Общество

Новое решение старой проблемы

Каждый знает - вредные привычки наносят непоправимый ущерб организму. Но пропаганда здорового образа жизни в том стиле, в каком она велась до последнего времени, перестала действовать на самого главного слушателя - молодежь.

Фото: Алена ГУСЕВА

Как только приглашенный на урок или пару специалист или просто взрослый начинает говорить о вреде наркотиков, сигарет, алкоголя, сознание слушателя отключается и все те ужасы, которые должны были вразумить его и заставить бежать делать зарядку, есть полезные продукты и общаться с друзьями, проходят мимо.

В Томске этой проблемой не на шутку озаботились и нашли интересное решение: специалисты различных направлений объединились и создали «С.В.И.П.Е.Р.» - игру в квестовой форме. Она призвана привлечь ребят, студентов томских ссузов, к обсуждаемой теме, - профилактике наркотиков - не используя заученных проповедей и нотаций.

- Свипер - это робот, убирающий мусор, который был создан в советское время в Томском политехническом университете. Сейчас он ожил в компьютерной игре и его главной задачей является очистка города от чумы современного общества - наркотиков. Именно ему в нашей реальности помогут ребята, поучаствовав в нашем квесте, - рассказала Елена Фаткулина, разработчик проекта.

О серьезном в форме игры

Городская администрация пошла навстречу авторам и разработчикам проекта «С.В.И.П.Е.Р.» выделила для испытания отрытую площадку - Буф-сад, где в минувшую субботу, 26 сентября, прошел первый антинаркотический игровой субботник.

- В нашей первой игре поучаствовали две команды: из колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг и Томского индустриального техникума. В идее нашего субботника пересекаются два начинания - уборка улиц города от мусора и «уборка» сознания от соблазна наркотиков. Очень повезло с погодой - солнышко выглянуло вовремя. Видно, что ребятам нравится участвовать - глаза горят, все стараются работать в команде, - заметила Элеонора Игнатович, заместитель председателя комитета по информационной политике администрации Томска.

Игра состояла из трех этапов, по окончании каждого ребята находили необходимые элементы, которые помогали роботу подзаряжаться и убираться с удвоенной силой. Все задания - уборка дорожек Буф-сада, выстраивание стены из собранных пакетов с мусором - регламентировались по времени, оценивалась креативность и сообразительность в выполнении. После каждого задания команды все вместе обсуждали животрепещущие вопросы, касающиеся наркотиков. Победители получили благодарственные письма от проекта и отличное настроение.

Дальше - больше

- Разработчики придумали интересную игру и сейчас мы выводим ее из формата онлайн в офлайн. Мы ушли от прямой профилактики и даже в названии «Игрового субботника» нет ничего о наркотиках. Цель у нас одна - сделать упор на позитивные вещи, показать, что жизнь у нас - одна. Тренируется устойчивость ко всякого рода стрессам, ребята учатся работать вместе, согласовывать свои действия. Игра помогает осознать серьезность темы не под давлением, а легко и просто, - рассказала психолог проекта «С.В.И.П.Е.Р» Евгения Родина.

Следующий субботник планируется провести в начале октября с большим количеством команд и интересных заданий на другой площадке, которую выделит мэрия Томска.

В конце октября все победители субботников встретятся с разработчиками компьютерной игры, зададут им свои вопросы и поделятся своими идеями.