Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество7 августа 2015 15:45

Пармезан не ел. Про хамон из телевизора узнал

Люди, которые уничтожили санкционные сыры, признались, что никогда не пробовали запрещенные продукты [фото]
Съесть конфискат все равно бы не получилось. Вкусняшки оказались просроченными.

Съесть конфискат все равно бы не получилось. Вкусняшки оказались просроченными.

Фото: Александр ГЛУЗ

Первый «санкционный костер» в петербургском аэропорту Пулково должен был заполыхать в два часа дня в четверг. Посмотреть на то, как в некогда блокадном городе сжигают еду, приехали три десятка журналистов. Зрелище обещало быть запоминающимся.

МОБИЛЬНЫЙ КРЕМАТОРИЙ

Но торжественная часть все откладывалась. В городском управлении Россельхознадзора корреспондентов успокаивали: мол, ждем фуру с «запрещенкой», а она, как назло, в пробках застряла.

Пока репортеры скучали под шлагбаумом КПП, а чудо-печь устанавливали на территории пропускного пункта, в двух шагах от летного поля, до нас дошли тревожные слухи: мол, агрегат на самом деле не работает.

- Новый мобильный крематорий уже год подключить не могут. Есть старенькая печь, единственная работающая на весь город, - сообщил собеседник на условиях анонимности. И добавил, понизив голос: вообще-то она дурно пахнет.

Когда спустя пять часов акция все-таки началась, стало понятно: источник не обманул. Нет, печка не то чтобы воняла. Но вид имела потрепанный и закопченный. Видно было, что последний раз агрегат работал уже давно. И что в нем жгли - непонятно. Да и не хочется знать.

- Хорошая печка, надежная, - заявил один из рабочих пункта утилизации, отводя в сторону глаза. - Вообще хорошо жжет, когда не ломается.

Продукты уничтожала печка из Евросоюза.

Продукты уничтожала печка из Евросоюза.

Фото: Александр ГЛУЗ

- А часто ломается?

- Всегда! - то ли в шутку, то ли всерьез выдал сотрудник и скрылся в подсобке.

ГОРИ, ГОРИ. ЯСНО?

Тем временем из Морского порта прибыла «запрещенка». Фура на поверку оказалась небольшим немецким микроавтобусом, в котором перекатывался десяток коробок с продуктами. Для показательного уничтожения выбрали немецкий сыр «Альпина» и литовскую вяленую говядину.

«Санкционку» выпотрошили из коробок и швырнули прямо на пол. Сотрудники городских управлений Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Северо-Западной таможни действовали решительно и жестко.

- Вы поймите: это не сыр вовсе. Это сырный продукт, - убедительно вещал работник Роспотребнадзора в эффектном красном мундире. - В нем животный жир полностью заменен на растительный.

«Санкционку» выпотрошили из коробок и швырнули прямо на пол.

«Санкционку» выпотрошили из коробок и швырнули прямо на пол.

Фото: Александр ГЛУЗ

К слову, продукты действительно несъедобные, но не из-за растительного жира. Просто их изъяли еще прошлой осенью, и срок годности давно истек. Это помогло собравшимся журналистам хоть как-то смириться с потерей.

ХАМОН ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА

Около семи вечера «санкционную» печку все-таки запустили, и мужчина в синем комбинезоне начал энергично кидать сыр в топку. Огромная махина длиной метров семь жужжала и вибрировала, но дыма не было - работала «система дожига образовавшихся газов». Короче, по итогам не осталось ничего - ни золы, ни пепла. Только тлен.

- Наша задача - уничтожить вредный продукт экологически безопасным способом, - бубнил перед камерами начальник пункта утилизации.

- А вам еду не жалко? - спрашиваем.

- Наша задача - уничтожить вредный продукт экологически безопасным способом, - повторил заученную фразу главный «сырожог». Больше из него ничего вытянуть не удалось.

- Я, знаете, никогда этот пармезан не ел. Про хамон из телевизора узнал. Но ведь, наверное, не просто так их запретили? Значит, что-то там не то, - признался один из его подчиненных, поправляя кепку.

Гора «запрещенки» таяла очень медленно. Часть упаковок с мясом разметалась по полу, кто-то вскрыл упаковку с сыром. Но горка все равно оставалась неприкосновенной. Несмотря на толчею у печки и общий сумбур, репортеры, рабочие и люди в погонах старательно обходили «санкционку» стороной. Лишь бы случайно не наступить, не задеть ногой продукты.

Быть может, они просто не забыли уроки в петербургских школах, посвященные блокаде Ленинграда.

МЕЖДУ ТЕМ

Санкционные товары ищут на границе и продуктовых складах

Правительство утвердило правила уничтожения подпавших под российские антисанкции продуктов, которые задержали на границе или каким-то образом проникли на нашу территорию. Решение об изъятии и уничтожении должны принимать совместно уполномоченные представители таможни, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Новый порядок начнет действовать с 6 августа.

- Прежде чем что-то уничтожать, надо выяснить, что это за товар. Если это действительно контрабанда, только тогда она подлежит уничтожению. Будет создаваться комиссия, которая проследит за этим. Главное, чтобы ничто из этого товара не ушло налево, - пояснил нововведения на Радио «КП» помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко (подробности)