Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире29 сентября 2015 14:07

Пять главных вещей, в которых Путин и Обама разошлись в ООН

Говоря об одних и тех же мировых проблемах, лидеры двух стран фактически спорили друг с другом
На Генассамблее ООН 29 сентября произошла фактически словесная и идеологическая дуэль между президентами России и США

На Генассамблее ООН 29 сентября произошла фактически словесная и идеологическая дуэль между президентами России и США

Фото: REUTERS

На Генассамблее ООН 29 сентября произошла фактически словесная и идеологическая дуэль между президентами России и США. Говоря в своих речах с трибуны об одних и тех же мировых проблемах, Путин и Обама фактически спорили друг с другом. «КП» предлагает наглядно посмотреть — в чем не согласились президенты двух великих держав.

ЕСТЬ ЛИ ИДЕАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Обама:

«Я признаю, что демократии могут приобретать различные формы. Тем не менее, есть очевидные общие вещи. Правительство, которое подавляет мирный протест, демонстрирует не силу, а слабость и страх. Страны, которые опасаются собственного народа, в конечном счете распадаются. Демократия - вещь неидеальная, но благодаря демократии мы стали самой сильной нацией в мире»

Путин:

«Мы все разные. К этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель, признанную кем-то раз им навсегда правильной.

Мы помним примеры из истории Советского Союза. Попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок часто приводили к трагическим последствиям. Не к прогрессу, а к деградации.»

Говоря об одних и тех же мировых проблемах, лидеры двух стран фактически спорили друг с другом

Говоря об одних и тех же мировых проблемах, лидеры двух стран фактически спорили друг с другом

Фото: REUTERS

ЧТО НЕСЕТ ЭКСПОРТ ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ

Обама:

«В современном мире диктатуры нестабильны и диктаторы сегодняшнего дня становятся искрами для революций завтра. Катастрофы, как в Сирии, не происходят там, где есть демократия и реальные ценности. НКО — это не заговор США, это неутолимое желание людей самим решать, как надо управлять их странами.»

Путин:

«Похоже, никто не учится на чужих ошибках, И экспорт революций, теперь уже так называемых демократических, продолжается. Достаточно посмотреть на Ближний Восток и Северную Африку. Конечно, люди там хотели перемен. А что получилось на деле? Вместо торжества демократии — насилие, нищета, катастрофа. Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете, что вы натворили?!»

НАДО ЛИ ПОМОГАТЬ БАШАРУ АСАДУ

Обама:

«Многие призывают вернуться к представлениям о том, что порядок устанавливается путем применения силы. Согласно такой логике, нам надо поддерживать такого тирана, как Башар Асад. Ситуация в Сирии не вернется к довоенному статус-кво. Реализм требует того, чтобы в Сирии было создано переходное правительство.»

Путин:

«Считаем глубокой ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями и армией, с теми кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск президента Асада, а так же курдского оплочения, с «Исламским государством» (запрещенная в РФ радикальная организация - ред.) реально никто не борется.

Мы предлагаем создать широкую международную антитеррористическую коалицию, подобную антигитлеровской».

«КП» предлагает наглядно посмотреть — в чем не согласились президенты двух великих держав

«КП» предлагает наглядно посмотреть — в чем не согласились президенты двух великих держав

Фото: REUTERS

ПРИНЕСУТ ЛИ САНКЦИИ МИР УКРАИНЕ

Обама:

«Мы не можем стоять в стороне, когда территориальная целостность Украины вопиюще нарушается. Это основа для санкций, которые США наложили на Россию... Но санкции - не стремление вернуться к «холодной войне. Мы не хотим изолировать Россию.»

Путин:

«Мы убеждены, угрозами и силой оружия целостность Украины не обеспечить. А это нужно сделать. Нужен реальный учет интересов и прав людей в Донбассе...

Санкции против стран в обход ООН стали нормой, они служат способом устранения конкурентов с рынка. Вероятно, всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны с учетом узкого круга стран».

КТО ПРИМЕНЯЕТ ПРАВО СИЛЬНОГО

Обама:

«Наша страна обладает могущественными вооруженными силами, и мы не замедлим в плане защиты своих союзников, друзей, односторонним образом путем применения силы тогда, когда это потребуется.»

Путин:

«Блоковое мышление времен холодной войны у некоторых наших коллег, к сожалению, доминирует. Сначала продолжили линию на расширение НАТО. Спрашивается, ради чего? Варшавский блок и Советский Союз распался, тем не менее НАТО остается и расширяется. Затем поставили постсоветские страны перед ложным выбором — быть с Западом или Востоком. Рано или поздно такая конфронтация должна была обернуться серьезным кризисом. Это и произошло на Украине».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: С Обамой мы выпили за развитие ООН

Когда Путин после встречи с Обамой в Нью-Йорке вышел к прессе, на Спасской башне было уже близко к двум ночи. И он не мог это не чувствовать.

- Добрый вечер – или доброй ночи по Москве! - сказал президент и начал отвечать на вопросы журналистов (подробности)

КСТАТИ

Владимир Путин - «Комсомольской правде»: Я доволен визитом в Нью-Йорк, он получился очень полезным

Выступив на Генассамблее ООН, Владимир Путин не сделал еще и половину дела. Программа президента России в Нью-Йорке была настолько насыщена, что не очень укладывалось в голове — как он вообще собирается все это успеть (подробности)

ДОСЛОВНО

Владимир Путин на Генеральной Ассамблее ООН: Терпеть дальше складывающееся в мире положение невозможно!

День был безусловно исторический, во многом уникальный. Мало того, что Владимир Путин прилетел в Нью-Йорк, чтобы без посредников обратиться к тем, кто уже который год ведет против него и России информационную войну.То ли, по одной версии, из-за сильного встречного ветра, то ли по другим причинам, но в Нью-Йорк Путин прибыл с 40-минутной задержкой. Впрочем, торопиться было некуда (подробнее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Дамаск о речи Путина: У нас появилась надежда

Два года назад в первых числах сентября в кафешках Дамаска не было слышно восточной музыки. Со всех телеэкранов на посетителей тогда поочередно смотрели то Владимир Путин, то Барак Обама. От последнего тогда ждали начала конца государственности Сирии. Президент США тогда обращался то к Сенату, то к нации, то к мировой общественности, пытаясь объяснить необходимость воздушных ударов по объектам военной инфраструктуры Сирии (подробнее)