Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды5 ноября 2015 10:22

Марина Хлебникова: Камбэки пусть делают те, кому нечего петь!

Поп-звезда 90-х, хиты которой «Чашка кофею» и «Косые дожди» распевала вся страна, отмечает 6 ноября круглый юбилей
Марина сама себя называет музыкантом, а не певицей.

Марина сама себя называет музыкантом, а не певицей.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Мы поговорили с Мариной о том, как и где она живет сейчас, о ее дочери, о шоу-бизнесе и… и даже о ее знаменитых ногтях! Сразу сообщаем, что и ногти, и резкий характер, и знаменитый низкий тембр голоса хрупкой и маленькой певицы – все при ней. И кстати, Марина сама себя называет музыкантом, а не певицей.

- Марина, почему вы пропали с радаров? Года три назад писали о том, что у вас разошелся шов во рту (удаляли кисту), этим летом – что вы сломали ключицу. А о концертах – ничего. Вы поете?

- Никуда я не пропала. Недавно был концерт в Петербурге. Я просто не кричу о себе на всю страну. Всем радарам я предпочитаю мнение моих зрителей. Я скорее напишу человеку в личку, чем буду производить всеобщий шум и стараться заполнить собой все пространство, как это делают многие нынешние артисты. Поверьте моему большому опыту, шумная реклама настоящей популярности никогда не дает. Я предпочитаю приехать и честно отработать концерт.

- А много у вас сейчас концертов?

- Судите сами - я даже в свой день рождения всегда работаю – снимаюсь в концерте к Дню полиции (10 ноября – прим. ред.). И так подряд 20 лет! Хотят люди меня видеть – я еду. Есть очень закрытые выступления – тебя «заказывают» на праздник для узкого круга влиятельных лиц, это может быть даже пять человек. иногда ты даже не знаешь, к кому едешь. Но ты привозишь весь свой боевой коллектив и при полной выкладке, со светом, с техникой даешь 2-часовой марафон. Ты работаешь на все сто, отдаешь всю энергию, потому что сложно получить одобрение человека, который привык получать все самое лучшее за свои деньги. Но такие выступления не афишируются. Никогда и никем. А тот, кто говорит, что в день дает по два концерта – лжец. У меня нет двух концертов день, но я собираю полный зал, который, кстати, по четыре раз требует спеть «Чашку кофею».

- Сейчас люди ностальгируют по 90-м, флешмобы организуют в соцсетях…

- Ой, вестись на такие штуки - это очень глупо! Я обожаю теорию заговора, и думаю, что такие флешмобы спроектированы и люди откликаются на них потому, что во всем мире случилась катастрофа – раньше были люди-производители, а теперь их превратили в людей-потребителей. Посмотрите – кругом подростки со смартфонами и затычками в ушах. Они потребляют. Причем то, что им подсунут в этом смартфоне. Оставьте иллюзии. Вернутся в 90-е, как и в 60-е с из роллингами и битлами нельзя, можно только произвести что-то свое. А производить уже никто не умеет. Про себя скажу так: песни мои будут жить и после меня. Мне так говорили мои зрители – они часто дожидаются меня после концерта.

- Не хотите совершить большой камбэк в шоу-бизнес? Чтобы быть в обойме, петь на Первом?

- А с чего вы решили, что мне нужен камбэк, если я и так есть? Многим артистам 90-х, и мне тоже предлагают этот камбэк. Но вы представляете, что вы придете к Тине Тернер или к роллингам и скажете им: ребята, вы поете не там где надо, давайте сделаем камбэк? Айда к нам на «фабрику звезд». Дико же, никому и в голову не придет так сказать! На то я и Хлебникова, что я самодостаточна и не клонируема. Я сама создала свой уникальный продукт и это делает меня неповторимой. Камбэки пусть делают те, кому нечего петь.

- Марина, вы общаетесь с коллегами по 90-м? С Ветлицкой, например?

- С Ветлицкой нет, с Таней Булановой, Наташей Гулькиной, Таней Овсиенко, Катей Лель – да, мы встречаемся, у нас хорошая, теплая компашка. Недавно узнала, что нас, оказывается, зовут «номинация Голд» (золото) и легендами. Я легенда, значит, а Алла Пугачева – молодая мать! Вот такие удивительные приколы.

