2016-08-24T01:55:30+03:00

“Авиация подарила, авиация забрала”

Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments120
Экипаж рейса 7K-9268Экипаж рейса 7K-9268
Изменить размер текста:

В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа - ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 224 человека, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”.

МАМА КАПИТАНА ОТ ГОРЯ СЛЕГЛА В БОЛЬНИЦУ

Валерий Немов каждый отпуск проводил на своей родине в Волгограде

В трагический день за штурвалом аэробуса сидел 48-летний капитан аэробуса Валерий Немов. Его буквально за день до этого вызвали на работу из отпуска. В это время Немов отдыхал с семьей – женой Ириной и сыном Иваном на своей малой родине в Волгоградской области.

Мужчина давно уже жил в Москве, где работал пилотом в авиакомпании «Когалымавиа». По рассказам родственников, Валерий всегда мечтал стать военным летчиком, в юности окончил Ставропольское военное училище. Родился и вырос он в Ташкенте. Позже семья перебралась в поселок Рудня Волгоградской области, и после переезда в Москву часто ездил туда. Здесь похоронен его отец, здесь проживала и его старенькая мать Валентина Немова.

Валерий мечтал, что когда выйдет на пенсию, переедет в их домик в Рудню.

Немов Валерий Юрьевич. Командир воздушного судна.

Немов Валерий Юрьевич. Командир воздушного судна.

- Валера такой умница был, все делал по дому своими руками. И окна матери поставил, и двери, - вспоминает тетя погибшего пилота Татьяна Петерсон. – Мне позвонила сестра Валерия, сообщила трагическую новость. Плакала, просила матери не говорить.

Но 76-летняя мать узнала и без слов родственников. Как такую новость укроешь? Весь день у их домика в Рудне дежурила «Скорая». Женщину откачивали, как могли. А к вечеру все же забрали в в реанимацию руднянской больницы. Врачи диагностировали у нее сейчас гипертонический криз. Вероятно, на процедуру опознания тела пилота его мать не приедет.

На официальном сайте авиакомпании «Когалымавиа» летчики разместили письмо, в котором заявили, что не могут сомневаться в профессионализме командира и всего персонала воздушного судна. Немов был военным пилотом, а после выхода на пенсию переучился на летчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции. Его общий налет - 3682 часа, из которых в качестве командира воздушного судна он пролетал 1100 часов.

По официальным данным, командира судна похоронят в Волгоградской области.

Трухачёв Сергей Станиславович. 2-й пилот. ФОТО: соцсети

Трухачёв Сергей Станиславович. 2-й пилот. ФОТО: соцсети

ВТОРОЙ ПИЛОТ НЕ УСПЕЛ ПОВИДАТЬСЯ С ДОЧКОЙ

В карьерном плане у 45-летнего Сергея Трухачева был настоящий взлет. По молодости он, как и капитан разбившегося судна, был военным летчиком. Прошел военную кампанию. Трухачев ветеран боевых действий.

Летчик не мыслил себя без высоты, поэтому после выхода на пенсию он переучился для гражданской авиации. В «Когалымавиа» он устроился два года назад.

Видимо, сказался опыт прошлых лет. Мужчина был не публичным. Его фотографии журналистам передавали родственники. Впрочем, с ними у Трухачева – отдельная история.

- Мы были в разводе, - рассказала Наталия Трухачева. – Отношения после не сложились, но он постоянно общался с дочкой. Но он был хорошим человеком. Нет ни одного человека, кто б про него что плохое сказал.

Рядом с женщиной стоит заплаканная молодая барышня.

- Мы собирались с папой встретиться в пятницу, перед его полетом, - вытирает слезы Софья. – Но не получилось. Тогда он сказал, что увидимся уже в понедельник, как он вернется из чартера в Египет.

И больше пилот на связь не выходил…

Сергей работал в «Когалымавиа» еще когда их базовым аэропортом был тот, что расположен в Сургуте. А потом перевелся в Москву. Его бывшая супруга с дочкой тоже живут в столице.

Трухачев налетал около шести тысяч часов. Если быть точными, то 5 641 час. Это даже больше, чем у командира экипажа. Он повышал квалификацию в летной школе в Чехии, где его обучали управлять лайнерами типа А321. На таком самолете он и вылетел в свой последний рейс.

Марцевич Валентина Петровна. Старший бортпроводник. ФОТО: соцсети

Марцевич Валентина Петровна. Старший бортпроводник. ФОТО: соцсети

ХОТЕЛА УЙТИ

Когда старший бортпроводник Валентина Марцевич рейса 7К9268 проводила инструктаж для коллег, ее супруг сидел за штурвалом самолета в Китае. Как-никак командир воздушного судна. Они познакомились, когда Валентина работала в краснодарском аэропорту. А позже вместе перебрались в столицу.

- Она у нас такой солнечный человечек была, чтобы не случилось, всегда оставалась позитивной, - рассказала близкая подруга семьи Марцевич Софья. – Деток у нее не было, хотя ребятишек она очень хотела. В последнее время часто говорила - вот поработаю еще немного и уйду из авиации. Последний раз виделась с Валей летом, рядом с храмом. Она говорила – уезжает в Краснодар (в кубанской столице у девушки квартира), а потом домой, в Москву.

Месяц назад Валентина прилетала домой, обнять маму, когда праздновала день рождения - 5 октября. Ей исполнилось 38 лет.

Свиридов Станислав Васильевич, бортпроводник. ФОТО: соцсети

Свиридов Станислав Васильевич, бортпроводник. ФОТО: соцсети

ПОЗНАКОМИЛИСЬ В ОБЛАКАХ

В небе познакомились между собой и бортпроводник MetroJet Станислав Свиридов со стюардессой только “Аэрофлота”, Анной, тогда Гончаровой. В 2012 году и Станислав работал в “Аэрофлоте”. Свою вторую половинку он встретил на борту самолета Москва-Стамбул.

