Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды4 июня 2015 15:00

Владимир Карачевский: В 22 года и 45 отцовство ощущаешь по-разному!

Директор Театра белорусской драматургии отметил полуюбилей.
Владимир Карачевский говорит, что он счастливый человек, потому что рядом семья - жена Наталья Радина и сын Артем. Фото: личный архив

Владимир Карачевский говорит, что он счастливый человек, потому что рядом семья - жена Наталья Радина и сын Артем. Фото: личный архив

Чуть больше года назад его карьера резко изменилась - он ушел с поста заместителя министра культуры и стал директором Театра белорусской драматургии. Накануне юбилея мы решили поговорить с Владимиром Карачевским о театре, любимой жене и родителях, которые живут в Украине.

- Год был интересным, вместо трех запланированных спектаклей на 2014 год мы выпустили в два раза больше. Восстановили спектакль «Адвечная песня», фонограмму для которого помог сделать Олег Хоменко из группы «Палац». Весна, несмотря на экономические сложности, выдалась очень насыщенной. Мы сделали гастроли в Гомеле и Гродно, в рамках Ночи музеев выступили в Мирском замке. В этом году завершаем сезон показом «Адвечнай песнi» на «Славянском базаре» в Витебске». А в сентябре театр будет представлять спектакль «Тихий шепот уходящих шагов» на Дне белорусской письменности в Щучине. Его поставил киргизский режиссер Шамиль Дыйканбаев. Планируем поехать на юбилейный фестиваль «Белая вежа» в Бресте, собираемся участвовать в ТеARTе. С зарубежными гастролями у нас тоже прорыв: в этом сезоне мы всей труппой посетили Белосток, все спектакли шли с аншлагами. А буквально на днях вернулись с фестиваля Чехова в Москве - это крупнейший театральный фестиваль в СНГ. Спектакль шел на белорусском языке, перевод шел бегущей строкой, но наши московские партнеры сказали, что все было и так понятно. Мы волновались, понравится ли спектакль избалованной московской публике. Но зал оба дня был полон, был сюжет на российском Первом канале о наших гастролях. Из Москвы перелетели в Бишкек, где впервые за историю суверенной Беларуси там прошли гастроли белорусского театра. Встречали нас очень тепло, обстановка была практически домашней. На прощание одарили подарками и даже угощений в дорогу дали.

Мы планируем в будущем гастроли в ближнее и дальнее зарубежье – так что у меня здоровые амбиции. А что делать - под лежачий камень вода не течет. Надо развиваться не только через постановки, но и через обмен опытом, развитие кругозора, работу с другими режиссерами и актерами.

Театр стал вторым домом

- Наверное, в вопросах продвижения театра на телевидении вам помогает известная ведущая «Нашего утра» ОНТ Наталья Радина?

- Я был дружен с телевидением и до знакомства с Наташей. Но сейчас, конечно настолько плотно общаюсь, что в попечительский совет театра вошел Григорий Кисель, председатель ОНТ. Еще до того как у нас начались отношения, Наташа часто бывала в театре. Она сама хоть и уроженка Брянской области, хорошо знает белорусскую классику. Так что моему назначению она обрадовалась и сейчас поддерживает как любящая и понимающая жена.

Владимир и Наталья считают, что семья в их жизни - самое важное.

Владимир и Наталья считают, что семья в их жизни - самое важное.

- Программу-минимум - построить дом, посадить дерево и вырастить сына - выполнили?

- Сын Артем родился год назад, дерево посадил – и не одно, да и дом тоже есть. Основные задачи выполнил. Но ведь это не повод останавливаться. В глобальном смысле театр для меня стал вторым домом. Когда я сюда шел, до конца не понимал, как это будет. Но, проработав год, я понимаю, что мне здесь интересно. Как-то меня спросили в театре, собираюсь ли я уходить отсюда. И я ответил: ребята, вы с ума сошли! У меня же здесь грандиозные планы. Мне очень нравится коллектив, с которым за год сложились добрые отношения. У нас четкое разграничение, кто за что отвечает в театре. Я не лезу в творческие вопросы, либо вмешиваюсь, когда понимаю, что это необходимо. Вижу свою миссию в том, чтобы создавать условия для работы. И результат у нас есть, я этим горжусь.

- За этот год в театре стали больше зарабатывать?

