Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество27 июля 2015 22:00

Как я работал онлайн-извозчиком

Корреспондент «КП» Андрей Гречанник устроился водителем модного интернет-сервиса Uber, чтобы понять, почему старые добрые шашечки ополчились на мобильные приложения вызова машин [инфографика]
- Как мы раньше ездили без навигатора и интернета?

- Как мы раньше ездили без навигатора и интернета?

Фото: Иван МАКЕЕВ

UBER ТАКСИСТУ НЕ ТОВАРИЩ

Волна протестов таксистов, которая прокатилась по США и Европе, дошла и до России. Пока задела только Санкт-Петербург, но Москва, похоже, на очереди. И весь сыр-бор разгорелся как раз из-за сервиса Uber, чьи тарифы ощутимо ниже цен в обычном такси.

Таксистов всего мира можно понять: у них появилась сильная конкуренция. Тарифы «Убера», как правило, заметно ниже высоких цен на поездки в такси. Потому что службы такси - это дорогой бизнес, даже для простого шофера. В Лондоне водителю знаменитого кэба нужно сначала специально учиться около трех лет, а потом сдать аж пять экзаменов на знание города - помнить «на зубок» больше 300 маршрутов, 20000 организаций и достопримечательностей, 25000 улиц. И лицензию оплатить - до 250 фунтов (больше 20 тысяч рублей). У них таксисты - будто целая каста. А во Франции цена лицензии для работы в такси и вовсе может быть выше 100 тысяч евро, то есть примерно 6 млн рублей. Взамен государство в хвост и в гриву гоняет нелегальных «бомбил» и жестко регламентирует не только условия работы такси, но и тарифы, то есть гарантирует таксистам высокий доход.

Но тут появились эти выскочки из Uber, которые без всяких церемоний ловят пешеходов прямо у обочины и возят за сущие копейки. Громче всех возмутились французские таксисты. Они бастовали в прошлом году, до пяти тысяч человек вывели их профсоюзы на улицы, но арбитражный суд Франции отказался запрещать Uber - не нашлось правовых оснований. Тогда летом нынешнего года таксисты перекрыли подъезды к парижским аэропортам Шарль-де-Голль и Орли, заблокировали Северный вокзал, начали бить стекла в машинах Uber, самих водителей и даже их пассажиров. Вот после этого президент Франции Франсуа Олланд высказался, что сервис Uber надо разогнать и арестовать машины водителей, которые сотрудничали с ним. А глава МВД Франции вслед распорядился немедленно запретить Uber в стране. Вот только сервис так и работает, потому что закон, запрещающий непрофессиональным водителям подрабатывать извозом, вступит в силу с 1 января будущего года.

Следом таксомоторные компании Санкт-Петербурга в письме попросили губернатора Георгия Полтавченко запретить не только Uber, но другие мобильные сервисы заказа авто, включая российские Gettaxi и «Яндекс.Такси». Потому что они предлагают поездки по цене от 50 рублей, отнимая хлеб у более дорогостоящих служб такси. До беспорядков у нас дело не дошло, а в Смольном ответили, что эти вопросы находятся в ведении федеральных, а не региональных властей. Волна приутихла, но это пока.

Самый простой способ разобраться в этой ситуации - поработать там самому. Тем более что «таксистом цифровой эры» стать на удивление легко, как они сами и декларируют. Нужен только смартфон и автомобиль - и можно выходить на линию...

САМ СЕБЕ ДИСПЕТЧЕР

Атрибуты обычного такси - это не только «шашечки», но еще и счетчик-таксометр, рация и длинная антенна. Службы, работающие по старинке, имеют диспетчера, голосистую Тоню или Валю, которая вызывает водителей и распределяет поступающие ей на единый номер телефона заказы. В Uber всех этих заморочек нет по определению. У них все «привязано» к мобильному приложению. Причем, не только для пассажира, но и для водителя. Последнему нужен только смартфон и автомобиль, и можно выходить на линию - у них это так называется.

Моя машина сразу не подошла - старая слишком. Uber возит только на новых, не старше 2012 года. В собственности она у вас или нет, это им не важно, так что решаю воспользоваться служебным положением и договориться с кем-то из автопроизводителей, чтобы дали мне свежую машину ненадолго «побомбить». Захотел предложить «Уберу» нечто экзотическое, посмотреть, прокатит ли возить людей на «китайце». Не вышло, при регистрации на сайте в качестве водителя нужно выбирать марку автомобиля из списка предложенных. Там есть японские, европейские, американские марки, некоторые корейские, но нет отечественных и китайских. И «Рено-Логан» тоже нет. Окей, будет вам недорогой седан KIA Rio, одна из самых популярных сейчас иномарок.