- Я сразу поняла, что влюбилась, - вспоминает в соцсети Анна Свиридова.

Влюбилась, но не сказала.

Потом случайно молодые люди встретились вновь на борту самолета. Того же самого рейса - Москва-Стамбул. Станислав летел как пассажир, а Анна работала стюардессой. А затем уже неслучайно пришли в ЗАГС. И так вышло, что Станислав из облаков вернулся на небо. Впрочем, ненадолго.

- Он безумно хотел вернуться в авиацию, - пишет его жена. - Я видела, как он скучал без любимой работы. И вернулся, устроившись на работу в “Когалымавиа”. И был счастлив, занимаясь любимым делом. Авиация мне его подарила и у меня его забрала!

Не дождалась супруга не только жена. Но и два ребенка, им всего ничего. Но по папе они уже скучают.

Беломестнов Андрей Витальевич, бортпроводник Крымск. ФОТО: соцсети

Беломестнов Андрей Витальевич, бортпроводник Крымск. ФОТО: соцсети

НЕ ДОЖДАЛАСЬ МУЖА

И вновь разбитая “воздушная семья”. Стюардесса Марина Охотникова не дождалась с работы супруга, бортпроводника “Когалымавиа” Андрея Беломестнова. Родом они оба из Крымска, жили в Москве.

- Он должен был вернуться из командировки домой из Питера вечером, 1 ноября, - не может найти места Марина. – В качестве пассажира. Мой же рейс, по расписанию, прибывал в Москву через двадцать минут после прибытия Андрея. Когда мы с ним пересекались, он всегда СМСки писал: «Пушистик, я тебя уже жду…»

Андрей и Марина повстречались тоже на высоте. Вместе прожили четыре года. Пара успела поработать на «Уральских авиалиниях», а с недавнего времени обслуживала лайнеры «Когалымавиа». Без отца остался ребенок.

Олару Ирина Дмитриевна, бортпроводник. ФОТО: соцсети

Олару Ирина Дмитриевна, бортпроводник. ФОТО: соцсети

СУЖЕНЫЙ ЖДАЛ, ЧТОБЫ СМЕНИТЬ

О бортпроводнице Ирине Олару, родом из Горно-Алтайска, коллеги вспоминают как об искренне верующей. С собой в полет она брала иконки, которые вешала в хвосте самолета. Наверное, сейчас ее душа на небесах.

- Ты знаешь, что ты у меня самая-самая красивая и лучшая в мире стюардесса, - написала на стене “Вконтакте” Олеся Васильева. - И кто бы что ни говорил, я не могу и не смогу поверить в это. Я до последнего буду молиться за тебя!

В родном городе Ирина работала продавцом в магазине подарков. Но мечтала быть ближе к небу. А на земле, в аэропорту Пулково утром 31 октября ее ждал молодой человек. Бортпроводник “Когалымавиа”. Ждал, чтобы обнять. Поцеловать. И сменить на борту “Джульетты”, которой предстояло отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх.

Филимонов Алексей Андреевич, бортпроводник. ФОТО: соцсети

Филимонов Алексей Андреевич, бортпроводник. ФОТО: соцсети

УЗНАЛ О РЕЙСЕ ЗА 12 ЧАСОВ ДО ПОЛЕТА

Алексея Филимонова не должно было быть на этом рейсе.

- Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки - пишет друг бортпроводника Алексея Антон Орлов. - Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается.

Мистики истории с Алексеем Филимоновым добавляет то, что уволившийся бортпроводник ушел не просто так. Его отцу две недели назад приснился сон, что самолет упадет. И сын разобьется. К словам отца он прислушался.

ДОСЛОВНО

Бортпроводник из Петербурга на условиях анонимности:

- Инструкции на случай авиакатастрофы есть. И, если бортпроводник в сознании, то он их будет выполнять до последнего. Мы люди с холодным сердцем, которые не покажут никакой эмоции. Я знаю по себе, каково быть на борту, когда отказывает система за системой. Я слышал крики и молитвы трехсот человек, видел их слезы. К счастью, все обошлось, и мы сели в одном крупном аэропорту, не буду говорить каком.

И только после того, как все пассажиры покинули самолет, эмоции взяли свое...

Если все-таки первым отвалился хвост на рейсе 7К9268, как сейчас говорят, то бортпроводники, находящиеся на кухне там, погибли первыми. В аэробусе А321, по инструкциям, их должно было быть трое.

«Комсомольская правда» выражает искренние соболезнования родственникам жертв этой страшной трагедии.

Проект памяти экипажа и пассажиров рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»

О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, "Комсомольской правде" рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками (подробности)

Пустыня смерти

До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники - сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня.

На вертолете - полтора часа лету. Место катастрофы заметно издалека. Оно окружено военными джипами египтян и колючей проволокой. С высоты видно, что обломки разбросаны далеко друг от друга (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Друзья погибшего в авиакатастрофе Алексея Тихомирова: Он дольше всех из класса искал свою вторую половинку

При крушении самолета на Синайском полуострове погиб уроженец Красногородска и его молодая жена

Среди 224 человек, возвращавшихся в Санкт-Петербург из Египта, были Настя и Алексей Тихомировы.

Молодые супруги познакомились четыре года назад. Она – стройная красавица с большими карими глазами. Он – статный и улыбчивый парень.

Леша родился в Красногородске. Есть такой населенный пункт на карте Псковской области. В семье он был старшим. Хорошо учился в школе. Играл на гитаре. (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также