Происшествия

Сгоревший вертолет Ми-8 в Туве заметили с воздуха благодаря уцелевшей хвостовой балке

Спасатели предположили, как могла произойти авиакатастрофа
Сгоревший вертолет Ми-8 в Туве заметили с воздуха благодаря уцелевшей хвостовой балке. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Сгоревший вертолет Ми-8 в Туве заметили с воздуха благодаря уцелевшей хвостовой балке. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Вертолет Ми-8, пропавший в Туве в октябре прошлого года, обнаружили на склоне горы Улуг-О в Кызыльском районе. На месте разбросаны обломки борта и личные вещи экипажа и пассажиров. По неофициальной информации, также найдены останки 10 человек.

Как сообщил «Комсомолке» Дмитрий Крыж, глава пресс-службы Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС по Туве, вернувшийся с места происшествия, борт сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балка.

Сгоревший вертолет Ми-8 в Туве заметили с воздуха благодаря уцелевшей хвостовой балке. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Сгоревший вертолет Ми-8 в Туве заметили с воздуха благодаря уцелевшей хвостовой балке. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

- Благодаря этой балке ярко-оранжевого цвета и удалось обнаружить останки вертолета, - пояснил Дмитрий Крыж. – Произошло это накануне, вечером 7 августа, когда вертолет Ми-8 министерства обороны возвращался с тушения лесных пожаров в республике. На борту находился сотрудник правительства, он и обратил внимание на необычный предмет на склоне горы. После его обращения на место выдвинулись спасатели, затем подтвердилось, что останки принадлежат пропавшему вертолету авиакомпании «Тува-Авиа».

Вертолет сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балкаК месту крушения вертолета подобраться сложно - осыпается грунт. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Вертолет сгорел полностью, уцелели только редуктор и хвостовая балкаК месту крушения вертолета подобраться сложно - осыпается грунт. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Что же произошло с бортом? Пока нельзя сказать, что экипаж отклонился от курса: здесь трудная горная местность, и вертолетчики сами могут выбирать коридор движения. Так что Ми-8 шел по маршруту. Кстати, местность, где обнаружен вертолет, обследовалась сразу же после сообщения о пропаже борта. Почему же его не нашли еще тогда, 10 октября 2014 года?

- В тот день была плохая видимость: низкая облачность, шел снег, - пояснил Дмитрий Крыж. – Есть предположение, пока неофициальное, что вертолет врезался в гору, потерпел крушение, сгорел в считанные минуты, и его тут же полностью замело снегом. Даже сейчас разглядеть борт со стороны практически невозможно. То, что балку заметил пассажир вертолета министерства обороны, можно назвать удачным стечением обстоятельств: подходящая высота, хорошая видимость и освещение.

На месте крушения работают спасатели во главе с начальником республиканского МЧС Андреем Назаровым. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

На месте крушения работают спасатели во главе с начальником республиканского МЧС Андреем Назаровым. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

На месте крушения продолжают работать спасатели, сейчас решается, как эвакуировать вертолет. Мешает сложный рельеф: обломки лежат на склоне в 45 градусов, под ними неустойчивый сыпучий грунт. Кроме того, ухудшается погода, облачно, усиливается ветер. Вполне вероятно, что эвакуировать борт сегодня и даже завтра не удастся, а это значит, что экспертизы, позволяющие установить точную причину крушения, могут затянуться.

К месту крушения вертолета подобраться сложно - осыпается грунт. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

К месту крушения вертолета подобраться сложно - осыпается грунт. Фото: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

Тем временем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК России продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы.

- Из-за нелетной погоды наши следователи не могут вылететь на место крушения, поэтому подтвердить или опровергнуть информацию о найденных останках людей мы пока не можем, - прокомментировала Яна Стрижова, старший помощник руководителя управления лейтенант юстиции. - Напомню, 7 октября 2014 года вертолет Ми-8, принадлежащий РКП «АК «ТуваАвиа», совершил перелет из Кызыла в район кордона «Соруг» в Тоджинском районе Республики Тыва. Полет осуществлялся по заказу ООО «СтройЛайн» с целью выполнения работ по монтажу сети гидрометеорологического мониторинга в бассейне водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС. 10 октября около 10.30 командир воздушного судна уведомил наземные службы о вылете с кордона «Соруг» в Кызыл. Однако в расчетное время вертолет в аэропорт не прибыл, его экипаж на связь не вышел. По предварительным данным, на борту было 11 пассажиров и 3 члена экипажа.

В Главном управлении МЧС России по Республике Тыва открыт телефон горячей линии: 8-39422-9-99-99.

Видео: Главное управление МЧС России по Республике Тыва

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из-за непогоды следователи не могут вылететь в район крушения вертолета Ми-8 в Туве

Погода по-прежнему не позволяет следователям вылететь в Кызыльский район, а это значит, что экспертизы, позволяющие установить точную причину крушения, могут затянуться (читать далее)