Саму машину у меня никто не смотрел. Для регистрации на официальном сайте «Убера» (www.uber.com) нужно зарегистрировать свой «личный кабинет», как, например, на сайтах банков. И туда отправить сканы двух документов: свидетельства о регистрации авто и полиса ОСАГО. Я их и сканировать не стал, сфотографировал на смартфон, чтобы буквы читались, так и отправил.

От самого водителя нужны только три документа - главный разворот паспорта, водительское удостоверение и справка об отсутствии судимостей. Требования к шоферу такие: возраст - старше 21 года, стаж вождения - больше трех лет, отсутствие судимости. Паспорт и права фотографирую на телефон и тем же макаром отправляю на сайт, а со справкой пришлось немного повозиться. Дело в том, что выдают ее полицейские в Москве только в одном месте и лишь через месяц после обращения, но «Уберу» для начала достаточно фотографии талона-уведомления о том, что я эту справку заказал. Вот и все, никаких личных встреч и собеседований, сайт обещает через день разрешить мне работать.

ТАКСИ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

В понедельник я поместил в «личный кабинет» на сайте Uber фотографии всех требуемых документов. Номера их телефонов нигде не указываются, это принцип работы приложения, номера телефона нет и для вызова машины. Только интернет, никакого офлайна. Есть адрес электронной почты службы поддержки, туда я и написал, что жду регистрации. Ответ пришел на следующий день - во вторник:

«Здравствуйте! Спасибо за Ваше обращение! Мы приняли Вашу заявку. На сегодняшний день подключение возможно только через ИП/ООО. Тем не менее, как только у нас появится информация о других способах подключения, мы обязательно с Вами свяжемся! Команда Uber в Москве».

Приехали! Службы такси вовсю нанимают людей, берут, кого попало, а у этих нет потребности в водителях? Но я не останавливаюсь, поскольку во время поиска официального сайта «Убера» видел еще целую кучу других сайтов, предлагающих подключение к приложению. Они похожи даже по оформлению, но это уже другие конторы. Посредники, те самые «ИП/ООО» из ответного письма «Убера». Иногда, кстати, это службы такси, которые первоначально предлагают подключить к «Уберу», но потом получить разрешение и начать работать у них в качестве обычного таксиста.

Тут уже мне перезванивают, даже к ним приехать предлагают. Но мне все эти церемонии ни к чему, я отсылаю те же фотографии тех же документов, но уже на их адрес электронной почты. И через два дня - в четверг - получаю логин и пароль, чтобы входить в мобильное приложение Uber для водителей. Само приложение можно бесплатно скачать на любом из сайтов этих партнеров. Для получения денег завожу электронный кошелек Qiwi. Открываю приложение и вижу заветную кнопку «Выйти на линию».

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ПЕРВЫЙ БЛИН

К этому моменту я уже придумал себе тактику. Возьму ноутбук, сяду в машину рядом с редакцией и буду писать заметки, ожидая вызова. Тут у нас бизнес-центр, место оживленное, пользуется же кто-то здесь этим приложением. Вызовет машину, а я тут как тут. Короче, собрался таксовать без отрыва от производства.

Иду к машине, думаю, завести ее, чтобы кондиционер нагнал прохладу, включить мобильный на подзарядку, нажать «Выйти на линию» и начать изучать, как работает приложение. Нажимаю кнопку, вижу свою машину на карте, буквально через пару секунд на экране загорается круг. Это вызов? Вот так сразу!

Приложение показывает, что ехать до клиента 10 минут. И даже путь по карте Google мне прокладывает. Адрес я, кажется, знаю, это Бумажный проезд, там неподалеку раньше располагалась редакция «Комсомолки». Завожу машину, выезжаю, раздается звонок:

- Алло, это Александр, скажите, как скоро вы будете? За 10 минут успеете? Ничего, если я буду ждать немного в другом месте? Там рядом АЗС есть, вы же знаете?

- Навигация показывает, что 10 минут. Я уже еду…

- Когда у заправки будете, мне на этот номер позвоните.

