественская записала их в фавориты проекта, а Матвиенко предложил контракт. Но откуда они - такие самобытные — появились?

- Таня, решение отправиться на шоу «Главная сцена» принимали вы как лидер группы?

- Сначала мы выиграли музыкальный конкурс Work&Rock Battle, которые проводят Илья Лагутенко и Гриша Ургант (творческий псевдоним телеведущего Ивана Урганта. - Авт.). Главным призом стала возможность записать мини-альбом с крутым саундпродюсером Павло Шевчуком. Мы начали работать, выбрав студию «М.А.М.А» (название репетиционной базы Игоря Матвиенко. - Авт.). Здесь мы и узнали, что скоро начнется проект «Главная сцена». Отправили заявку. Прошли все этапы отбора и понравились Антону Беляеву. Перед первой программой мы предложили редакторам: «А давайте мы исполним «Дуру»!» (песня была известна еще до телешоу и пользовалась успехом на их концертах. - Авт.). Так мы попали в команду Игоря Игоревича.

- Все его артисты - группы «Любэ», «Иванушки International», «Фабрика», «Корни» - говорят об аномальной интеллигентности Матвиенко. Неужели это непозволительное для продюсера качество - не выдумка?

- Игорь Игоревич всегда предельно тактичен с нами, никаких проявлений диктатуры мы ни разу не испытывали. Он не вмешивается в творческий процесс. Может посоветовать композицию, которую стоит исполнить, причем делает это сверхкорректно. Мало того, мы же нервничаем перед каждым выходом, а он буквально заражает спокойствием. Еще мы не до конца понимаем значение слова «формат», в этом смысле наставник тоже часто подсказывает нам: подходит ли композиция для проекта или исполнять ее на шоу необязательно.

- Как появилась ваша группа?

- Мы собрались в Благовещенске в 2002 году. Тогда группа называлась The Fragments - из нынешнего нашего состава там играли басист, барабанщик и я. Мы исполняли этакий брит-поп. Потом мы разругались, как это часто бывает у молодых музыкантов, но встретились через некоторое время в Москве. Все это время я писала песни в стол. В какой-то момент мы решили, что нам снова надо играть вместе. Так появилась «Моя Мишель». Название придумали так: я выписала на листочке больше пятидесяти версий названия группы. Затем мы с ребятами сели и по очереди начали вычеркивать по одному пункту. Осталось два названия. Мы бросили монетку и выпало «Моя Мишель». А оставшееся, второе, стало названием песни - «Полароид».

- Мужской коллектив признает в вас, хрупкой девушке, лидера?

- Щекотливый вопрос (лукаво улыбается). Мнение каждого парня ценно, но если «по чесноку», то большинство решений остаются за мной. И зачастую не все с этим согласны. Дело в том, что важно следовать одной концепции, реализуя лучшие идеи каждого.

- Вы производите впечатление скромницы, которая говорит полушепотом. Откуда же столько сил, чтобы рулить группой мужиков?

- Ну, видимо, внешность вас сбила с толку... (Улыбается.) Мы же с вами еще не сотрудничали, потому и складывается такое впечатление. Вообще я - достаточно жесткий человек. Иногда надо уметь стукнуть по столу. Или по лбу. Шучу! А иногда надо сказать ласково. Но слабостей за мной замечено не было.

- Часто коллеги по команде влюблялись в вас?

- В меня постоянно кто-нибудь влюбляется, но в группе у нас сложились братские отношения, мы так давно друг друга знаем... Парни могут сказать мне крепкое словцо, например, и я не обижаюсь. Правда, иногда не стесняюсь пользоваться обаянием (смеется).

- Каким вы видите свой путь после «Главной сцены»?

- У меня есть оптимистическая уверенность в том, что русская сцена меняется. О-о-очень медленно. Но это происходит. Посмотрите на Антона Беляева (лидер группы Therr Maitz. - Авт.) - вот вам отличный пример топового музыканта, который делает стильную музыку сам, не подчиняясь «традициям» русской эстрады. Популярность не может гарантировать никто. Но сил у нас хватит. Мы были в андеграунде, знаем, что такое стена, подвал и даже то, что ниже подвала.

- К финалу подошли с какими чувствами?

- Чем ближе к финалу, тем увереннее мы посылаем месседж зрителю, и это несмотря на нервную атмосферу. Накануне суперфинала могу сказать одно: мы не рвемся выиграть конкурс. Мы хотим дать возможность людям послушать наши песни.

«Главная сцена. Суперфинал», Россия 1, пятница, 21.30