- Вы как-то пошутили, что если не на что будет жить, то пойдете таксистом работать. Не довелось?

- Пока нет, слава богу. Но я по-прежнему обожаю водить автомобиль. А уж сколько их у меня сменилось – от шестерки жигулей до лексусов. Это хороший апгрейд. Я люблю большие солидные машины. Я насчитала недавно, что сменила 29 машин. И все покупала сама – только одну, новую ярко-красную шкоду, мне подарили за один важный концерт. Она была очень красивая, и я звала ее «моя клюковка».

- Вашей дочери Доминике 16 лет. Она тоже в смартфоне живет?

- У Ники сейчас становление, она готовится к поступлению в компьютерный колледж, и, как любой подросток, испытывает много эмоций и переживаний. Слава богу, что с папой у нее хорошие отношения, хотя мы с ее отцом уже 10 лет как не живем одной семьей больших сведений о личной жизни вы от Марины не добьетесь – молчит, как рыба об лед). Мне дочь и вообще всех детей очень жалко, они в этом возрасте ужасно загруженные и вместе с тем все свои знания о жизни и любви черпают в интернете, не понимая, что в реальности все по-другому, поэтому за них еще и страшно. Но к счастью, у Ники нет горестей и проблем с мальчиками – она ухитряется выбрать хороших. Многие из них мои френды в соцсетях. Дети сейчас все гуглят. А что если исчезнет Википедия? Останутся ли люди, которые хоть что-то знают? В жизни моей Ники, конечно, большое место занимает компьютер, но она недавно начала писать стихи и даже прозу!

- Вы ведь тоже пишете стихи?

- Стихи я пишу давно, а пару месяцев назад я села за большущий роман. Это будет триллер, и думаю, что через год я его закончу. Хотя по настроению за вечер могу написать целую главу. Никогда бы не подумала, что я на такое способна.

- Вы с дочерью по-прежнему живете в Бутове?

- Да. В Северном Бутово. У нас хорошая двухэтажная квартира, и мы там живем, как за городом, и переезжать никуда не собираемся. Все слухи о том, что «Хлебникова на грани нищеты и собирается съезжать в маленькую квартирку» - просто бред и чья-то выдумка.

- Марина, ваши шикарные длинные ногти и необыкновенный маникюр, как и яркие костюмы, всегда были вашей фишкой. Как сейчас?

- Знаете, когда в моду вошли короткие ногти, Ника настояла, чтобы я своими пожертвовала: «Мама, давай обрежем, давай обрежем». Ну я и обрезала. Правда, я не стала, как все остальные, красить их разным лаком. Была у меня история, когда я снялась в клипе с короткими ногтями. Это был ужас – посыпались возмущенные комментарии от мужчин: мол, безобразие, зачем ты обрезала ногти, они были такими сексуальными, отрасти немедленно обратно! Так что сейчас они у меня снова отросли до той же длины и расставаться с ними я не собираюсь. И к дню рождения я сделала себе потрясающий «лунный» дизайнерский маникюр: бирюзовый, с золотом и камнями.

- Марина, вы боитесь возраста?

- Хороший вопрос. Лишь отчасти. Хотя я своих лет никогда не стеснялась и думаю, что самое креативное время для человека наступает после 45 лет. Великие фильмы и книги созданы людьми именно лет в 45 – 50. Недавно мне мой 80-летний папа прислал статью, где люди в возрасте 85 – 106 лет пишут о том, как им интересно жить и строят планы. Это очень интересные люди – миллиардеры, креативщики, писатели, дизайнеры. А вот только что я зашла в банк и увидела там пару 20-летних – парня и девушку. Грустные, серые, с потухшими глазами. А я – в джинсах, кроссовках, бейсболке, без косметики, но с офигенным маникюром и веселыми глазами! Угадайте, на кого смотрят? На меня. Так что дело не в возрасте, а в состоянии мозга и души. Можно и в 20 быть скучным старичком, а в 80 лет жить на полную катушку. И в свой день рождения я хочу пожелать «Комсомолке» хороших читателей и слушателей – из тех, то вечно молоды.