Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Происшествия3 ноября 2015 15:20

В соцсети "ВКонтакте" организовали бизнес на скорби

Циничные дельцы пытаются продать группы памяти рейса 7К9268
Источник:kp.ru
Сменившие тематику группы легко найти через поиск

Сменившие тематику группы легко найти через поиск

Фото: Скриншот сайта

Трагедия с рейсом 7К9268 не обошла стороной соцсети. Во «ВКонтакте» за несколько дней появилось почти триста групп, в названии которых фигурировало «рейс 9268». Так называемые «группы памяти» публиковали последнюю информацию: списки погибших, новости, посвященные трагедии стихи, репостили последние записи и фото со страниц погибших.

Жаждущие подробностей и просто неравнодушные к трагедии люди подписывались на эти группы и паблики. Количество подписчиков в некоторых группах перевалило за десяток тысяч, а в нескольких и вовсе за 50 тысяч человек. Однако, смущал тот факт, что у многих групп не были указаны создатели, либо страницы создателей группы были откровенными фэйками. Сегодня стало ясно, кто и для чего создавал часть этих групп.

"Меня б так любили, как я люблю пожрать". "Чем дольше живу, тем больше хочется плакать и бухать". "Раньше я пошла бы за тобой на край света. Теперь, даже со стула не встану". Это лишь часть цитаток из групп, в названии которых есть номер разбившегося борта. Пацанские цитаты в духе «Брат за брата», ваниль для маленьких девочек и псевдоумные цитатки для диванных «бизнесменов» и «богинь».

Цитатки и реклама для обманутых подписчиков

Цитатки и реклама для обманутых подписчиков

Фото: Скриншот сайта

Весь этот контент стал появляться в некоторых группах еще вчера вечером. Сегодня активность возросла, таких групп нам за несколько минут удалось обнаружить больше двадцати штук. У некоторых из них появилось второе название: «Brodyaga| РЕЙС 9268», «GANGSTER| Рейс 9268», «die,bitch/ РЕЙС 9268» и так далее. В правом углу групп уже появились ссылки на другие развлекательные паблики и предложения по публикации рекламы. Что это означает? Что группу готовят к смене тематики и продаже. То есть, на чужом горе кто-то явно пытается заработать.

Стоимость групп в соцсети «ВКонтакте» рассчитывается из количества подписчиков и направленности группы. Если коммерческая – стоимость одного подписчика варьируется от 3 до 6 рублей, в развлекательно-информационных группах от 1,5 до 3 рублей. Необходимо так же учитывать активность пользователей и реальность страничек подписавшихся. Если в группе много фэйковых аккаунтов – стоимость падает. Получается, что активную группу с 50 тысячами подписчиков можно продать за 50-150 тысяч рублей.

То есть, некоторые пользователи в дни трагедии создали специальные группы, за несколько дней собрали приличное количество подписчиков и теперь меняют тематику сообществ, готовя группы к продаже. Неплохая схема быстрого заработка, не правда ли? Только вот как же совесть? Кажется, что создателям этих групп наплевать на совесть и мораль.

Зато на совесть не плевать администрации «ВКонтакте». В компании сейчас специально отслеживают связанные с трагедией группы, о чем сообщил пресс-секретарь Георгий Лобушкин.

- Принимаются меры. Мы следим за группами, которые занимаются сбором пожертвований или просто имеют отношение к этой трагедии. Любая мошенническая деятельность и попытки использовать трагедию с бортом 7К9268 будет пресекаться, - прокомментировал Лобушкин.

Некоторые группы уже заблокированы

Некоторые группы уже заблокированы

Фото: Скриншот сайта

Несколько групп, резко сменивших свою тематику, администрация «ВКонтакте» уже заблокировала. В компании призвали пользователей жаловаться на подобные группы, чтобы модераторы оперативно принимали меры.