И отключается. А ведь я, что называется, для чистоты эксперимента ни разу ни с кем из водителей «Убера» не разговаривал. Даже как пассажир этим приложением не пользовался. Ладно, разберемся по ходу дела.

Примерно на середине пути на мобильный снова звонят с незнакомого номера. Отвечаю на звонок, вдруг это опять клиент. Но нет, не он, зато я, отвлекаясь на разговор, проскакиваю нужный поворот на развязке у Третьего транспортного кольца и понимаю, что еду уже в противоположную сторону. Время - шесть вечера, поток ползет, задом уже не сдать, возвращаться буду еще минут десять. Черт, первый вызов, нельзя же так лопухнуться! Там ведь и рейтинг водителей ведется, мне же сразу «кол» влепят!

Сворачиваю за сплошную, включаю «аварийку», ищу глазами и не нахожу гаишников, делаю разворот через разметку, еду назад. Еще один такой же разворот, и я на правильном пути. Благо, движение уже медленное, риск от такой наглости невелик, разве что на большой штраф мог нарваться.

В переулке ускоряюсь, на месте оказываюсь точно ко времени. Вот он и Александр. Парень молодой, вежливый, садится на заднее сиденье, уткнулся в мобильный. Видно, из творческих. Ему в самый центр - в Камергерский переулок. Прикидываю, что там пешком ходу - всего полчаса. А он уже десять минут меня ждет, и еще столько же ехать будем, наверняка, на Тверской уже заторы. Не озвучиваю, естественно, свои наблюдения. Вообще помалкиваю, радио не включаю, просто рулю.

Про себя решаю, что никаких гонок и нарушений больше устраивать не буду. В конце концов, я же не на хлеб себе зарабатываю, а для эксперимента это делаю. На подъезде к месту назначения скапливается пробка, краем глаза вижу, что попутчика это нервирует, напрягся он. Через двойную сплошную в разворот раньше времени не лезу, но захожу в него резво, оттесняя какой-то нагло лезший фургон. Торможу перед носом у БМВ возле обочины, где остановка запрещена, Александр прощается и выскакивает.

А я ползу в правом ряду назад, пытаясь разобраться с приложением. Вот тут я ввел адрес назначения, но мне нужно было еще толкнуть вправо кнопку «Поехали». А по приезду сделать отметку об окончании поездки. Сделал. А вот и цена поездки - 99 рублей! Да обычный таксист в Москве за стольник с вами и разговаривать не станет. Елки-палки, я потратил почти полчаса, сделал несколько нарушений, в итоге уткнулся в пробку и застрял, а он за это заплатил 99 рублей.

ЭЙ, ПОЛЕГЧЕ!

Решаю вернуться в редакцию отдышаться и сделать кое-какие записи, но тут опять приходит вызов. Приложение пишет, что до клиента ехать пять минут. Отказываюсь, решил же передохнуть. Но через несколько секунд приходит другой. Снова пропускаю. Третий! Человек напротив здания Госдумы. Соглашаюсь на вызов, разворачиваюсь. Раздается звонок, это девушка, голос приятный:

- Скажите, вы скоро будете? Я возле Охотного ряда, там еще много машин такси стоит, прямо в самом начале, ну вы поняли? Позвоните, когда подъедете.

Говорю, что по данным навигатора ехать осталось 17 минут, но я потороплюсь. Не привык я к картам Google, картинка навигатора «Яндекса» ярче, но маршруты они проложили одинаковые. Так что приезжаю почти через 20 минут. Влезаю в целый рой из полутора десятков желтых такси, которые пасутся там с тряпками на номерных знаках или открытыми багажниками, чтобы их «парконы» за стоянку в неположенном месте не оштрафовали. Вот она, Анастасия (имена пассажиров показывает приложение), сама открывает переднюю дверь и плюхается в сиденье, чертыхаясь на таксистов, которые «достали».

Тут уже поездка предстояла более долгая, полчаса с учетом пробок по навигатору. И явно не скучная. Заметив провод зарядного устройства, моя пассажирка попросила подзарядить свой смартфон. Магнитола моей KIA автоматически запустила ее музыку: группа «Ленинград». Под хрипение и залихватскую нецензурщину Шнура через центр почти без заторов катим на юго-запад. Анастасия в качестве ди-джея знакомит меня с самыми новыми песнями, смеется над неприличными рифмами. А на прощание говорит, что я классный водитель. Неплохую я себе нашел подработку! Плюс 393 рубля в мою «копилку».

