Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
В мире16 июля 2015 22:00

Это был козырь Киева, который он вытащил в нужный момент

Причины трагедии «Боинга» нельзя рассматривать в отрыве от тех событий, которые происходили на земле, считает наш колумнист
Над зоной боев появляется гражданский самолет, который тут же сбивают...

Над зоной боев появляется гражданский самолет, который тут же сбивают...

Фото: REUTERS

После ухода ополченцев из Славянска ситуация в Донбассе сложилась критическая. Донецк и Луганск были практически отрезаны от границ с Россией, последний еще работавший погранпереход Изварино подвергался обстрелам. Казалось, капкан захлопнулся. И не очень понятно, как уничтожение «Боинга» могло бы помочь окруженным ополченцам? Скорее наоборот - им меньше всего нужна была эта катастрофа.

Однако к середине июля ситуация начала меняться - ополчение сумело удержать Саур-Могилу, стометровый холм, запирающий вход в узкий коридор, по которому вдоль границы шло все снабжение украинской группировки. Это было первым звоночком для Киева. За сутки до гибели «Боинга» обстановка выглядела так. «Северная» группировка ВСУ, зашедшая в Луганскую область, в котле, аэропорт Луганска полностью окружен. В «южном» котле - сразу 5 украинских воинских частей. Ни о каком наступлении силовиков речи больше не было - началось паническое бегство уцелевших, в том числе и через российскую границу.

И тогда над зоной боев появляется гражданский самолет, который тут же сбивают... Уже через час мир узнает, что в этом «виноваты ополченцы», наступление которых нужно срочно остановить. И Украина взывает к Западу о помощи. Ее главный козырь - «ведь ополченцы сбили «Боинг». А кто же еще? Спасайте!

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Для России уже сколотили эшафот

Андрей БАРАНОВ

Похоже, Запад готов взвалить на нашу страну всю ответственность за гибель малайзийского лайнера

Хорошо помню тот вечер 17 июля прошлого года. Только-только по мировым агентствам пролетела ужасная весть о падении «Боинга», в донбасской степи еще горели обломки погибшего самолета, а десятки комментаторов на Западе истерически, в унисон уже принялись обвинять в трагедии Россию и ополченцев. Уверен, что в тот момент никто из официальных лиц и журналистов за рубежом вообще не знал никаких деталей катастрофы, но им «все уже было ясно». Тогда подумалось, что эта эмоциональная реакция вызвана стереотипами - после воссоединения Крыма нашу страну демонизировали по каждому поводу. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Малайзийский «Боинг» под Донецком погубил израильский «Питон»

Выводы подтверждают версию «Комсомольской правды», которая базируется на показаниях «секретного свидетеля», пришедшего в нашу редакцию в декабре 2014 года. Это был украинский авиатехник Евгений Агапов, служивший на аэродроме под Днепропетровском. В день гибели «Боинга», 17 июля 2014 года, Евгений Агапов лично видел, как украинский штурмовик Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным, вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а приземлился уже без них.

В докладе экспертов на нескольких десятках страниц анализируются повреждения самолета, характер пробоин, смоделирована на макете зона подрыва ракеты. Рассчитана масса ее боевой части - от 10 до 40 килограммов. Установлена форма и масса поражающих элементов (подробности)