Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+19°
Boom metrics
Общество20 июня 2015 5:00

Дмитрий Лошагин: Мало знать, кто злодей, надо еще иметь доказательства

24 июня судья вынесет приговор скандальному фотографу, который обвиняется в убийстве жены-модели. Накануне вердикта журналисты «КП» допросили его с пристрастием. О жизни после СИЗО, настоящем убийце, стратегии ведения войны и автобиографии (часть 1)

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Вечеринки в лофте главного гламурного фотографа Екатеринбурга Дмитрия Лошагина неизменно пользовались огромной популярностью. Весь цвет уральского общества считал своим долгом засветиться там. Так было и 22 августа 2013 года. Но этот вечер изменил всё. Жена фотографа Юлия Лошагина неожиданно пропала. Вскоре за городом нашли ее изуродованное тело. Вдовец из титулованного фотографа превратился в главного подозреваемого

Дело Лошагина длится без малого 2 года

Дело Лошагина длится без малого 2 года

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«СОГРЕВАЛА КЫСА КРЫСА»

Дмитрия Лошагина оправдали 25 декабря 2014 года. Судья Эдуард Измайлов решил, что доказательств для обвинительного приговора недостаточно и вообще в деле концы не сходятся с концами. Но родственники Юлии выиграли апелляцию. И процесс пошел по второму кругу. С той только разницей, что теперь Лошагина никто не арестовывал. Он спокойно живет дома и на заседания приходит «по своей воле».

Место встречи изменить нельзя. Дмитрий пригласил нас на 17-й этаж высотки в центре Екатеринбурга. Но от прошлого безудержного веселья в лофте не осталось и следа. Помещение теперь напоминает, скорее, келью отшельника, чем тусовочную студию. Хозяин старается улыбаться, однако улыбка получается вымученной. А его глаза все время серьезны. Еще бы. Даже если оставить за скобками, что этот человек мог расправиться с собственной женой, полтора года в следственном изоляторе еще никому не шли на пользу. Да и перспектива через неделю отправиться в тюрьму на 13 лет тоже не способствует хорошему настроению.

Впрочем, есть у вдовца один проверенный антидепрессант – это кошка Крыса, которую он приютил еще в камере и которую забрал к себе сразу после выхода из СИЗО. Едва речь заходит о ней, фотограф расцветает.

- Животные запрещены в камерах, - кивает Лошагин на наш вопрос, насколько законно держать в изоляторе домашнего питомца. – Но животинка в изоляторе очень много несет позитива. Ты ее взял, потискал, ну и вроде как такое антистрессовое мероприятие. Тем более в камере холодно все время. А так ты взял кошку в охапку, она лежит, урчит, греет тебя. Однажды мы с ребятами узнали, что на шестом корпусе кошка рожает. И за пять пачек «Парламента» (а это самые модные и котируемые сигареты в СИЗО) нам через третьи руки передали котенка.

Дмитрий со своей любимицей Крысой

Дмитрий со своей любимицей Крысой

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Крысой-то почему нарекли?

- Сначала Мусей назвали. Она была очень маленькой. Ей было недели полторы. У нее только-только открылись глаза, она еще не умела ходить. У нас там было на четверых по 100 граммов пайка молока. Нам вечером выдавали. В общем, выкармливали животинку. Потом она подросла и очень полюбила лазить по баулам, в сумки с вещами. А в тюрьме же все по понятиям. Кто лазит по баулам, тот крысятничает. Ну и прилипла к ней кликуха Крыса. А когда шел шмон, мы ее прятали в баулы. Теперь она живет со мной.

«ПОЛИЦИЯ ВЫПОЛНЯЛА ПРИКАЗ»

- С сокамерниками отношения непросто складывались?

- Меня сразу посадили в камеру-«разработку». Там круглосуточно пишется звук. С тобой сидят люди, которые работают на оперов. Они разговорами пытаются вывести тебя на признание. Но я неплохо разбираюсь в людях и сразу понял, что к чему.

- Спрашивали: убивал или нет?

- Конечно.

- А вы?

- Говорил правду. Что я ни в чем не виноват.

"Первое время меня поражало даже то, что из крана течет теплая вода (я тогда уже привык к ледяной). Еще я не мог засыпать на мягкой кровати. Спал на полу несколько дней", - вспоминает фотограф

"Первое время меня поражало даже то, что из крана течет теплая вода (я тогда уже привык к ледяной). Еще я не мог засыпать на мягкой кровати. Спал на полу несколько дней", - вспоминает фотограф

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Все-таки, когда вы последний раз видели Юлю?