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Теперь уже точно решаю ехать в редакцию, а вызовы продолжают приходить буквально каждые три-четыре минуты. Вечерний час-пик еще не закончился. Отключаю приложение, собираюсь вернуться к делу, когда стемнеет. А кто-то другой пусть пока зарабатывает мои деньги.

МОЛОДЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ

В девять вечера своего первого рабочего дня в Uber решаю сделать еще одну поездку. Останавливаюсь просто наобум в месте, где можно припарковаться, включаю приложение, жду. Пять минут проходит, приложение молчит. Десять - все равно тишина. Решаю, что уже поздно и вечерний поток пассажиров схлынул, завожу машину, включаю заднюю, и тут же приходит вызов. Четыре минуты до клиента, снова Бумажный проезд. И опять молодой парень, вежливый, трезвый, видно, что приложением пользуется регулярно. За 15-минутную поездку он платит 268 рублей. Не успеваю, отъехать от обочины, как приходит новый вызов. Отказываюсь, но через минуту - еще один. Выхожу из приложения, еду «переваривать» информацию.

Уже по итогам первого вечера стало понятно, кто мои клиенты. Это молодые люди, которые на «ты» с гаджетами и интернетом, как говорится, живущие в сети. Ждать они не любят, если видят, что водителю ехать минут пятнадцать, одним нажатием кнопки отменяют поездку. Им не интересно звонить и договариваться, говорить с шофером «за жизнь» или торговаться. Им привычнее общаться с телефоном или планшетом, в нем теперь почти вся их жизнь.

Одно место в столице, где обитает армия таких, я уже наверняка знаю - это Бумажный проезд и улица Правды. Если бы я собрался работать в «Убере» постоянно, я бы обосновался где-нибудь поблизости. Там расположено много редакций, в том числе и интернет-изданий, телестудии и радиостанции.

И водители, кстати, вынуждены быть такими же «электронными», всегда онлайн. Ведь получить вызов, откликнуться и поехать - это далеко не все. Город знать не обязательно, но навигатором из смартфона надо уметь пользоваться на пять. Пассажир поставит водителю оценку, и моя пока, кстати, максимальная - 5. От этого тоже зависит размер вознаграждения. Uber устанавливает различные тарифы, это зависит от времени суток и территории.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В часы пик оплата за поездку выше, как и в выходные. А места с увеличенными тарифами подсвечиваются на карте приложения разными цветами. Например, на второй день моего эксперимента, я включил приложение прямо утром на окраине Москвы, и смартфон молчал. Но как только подъехал ближе к центру, а мое местоположение на карте приложения окрасилось в желтый цвет, заказы снова посыпались один за другим. Мне нужно было в редакцию, я отказывался от текущих в руки денег, и жаба с каждым нажатием кнопки душила все сильнее.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ПОДБИВАЕМ БАБКИ

Если грубо прикидывать, в первый вечер я ездил полтора часа, в моем активе - 760 рублей. То есть 500 «рэ» в час, 90 тысяч в месяц. Вы столько зарабатываете? (см. схему). Uber, правда, забирает 20 процентов, но платит бонусы - 30 или 110 рублей за выезды в часы пик, если делаешь более 20 поездок в неделю. Так что реально можешь получить ту же или даже большую сумму!

То есть что получается? 500 рэ в час? 90 тысяч в месяц, если затраты не считать?

Не так уж и плохо для начала.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

СКОЛЬКО-СКОЛЬКО?

Теперь уже, получив собственный опыт в качестве водителя, собираюсь и я проехать за плату. Захожу в приложение для пассажиров, оно сообщает, что ближайший водитель - в девяти минутах езды от меня, тариф сейчас с коэффициентом 1,2, то есть минимальная стоимость поездки - 118 руб. 80 коп. Расстояние небольшое - километра три, минут сорок ходьбы. Уже предполагаю, что рублей в 150 уложусь.

Вызываю, ко мне едет Volkswagen Polo, имя водителя - Бабур. Не звоню ему, просто стою и жду, наблюдаю по карте в приложении, как ко мне подъезжает автомобиль. Ровно в положенное время. В машине чисто, никаких четок, игрушек, наклеек, песни в стиле «ништяк, браток» не орут. Бабур - молодой приветливый парень с обручальным кольцом на пальце, обращается на «вы», почти без акцента говорит по-русски.

