Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics

5 социальных проектов, которые помогут пациентам, будущим мамам и инвалидам

Эксперт Фонда социального страхования РФ рассказал «Комсомолке» о новых сервисах, благодаря которым нам будет проще и удобнее получать пособия и другие меры государственной поддержки
Источник:kp.ru
Руководитель департамента стратегического развития ФСС РФ Андрей Кошкин.

Руководитель департамента стратегического развития ФСС РФ Андрей Кошкин.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Наш государственный внебюджетный фонд - социальная организация, которая предоставляет массовые страховые выплаты, а именно: пособия по временной нетрудоспособности (больничные), пособия в связи с материнством, выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и проф­заболеваниями, - поясняет руководитель департамента стратегического развития ФСС РФ Андрей Кошкин. - Также Фонд социального страхования за счет своей разветвленной сети в 71 регионе страны выполняет для правительства РФ агентскую функцию по обеспечению граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации, предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно.

Чтобы соответствовать требованиям времени, мы сформулировали идеологию развития Фонда социального страхования: все наши сервисы, услуги и условия их получения должны быть максимально качественными и удобными для людей, ведь наши клиенты также обращаются в банки, интернет-магазины, другие обслуживающие организации, где сейчас используются современные сервисные технологии, и мы задаемся вопросом: а достаточно ли комфортны для граждан социальные услуги ФСС?

Поэтому фонд разработал ряд проектов, среди них - пять новых сервисов, которые помогут пациентам, будущим мамам и инвалидам.

1. Электронный больничный

«Все работающее население, более 52 млн. человек, имеют право на эту выплату - пособие по временной нетрудоспособности, или больничные», - напоминают в фонде. Сегодня заболевшему работнику приходится оформлять бумажный больничный лист, носить его на подпись врачу, для печати в регистратуру, в отдел кадров; работодатель вынужден вести архив, учет, заполнять документы, при этом возможны ошибки - словом, масса издержек и неудобств. С теми же хлопотами приходится сталкиваться будущим мамам, поскольку пособие по беременности и родам также назначается на основании листка нетрудоспособности.

В то же время в современном мире многие платежи перечисляются в электронном виде, и в ФСС задумались: почему бы цепочку отношений между медицинским учреждением, пациентом, работодателем и Фондом соцстраха тоже не перевести в электронную форму? «Мы съездили в ряд зарубежных стран, где используется похожая социальная модель и внедрен удобный инструмент - электронный больничный, - рассказывает Андрей Кошкин. - Все нормально работает, и это укрепило нас в убеждении, что так можно сделать». В фонде разработали программное обеспечение, начали взаимодействовать с партнерами - Минздравом, объединениями работодателей и разработали концепцию, которую одобрило правительство России. Сейчас проект электронного больничного отрабатывается в Астрахани и Белгороде. «Как только мы поймем, что все работает, отлажена методология, определим, сколько нужно времени, затрат и сил, будет составлен план: в какие сроки модель станет вводиться по всей стране», - поясняют в ФСС.

2. «Единое окно» для инвалидов

Одна из главных проблем сегодня заключается в том, что человек с ограниченными возможностями вынужден ходить по инстанциям, собирать документы и лично передавать их, посещая одно и то же ведомство по нескольку раз. Чтобы исправить ситуацию, отрабатывается электронное взаимодействие между Фондом социального страхования, бюро медико-социальной экспертизы и протезно-ортопедическими предприятиями. Такая модель, которая уже успешно действует в Бурятии и обкатывается в Астрахани, позволяет организовать «единое окно» для инвалидов. «Человек приезжает на медико-социальную экспертизу (МСЭ), где ему делают назначения: определяют подходящие технические средства реабилитации, процедуры, лечение, - рассказывает Андрей Кошкин. - Тут же работает кабинет, где проводятся обследования и замеры для изготовления протезно-ортопедических изделий». Во второй приезд сразу выдается готовый протез.

Кроме того, благодаря информационному взаимодействию с МСЭ фонду в начале финансового года уже будет известно, какие назначения необходимы каждому инвалиду. «Мы сможем заранее понимать, чего и сколько нужно закупать в этом году, и за счет этого более эффективно планировать распределение бюджетных средств, закупки, - подчеркивают в ФСС. - Чтобы к моменту прихода человека быть готовыми и обеспечить его техническими средствами реабилитации в кратчайшие сроки».

Для людей с ограниченными возможностями вместо посещения нескольких инстанций организуют «единое окно». Фото: Елена Пальм/Интерпресс/TASS

Для людей с ограниченными возможностями вместо посещения нескольких инстанций организуют «единое окно». Фото: Елена Пальм/Интерпресс/TASS

3. Социальный менеджер

Среди получателей услуг соцстраха есть пострадавшие от несчастных случаев на производстве, люди с тяжелыми травмами. «Таким инвалидам нужен социальный менеджер - специалист, который постоянно будет на связи, в курсе проблем своего «подопечного», будет знать особенности использования ТСР, программы реабилитации пострадавшего», - отмечают эксперты фонда. По задумке социальный менеджер это и наставник, и помощник, и консультант. Его роль важна как с организационно-технической точки зрения - при решении вопросов, куда и как обращаться, где и как получать услуги, так и в психологическом плане. Человек, попавший в тяжелую жизненную ситуацию после серьезной травмы, почувствует заботу, поддержку, и это поможет ему быстрее восстанавливаться морально.

4. Социальный ПИН (персональный информационный навигатор)

- Еще один инструмент, который повысит для людей комфортность при взаимоотношениях с фондом, - это персональные информационные уведомления для инвалидов, пострадавших от трудовых травм, - продолжает Андрей Кошкин. - В начале года человеку будет приходить в электронном или бумажном виде (как удобнее) программный документ с важными данными: какие технические средства реабилитации положены в этом году, где и как их получить, какие процедуры назначены, адреса и телефоны для обращения.

Такие целевые уведомления помогут планировать время - как самому инвалиду, так и его родственникам, зная, когда и какие действия нужно совершить для получения социальных услуг.

5. Call-центры для помощи и консультаций

В ФСС планируют создать крупный современный call-центр со значительным количеством операторов, которые будут принимать сообщения любого характера: жалобы, заявки, вопросы - независимо от региона, часового пояса и т. д. «Информация будет записываться и сразу направляться на отработку в отделение ФСС того региона, откуда поступил звонок», - поясняют в фонде. Запись в электронном виде оперативно передадут специалистам, человеку перезвонят, и с ним начнут работу, возможно, те же самые персональные социальные менеджеры и другие должностные лица.

НА ЗАМЕТКУ

Как это выглядит на практике

Вы приходите к врачу, он вводит ваши данные в электронную медицинскую карту, указывая в том числе дату установления временной нетрудоспособности. Это отправная точка для назначения выплаты по болезни. Когда вы поправитесь, врач убеждается в этом и закрывает больничный лист в специальной компьютерной программе. В дальнейшем выплата - пособие по временной нетрудоспособности поступает на вашу банковскую карту.