- На вечеринке. Перед тем, как спуститься с крыши (Лошагин говорит очень уверенно, без запинки, глядя прямо в глаза – прим. ред.). Юля сказала: «Мы решили встретиться с Лейлой (подруга модели – прим. ред.)». Я ответил: «Хорошо». Она предлагала и мне куда-то еще тусануть. Но я на самом деле очень устаю от мероприятий. Я не люблю там по полночи тусоваться, в силу возраста, может, и характера. Мне гораздо уютнее после такой большой вечеринки сходить в душ, заварить чай и в кроватку.

- С лестницы вы с ней вместе спускались или она раньше ушла?

- Она оставалась на крыше, а я спустился.

- То есть вы ее оставили на крыше?

- Ну я уже ответил. На крыше.

- Вместе с гостями оставалась?

- Ну гости стояли немного с другой стороны. Я же все это показывал! Ребят, если вы хотите снова, ну, воссоздать картину… Ну зачем десять раз показывать все? (фотограф начинает заметно раздражаться – прим. ред.). Давайте что-то новое. Берегите мое время!

"Юля для меня остается любимым человеком", - говорит фотограф

"Юля для меня остается любимым человеком", - говорит фотограф

- Тогда расскажите нам о своих частных детективах, которых вы наняли, чтобы найти настоящего убийцу.

- Частных детективов нанимали мои друзья. Но это было довольно дорогостояще. И когда кончились деньги, закончилось и расследование. А после уже работала моя команда. Я их называл следопытами. Много чего раскопали…

- И кто же убил?

- Ребят, если бы я знал, мы бы здесь об этом не говорили. У нас бы не было такого вопроса, если бы у меня была стопроцентная уверенность. Поймите, мало знать, кто злодей, надо еще иметь доказательства! Когда меня «грузили», у меня было полное ощущение, что органам совершенно четко сказали «Вы туда не ходите, а вот сюда ходите», ищите козла отпущения. Пофиг муж-не муж». И они выполняли, собственно, эту установку.

- Но зачем им это надо?

- Есть некая сфера влияния, которая здесь задействована. Но пока мы это не даем. Есть определенные стратегии ведения войны. А мы сейчас находимся именно в этом состоянии. Если потребуется, я дойду до Верховного суда. Мне отступать некуда!

Дмитрий всю жизнь занимался искусством. Фото: Светлана Соколова

Дмитрий всю жизнь занимался искусством. Фото: Светлана Соколова

«СПАСИБО СЛЕДСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ ЗА PR»

- Вы на свободе уже шесть месяцев. Сколько понадобилось времени, чтобы снова адаптировать к повседневной жизни?

- На самом деле это произошло быстро. Хотя первое время меня поражало даже то, что из крана течет теплая вода (я тогда уже привык к ледяной). Еще я не мог засыпать на мягкой кровати. Спал на полу несколько дней.

- Эти полгода быстро для вас пролетели?

- Время не бежит, время жмет. Я наслаждаюсь каждым моментом своей жизни, ценю каждый день, который проживаю. Я с невероятным счастьем просыпаюсь утром, иду в душ. Я имею возможность сходить утром в душ, я смотрю на небо. Вон пух летит – классно!

- Как насчет работы фотографа? Клиентов стало больше-меньше?

- Ну да, тут надо сказать спасибо Следственному комитету. Потому что мой бренд сейчас раскручен на федеральном уровне. Я это говорю с большой иронией. Но появились клиенты из Москвы. Позавчера была съемка с Евгенией Рассказовой, которая выпускница «Фабрики звезд». Она заказала мне новое портфолио. Еще сейчас прилетают клиенты из Чехии.

Фотограф сразу после оправдательного приговора

Фотограф сразу после оправдательного приговора

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- А Юлины фотографии вы сохранили?

- Юля для меня остается любимым человеком, почему я должен удалять любимые фотографии?

Чтобы справиться с горем.

- Я справился с горем.

- Многие упрекали вас, что вы после освобождения поехали в баню, а не на могилу к жене.

- Я поехал на следующий день. Кто меня может в этом упрекать, я вообще не понимаю. Я никому ничего не должен. И не перед кем не собираюсь оправдываться.

- Не думали, что о вашей истории можно книгу издать?

- Книгу уже начали писать. Поскольку я – не писатель, а фотограф, над ней работаю вместе с очень известным автором.

22 июня читайте вторую часть интервью. Почему Юлия Лошагина сбежала из дома в 17 лет? Зачем гламурную пару преследовал экс-фсбшник? Что вдовец ждет от судьи? И многое другое… (читать подробнее).

"Ребят, если бы я знал, мы бы здесь об этом не говорили. У нас бы не было такого вопроса, если бы у меня была стопроцентная уверенность", - вздыхает Дмитрий Лошагин

"Ребят, если бы я знал, мы бы здесь об этом не говорили. У нас бы не было такого вопроса, если бы у меня была стопроцентная уверенность", - вздыхает Дмитрий Лошагин

Фото: Алексей БУЛАТОВ