Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество21 октября 2015 13:40

Надо давить на жалость

В Красноярске жильцы многоэтажки выступили против открытия инклюзивного центра. Планировалось, что там дети-инвалиды будут заниматься вместе со здоровыми сверстниками
Люди, которые общались с инвалидами отмечают особую обидчивость, конфликтность, невозможность договориться даже о терминах

Люди, которые общались с инвалидами отмечают особую обидчивость, конфликтность, невозможность договориться даже о терминах

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

На окраине, где я живу, есть микрорайон для слепых. То есть когда-то здесь давали квартиры незрячим инвалидам, и люди с палочкой встречаются на улице немного чаще, чем в других местах.

Так вот, среди прочих незрячих, есть инвалид, который, проходя мимо стоящих на светофоре детей или женщин, может ударить их тростью. Просто так, выместить свою злость и обиду (а если неполиткорректно, то неполноценность) на здоровых. Люди кричат ему вслед, ругаются, а сделать ничего не могут.

Журналисты, которые общались с инвалидами (и особенно не просто инвалидами, а инвалидами с детства, их родителями и членами правозащитных организаций) отмечают особую обидчивость, конфликтность, невозможность договориться даже о терминах. Что говорить, если они протестуют и против слова «больные», и против слова «нормальные», и против слова «инвалиды», и против медицинских диагнозов.

Например, родители аутистов утверждают, что их дети полностью неагрессивны. А стоило мне вплотную заняться темой, оказалось, что и они толкаются без причины, и могут подойти, ущипнуть. Как любые люди с затрудненным пониманием происходящего. Зачем родители лакируют действительность?

Непонятно.

Все это позволяет говорить, что физический недостаток инвалида (слепота, психическое отклонение, сломанный позвоночник) зачастую влечет за собой и ущербное поведение. При этом поведение довольно агрессивное, потому что сегодня лидеры инвалидов (защитники инвалидов, журналисты, продвигающие эту точку зрения) пытаются сломать сложившуюся в обществе ситуацию, когда люди инвалидов, в целом, жалеют, но при этом стараются с ними не пересекаться.

Жесткий конфликт. Ксенофобия с одной стороны: «Мы не хотим видеть людей с уродствами, пусть сидят дома», - и перегибание палки: «Наши дети не с хромосомной мутацией, а солнечные и особые», - с другой. Одно провоцирует другое, замкнутый круг, плохо.

Жители этой красноярской многоэтажки выступили против размещения в их доме центра инклюзивного образования.

Жители этой красноярской многоэтажки выступили против размещения в их доме центра инклюзивного образования.

Фото: Светлана ВАЛИУЛИНА

В помещении Центра инклюзивного образования.

В помещении Центра инклюзивного образования.

Фото: Светлана ВАЛИУЛИНА

Плохо, потому что завтра на инвалидной коляске может оказаться любой из нас. У каждого на диване среди здоровых детей через девять месяцев может сесть маленький дауненок. Или уже готовый, болеющий только простудой и больше жизни любимый ребенок вдруг — обухом по голове - получит диагноз, и... здравствуй, новая реальность. Вчера сторонился ты, теперь сторонятся его.

Чтобы разорвать порочный круг отношений, сложившийся в этой сфере, умнее всего апеллировать к лучшему, что есть в нашем народе, то есть к милосердию. Говорить, что дети-колясочники (в данный момент речь о красноярских колясочниках) не виноваты, такими уродились, страдают, болеют. Забыть про «особость». Убрать слово «Инклюзивный центр» (то есть центр, где инвалиды обучаются вместе со здоровыми, пользуются равными правами с ними), и назвать: «Центр помощи инвалидам». Я думаю, агрессия жильцов уменьшится. Должна уменьшиться. Не звери же.

И, второе, надо перестать говорить про равные права. Какие они равные? Инвалидам платят пенсию, здоровым — нет. И убогого слепого, бьющего здоровых палкой, нельзя ударить в ответ. Он убогий, ущербный, другой. Более слабый. Отвечать такому запрещено.

Милосердие — основа русского национального отношения к инвалидам. Прочее от лукавого и вызывает агрессивное противодействие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Красноярцы против инклюзивного центра для особенных детей: А вдруг они заразные?

Дом как дом… Типовая панельная девятиэтажка. В каждом городе таких – тысячи. А эта, по улице Копылова, 66, в Красноярске прогремела на всю страну. Ее жильцы развязали настоящую войну против детского инклюзивного центра, что открывается рядом, в том же здании. Здесь ребятишки с особенными потребностями должны заниматься вместе со здоровыми сверстниками. Ан нет! Люди оказались категорически против такого соседства (подробности)