Прошу его рассказать про Uber, мол, и сам хочу попробовать. Прямо в лоб спрашиваю, сколько он зарабатывает.

- Обычно за полный рабочий день, если часов 10-12 ездить, пять тысяч точно получается. Иногда семь. Если выйти в пятницу днем и возить до самого утра субботы - то и больше 10 тысяч выйдет. А за большое количество поездок Uber водителей премирует, так что можешь получить еще больше, чем заработал. У меня было так, что за две недели с работой в выходные 63 тысячи заработал, а получил 70, - говорит мой водитель. И добавляет, что сначала выбрал Uber как подработку, а потом понял, что здесь получает гораздо больше, и стал ездить каждый день.

Если бы я сам не попробовал, не поверил бы ему, а так - легко. Пятьсот рублей в час - реальная выручка. Точно до копейки вам сейчас не скажу, деньги водителям поступают не ежедневно, а раз в неделю или две. Сколько в итоге ты потратишь на бензин, мойку и прочее обслуживание, а сколько останется тебе - это уже от машины зависит. По моим прикидкам, каждый пятый или даже четвертый заработанный рубль - это текущие расходы, общие суммы примерно вот такие.

Может, специально покупать ради такого дела в кредит новую машину и не стоит, но чего бы и не поработать так иногда в свободное время, если машину уже купил, а на основной работе оклад? Пусть она отрабатывает проценты! А когда, сколько и где так работать - ты решаешь сам.

И еще одну интересную вещь Бабур мне рассказал. С каждым днем становится все больше и больше новых клиентов Uber. Чуть ли не каждый второй пассажир говорит о том, что делает свою первую поездку, а она обещана как бесплатная. Но дело в том, что это рекламный ход приложения: клиент действительно едет в первый раз (до 500 рублей) бесплатно, но водителю все равно - он получает деньги за эту поездку от «Убера». Более того, при поездке по минимальному тарифу в 99 рублей, водитель получает 180 рублей. Так американцы завоевывают наш рынок. И мне кажется, что все протесты таксистов работают только на руку приложению, ведь о них говорят в новостях, люди узнают, что есть какой-то Uber, который возит дешевле такси, чем и злит этих хапуг.

А моя поездка, как я и предполагал, стоила мне совсем немного - с карты списалось 134 рубля. В обычных службах такси и время подачи дольше, да и уже за саму посадку больше возьмут.

«ЗАРЕГУЛИРОВАТЬ ИХ ВСЕХ»

Есть и другие интернет-приложения: Яндекс.Такси, GetTaxi, Rutaxi. Главное их отличие - они работают только с легальными такси, но позволяют вызвать машину без звонка диспетчеру и устанавливают свои тарифы.

- Я знаю, что обычное такси приедет через полчаса, а при использовании приложения - гораздо быстрее. И это дешевле, чем обычное такси. Когда цена значительно ниже, когда к тебе приезжают гораздо быстрее, а ты на своем смартфоне можешь увидеть, где сейчас машина, тебе уже не все равно, чем пользоваться, - говорит Елена Ханга, известная журналистка, ведущая на Радио «Комсомольская правда». - Мой кузен в Лос-Анджелесе работает как раз в Uber. Он студент, и его устраивает такая подработка, потому что это не занимает полный рабочий день, поездки можно делать в любое свободное от учебы время, нет никаких формальностей при трудоустройстве.

Именно эти плюсы для клиентов, да и для самих водителей так раздражают таксистов.

- Мобильные приложения занимаются демпингом, намеренно занижают цены. Они уничтожают рынок. Если мы «убьем» хорошего водителя за рулем, то на смену ему придет некачественное обслуживание, - смотрит на это со своей колокольни Андрей Попков, зампредседателя межрегионального профсоюза «Таксист».

- Мы вышли с инициативой к московскому правительству о введении единых тарифов на такси. Работа таксиста по сегодняшним низким тарифам - тяжелая и неблагодарная. Тарифы должны быть однозначно выше. Что это такое - 50 рублей за посадку? Для поездки из одного подъезда в другой уже начали заказывать машины! Новые службы приходят в Москву с такими ценами, чтобы захватить рынок.

