2015-04-28T02:07:36+03:00

Помесь автобуса с троллейбусом

Корреспондент «КП» прокатился на новом виде транспорта - электробусе
Внешне это - камазовский городской автобус.Внешне это - камазовский городской автобус.Фото: Олег АДАМОВИЧ
Изменить размер текста:

Заммэра Москвы Максим Ликсутов на недавней пресс-конференции рассказал, что в столице проходит испытания новый вид общественного транспорта - электробус.

Что это за зверь? Едем на тест-драйв.

СТОН ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Внешне новый электробус ничем не отличается от обычного автобуса. В салоне все тоже привычно: сиденья, поручни, лампы.

- Для нашей разработки мы взяли серийную модель автобуса, которую делают на КамАЗе, - рассказал «КП» гендиректор компании «Drive electro» Сергей Иванов.

Электробус плавно и бесшумно стартует. Только резинки поскрипывают в уплотнителях дверей.

Но тут на весь салон разносится протяжный стон - как будто рядом проснулось привидение.

- Это гидроусилитель, - грустно комментирует Иванов. - Обычно его не слышно из-за работающего дизельного мотора. Мы сейчас думаем, как сделать этот узел бесшумным.

В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ?

На задней оси стоят мотор-колеса - это когда у каждого колеса есть свой собственный электродвигатель. Колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

Кроме этого, система занимает меньше места, чем обычный двигатель в троллейбусе, - в салоне больше пространства для сидений. Транспорт лишается множества сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом: сцепления, трансмиссии, приводных валов. Повышается КПД.

- Мы первые, кто использовал в общественном транспорте мотор-колесо, - гордится Иванов.

В моторном отсеке вместо двигателя - батареи. Фото: Олег АДАМОВИЧ

В моторном отсеке вместо двигателя - батареи.Фото: Олег АДАМОВИЧ

НА СКОЛЬКО ХВАТАЕТ БАТАРЕЙ?

Сегодня рекорд для электробусов - 200 километров пути на одной зарядке.

- Старые батареи не могут заряжаться при минусовой температуре, - объясняет Иванов. - Но мы пошли по другому пути.

Используются так называемые литий-титанатные японские аккумуляторы. Заряжаться могут хоть при минус 40 и хорошо переносит короткие частые подзарядки.

- В России самая большая троллейбусная инфраструктура в мире, - говорит Иванов. - Грех этим не воспользоваться. Шести минут дозаправки на конечных остановках хватит, чтобы проехать 60 километров.

Батареи очень живучи - чем чаще их подзаряжают, тем дольше они служат - до 12 лет. Рекорд!

ЧТО ПОЧЕМ

Электротехника вдвое дороже традиционной (дизельный автобус стоит около 9 млн. рублей, электробус - 18 млн.).

Зато у электробуса срок службы в полтора раза больше. Да и скачки цен на топливо его не сильно беспокоят. На один километр пути машина тратит около 1,5 киловатта электричества. Для Мосгортранса это стоит всего 5 рублей 30 копеек. Автобус за один километр сжигает солярки на 13,2 рубля.

Покупка электробуса может окупиться примерно через 6 - 7 лет. А польза для экологии вообще неоценима - электробус никак не влияет на окружающую среду.

Дизель-троллейвозы бегали  по столице  с 60-х. Фото: ТАСС

Дизель-троллейвозы бегали по столице с 60-х.Фото: ТАСС

КСТАТИ

Электробусы ездили по Москве и раньше. Так, во время войны умельцы построили несколько троллейбусов с аккумуляторами - этот транспорт мог недалеко отъезжать от проводов. Машины использовали городские коммунальщики в качестве грузовиков (просто не хватало бензина для обычных полуторок). Но в массы первые электробусы не пошли и к середине 50-х годов их разобрали.

Позже, в 60-х годах, в столице стали делать дизель-троллейвозы. К обычным грузовикам приделали троллейбусные рога. Машина могла ездить на горючем и электричестве. За 20 лет собрали около 400 штук. Дизель-троллейвозы использовались только как грузовики, людей на них не перевозили.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Олег АДАМОВИЧ

 
Читайте также