- Год был сложный, мы оказывали матпомощь - к праздникам, осенью на овощи, персонально. Три месяца подряд я поднимал премиальный фонд на 30%. Но весной из-за кризиса стало не хватать денег на реализацию всех наших проектов, и пришлось вернуться к прежней зарплате. Но я ищу сейчас другие источники финансирования наших спектаклей. Каждый день сажусь за телефон и лично обзваниваю потенциальных партнеров, езжу на переговоры. Понимаю, что сейчас всем сложно, но главное - не сдаваться.

Вместе с тем, для поощрения своих сотрудников мы учредили свою грамоту, которой поощряем лучших. Ряд наших сотрудников получили награды от Министерства культуры и профсоюза работников культуры. Недавно звание заслуженного деятеля искусств присвоено Александру Гарцуеву, звание заслуженных артистов - Галине Чернобаевой и Людмиле Сидоркевич, Светлане Науменко - медаль Франциска Скорины.

- Если бы вы вернулись в Министерство культуры, сейчас уже по-иному смотрели бы на проблемы творческих людей?

- Общее понимание процессов было и до прихода в театр, просто здесь я узнал какие-то нюансы. Мой опыт работы замминистра очень пригодился: я знаю, к кому нужно обратиться, чтобы решить тот или иной вопрос, знаю специфику государственной машины. Все мои инициативы, которые выносил на коллегию Министерства культуры за последнее время, были поддержаны.

За родителей болит душа

- Как будете отмечать 45 лет?

- 10 лет назад отмечал день рождения концертом в театре Филармонии, была презентация моего диска. А сейчас хочу отпраздновать в кругу семьи и друзей. Меняются приоритеты - мне сейчас важно, чтобы было комфортно с самим собой, чтобы не приходилось врать себе и остальным. Уже не ожидаю какого-то невероятного счастья завтра, а пытаюсь ощутить его сегодня. Стараюсь каждый день прожить так, чтобы было интересно.

- Я заметил, что у вас нет профилей в соцсетях…

- Потому что не хочу выносить личную жизнь на всеобщее обозрение. Мне хватает живого общения. Сейчас многие нашли школьных или студенческих друзей, с которыми не общались много лет. И что? Иногда прошлое стоит все же оставить в своей памяти. Это как первая любовь. Мне не хочется знать, какой стала сейчас та девочка. Есть люди, которые оставили хороший след в моей жизни, но я понимаю, что пути и интересы наши разошлись. Я не отказываюсь от прошлого, пусть оно остается со мной. Но общаться просто ради общения смысла не вижу. У меня любимая жена, дети, интересное дело - что еще нужно?!

- Дети?

- Ну да, у меня же есть дочь Жанна от первого брака, ей уже 23 года. У нас теплые отношения, она дружит с Наташей, любит своего братика. Жанна преподает в музыкальной школе фортепиано и сама учится заочно. Я ей помогаю, но стараюсь не вмешиваться в учебу. Очень горжусь, что дочь никогда не кичилась папой.

В Карачевском удивительным образом сочетаются прагматичный чиновник и певец-романтик.

В Карачевском удивительным образом сочетаются прагматичный чиновник и певец-романтик.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Как ощущаете отцовство тогда и сейчас?

- Разница, конечно, огромная! Тогда я, по сути, сам был ребенком, не на все хватало терпения. К тому же были сложные 90-е годы, творог был по карточкам, подгузники нам привезли из Польши - всего пачку. И мы надевали их только по большим праздникам. Пахал на трех работах, приходил домой в 10 вечера - и там тебя ждет гора пеленок… А в плане ощущений и эмоций - сейчас, конечно чувства более зрелые. Раньше мне хотелось, чтобы дочка скорей повзрослела, а сейчас стараюсь не торопить события, чтобы не пропустить ничего: как этот маленький человечек начал улыбаться, садиться, сделал первые шаги. Я счастлив наблюдать за этим. Единственное, за что у меня болит душа, - это родители. Они живут в Украине, а мой родной брат - в России. Так получилось, что все мы в разных странах, но семья у нас очень дружная. И я с ужасом думаю, что буду делать, если там возникнет обострение ситуации, как их забирать. В этой войне я уже потерял двоюродного племянника - причем не знаю толком, как он погиб. Второй племянник беженцем приехал в Беларусь. Я помог найти ему работу, он сейчас снимает в Минске квартиру. Молю бога, чтобы там скорее закончилось миром.