Дом. Семья

Как просить деньги?

Учебник и практическая инструкция

Привлечение внебюджетного финансирования, участие инвесторов и спонсоров, получение грантов и кредитов – всё это совсем недавно было для россиян чем-то далеким и непонятным. Времена меняются и проблемы поиска средств для детского праздника или летнего лагеря, благотворительной акции или социальной программы, издания книги или проведения детского конкурса – стали актуальными и насущными. Системных знаний в технологии сбора средств на сегодняшний день в России нет ни у кого. Есть опыт успешных НКО и благотворительных фондов, но нуждающихся значительно больше, чем удается собрать, а значит пора учиться и этому искусству.

«Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели»«Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели»

Олимп-Бизнес, 2014

Книга написана западным автором, а нигде кроме России институт юродивых так и не возник, поэтому к «Искусству просить деньги» стоит относится, как к совершенно реальному учебнику западного опыта по сбору пожертвований. Автор книги – Лора Фредерикс, всемирно известный практик и консультант в области благотворительности. Ее компания обучает благотворительные фонды и общественные организации ежегодно собирать миллионы долларов взносов и пожертвований. Уже четыре раза Лора приезжала и выступала в России, однако говорить о полноценной интеграции ее и мирового опыта на просторах матушки России довольно сложно. Уж слишком велик у нас объем теневой экономики и слишком неохотно СМИ пишут об успешной благотворительности и благотворителях, подозревая в этом скрытую рекламу брендов и персон. Мир поступает иначе: благотворительность - это легитимный способ рекламы компании и доплачивать журналистам, чтобы об этом написали, не принято. Давать системные налоговые льготы компаниям-благотворителям наши власти предоставлять тоже опасаются, ибо соблазна с помощью благих намерений уходить от налогов не избегут очень многие российские бизнесмены. Печальный опыт мотивации инвестиций в отечественный кинематограф, в том числе, в детский, уже есть. Что же делать благотворительным фондам и общественным организациям в их нелегком труде помощи государству в социальной политике? Прочесть очень дельную книгу Лоры Фредерикс и понять, что духовные принципы вычеркнуть из ежедневного обихода гораздо проще, чем их вернуть, а значит нашей стране понадобится некоторое время. В книге описаны психологические проблемы сборщиков пожертвований, подбор команды для этой работы, оценка готовности фирмы сделать пожертвование, алгоритмы сбора крупных и плановых пожертвований. Кроме того, в приложении к книге приводятся описание программного обеспечения для сборщиков взносов, работа с базами данных, свод этических правил, примеры благодарственных писем и даже подборка рекламных материалов для кампании по сбору средств. Это очень серьезный и нужный учебник. Но не Библия. Скоро сентябрь и крупные компании буду верстать и утверждать бюджет. Этот момент лучше не упускать.