В ЧЕМ НОВШЕСТВО

Uber дает однозначный ответ на вопрос из старого анекдота «Вам шашечки или ехать?» - ехать! Это их принцип: возят не желтые машины с желтыми номерными знаками, а обычные авто с простыми водителями за рулем. Закон, делающий частный извоз наказуемым правонарушением, приложение ловко обходит. Uber - это не такси. И за рулем не таксист, но этого бомбилу в законе не получится наказать за незаконное предпринимательство. Это всего лишь мобильное приложение, помогающее вам быстро найти попутку. Оно подыщет вам машину, за это вы и платите. Причем не наличными, деньги списываются автоматически с вашей банковской карты, данные которой вы вводите при регистрации в приложении. А с водителем в машине нет никаких прямых расчетов. Это как бы аренда автомобиля с шофером.

Зато он не привязан к одному месту дислокации, отвез одного клиента, тут же подбирает другого. А заказчик сразу видит, как зовут водителя, его рейтинг в Uber, по сути народную оценку от предыдущих пассажиров, даже фото его. А также марку, модель и номер машины, что дает пусть не гарантию, но основания не беспокоиться о возможной опасности. Если вам водитель не нравится, вы можете тут же бесплатно отказаться, приложение сразу предложит другого. Кстати, среди водителей и женщины попадаются.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Вам шашечки или циферки?

Убьет ли новый сервис других перевозчиков? Бомбил на ржавых развалюхах (со всеми их «дорогу покажешь» и «сдачи нет») запросто может оставить не у дел. Но далеко не всем нравится возиться с мобильными приложениями в телефоне, не все хотят и умеют это делать. В такси позвонить проще - по мобильному или с домашнего. Пользователей обычного такси сейчас по-прежнему большинство (см. результаты нашего опроса).

Но таксистам рано или поздно придется стать современнее и перестать наглеть. Они уже снизили тарифы на поездки в столичные аэропорты и научились получать вызовы через интернет. Правда, им хочется продолжать работать по старинке и диктовать свои условия клиенту.

- Uber мы уберем, - так и говорит зампредседателя профсоюза «Таксист». Заявления на Uber в полиции, прокуратуре и антимонопольной службе уже лежат. А в конце прошлой недели Федерация автовладельцев России тоже написала на имя генпрокурора России заявление с просьбой разобраться, как платят налоги ушлые автоинтернетчики.

Так что все самое интересное еще впереди. И дело тут не только в такси - проблема ведь гораздо шире. Это точка соприкосновения двух миров - старого аналогового и нового цифрового. Одним людям привычнее звонить, разговаривать «за политику и за жизнь», доставать и отсчитывать купюры. А другим не нужны все эти коммуникации, у них для этих целей есть коммуникатор - смартфон или планшет. Он там все сделает, и оценку поставит, и комментарий оставит, и расплатится. А модель Uber точно так же применима к чему угодно - от бронирования гостиниц до покупки обуви. И что теперь, владельцам торговых центров жаловаться на интернет-магазины прокурорам или нам, журналистам, заявления на блогеров в полицию строчить? Может, просто нужно свыкнуться с новыми реалиями и учиться жить по этим правилам?

СПРАВКА «КП»

Uber - интернет-сервис для мгновенного вызова машины, водитель которой может вас подвезти. Компания Uber Technologies была основана в Сан-Франциско в 2009 году как мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Сейчас приложение работает более чем в 40 странах и 250 городах мира. Uber стал настолько популярным и прибыльным, что деловое издание The Wall Street Journal оценило его капитализацию в 41 млрд. долларов, теперь в него инвестируют крупные международные фонды. В России приложение доступно пока только в Москве (плюс Химки, Одинцово, Мытищи, Реутов, Люберцы) и Санкт-Петербурге.

Хотите стать пассажиром Uber?

✔ Загружаем бесплатное приложение Uber в App Store или заходим на сайт www.uber.com.

✔ Создаем личный кабинет с указанием имени и фамилии, номера телефона, электронной почты и реквизитов банковской карты. (Данные попадают в базу, теперь по итогам каждой поездки деньги списываются с карты, наличные при расчете с водителем вам просто не нужны.)

✔ На смартфоне нажимаем иконку Uber и оформляем заказ.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Хотите стать водителем Uber?

✔ На сайте www.uber.com нажимаем кнопку «Станьте водителем Убер». (Скачать приложение на смартфон можно не только с официального сайта, но и с сайта партнеров, список которых выдает поисковик по запросу Uber.)

✔ Проходим процедуру регистрации (см. «Сам себе диспетчер»).

✔ Включаем приложение, ждем заказов.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.