Общество

Подпитку владимирских троллейбусов могут отключить из-за многомиллионных долгов

Заварушек с троллейбусами во Владимире не было лет десять

Фото: Алексей СУХОВ

Когда-то ходили злобные сплетни, что весь троллейбусный парк города годится только на баррикады, но потом закупили новые машины, набрали сотрудников... Вроде все наладилось.

И тут как гром среди ясного неба: ОАО «ВКС» официально заявляет, что у владимирского троллейбусного управления - долг перед энергетиками в 10 миллионов рублей! И если долг не погасят, то ВКС вполне может взять и отключить провода. И троллейбусы встанут.

4 миллиона в месяц

- Этот долг накопился за 2,5 месяца, - пояснил Александр Васин, руководитель пресс-службы ОАО «ВКС». - Последний раз «Владимирпассажиртранс» заплатил нам в сентябре только за июнь и часть июля. Долг за предыдущие месяцы остается. И если в ближайшее время ситуация не изменится, нам, возможно, придется принять не очень популярные меры.

Кстати, «Владимирпассажиртранс» имеет очень интересную форму собственности. С одной стороны - это ОАО, частная фирма. С другой - 100% акций принадлежит городу. То есть владимирские власти вроде бы владельцы, а вроде бы и ничего не решают.

А троллейбусы - очень не дешевое удовольствие. В месяц в среднем на электрообслуживание всех машин нужно около 4 миллионов рублей. Видимо, прибыли предприятия не хватает оплату расходов - в общем, убыточная фирма. Но, в отличие от большинства убыточных контор, вполне работает - оно и понятно, социальную значимость «Владимирпассажиртранса» трудно переоценить.

«Долг - это естественно»

В мэрии 10 миллионов рублей такой уж проблемой не считают.

- Представители компании говорят про задолженность в 10 миллионов рублей, однако при этом не говорится о том, что еще в начале этого года задолженность составляла 20 миллионов, - сказал официальный представитель горадминистрации Александр Карпилович. - Но после того, как в апреле во «Владимирпассажиртрансе» сменилось руководство, она регулярно сокращалась!

При этом в мэрии к предыдущему руководству троллейбусного управления претензий нет. Мол, долги накопились не по вине неграмотного управления, а по причине «естественных законов экономического развития».

- Троллейбусам сложно конкурировать с другими видами транспорта, - сказал Александр Карпилович. - Ведь автобусы, например, не нуждаются ни в опорах, ни в контактной сети. А это все дополнительные расходы...

«Естественные законы», видимо, сменились вместе с руководством «Владимирпассажиртранса» - раз долг сокращается. А автобусы, наверно, ездят на воздухе - на бензин не тратятся...

Как бы то ни было, неплательщиков за ресурсы в последнее время принято отключать. И если самый худший вариант воплотится в жизнь, это означает, что владимирцы лишатся 115 троллейбусов. Останутся только 240 автобусов. То есть треть городского транспорта не выйдет на маршруты. Учитывая, какие давки бывают сейчас в часы пик, страшно представить, что может быть в этом случае.

Плюс, пенсионеры сейчас ездят на троллейбусах по социальным проездным. В худшем случае, они вынуждены будут ездить платно. По 18 рублей за поездку. Плюс, скорее всего, в городе вообще не останется проездных.

Наверное, поэтому в мэрии уверены, что троллейбусы не остановятся. Чиновники просто не позволят этого сделать. Либо надавят на энергетиков, либо погасят долги, либо договорятся.

КСТАТИ

Один из предыдущих руководителей «Владимирпассажиртранса» Павел Лёвин сейчас является генеральным директором ООО «АДМ». Эта компания-перевозчик сейчас активно выигрывает конкурсы у «Бигавтотранса» в городе Владимире на обслуживание автобусных маршрутов. Они уже работают на маршрутах №6С, 12С, 20, 22, 22С, 24, 27 и 32.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Троллейбус без рогов» оказался не готов

Год назад с помпой во Владимире представили троллейбус, которому не нужны были контактные сети. За счет аккумуляторов он мог ехать без проводов. Пустить такие экологичные машины хотели на Юго-Западе.

Во Владимире готовили к запуску три таких троллейбуса. Оборудование обошлось в 2 миллиона рублей для каждой машины. Всего 6 миллионов. Тем удивительней, что потом эти троллейбусы куда-то исчезли! Как объяснили в мэрии, они отправились в депо на доработку, так как выяснилось, что они не могут ехать долго по пересеченной местности.

- Есть мысль пустить эти машины по маршруту от Загородного парка до Ерофеевского спуска и обратно, - сказал Александр Карпилович. - Но пока это все на стадии рассмотрения.