Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика6 ноября 2015 15:17

МАК передумал останавливать полеты «Боингов-737» в России

Комитет отозвал свое письмо о приостановке сертификата
«Боинги-737», похоже, будут продолжать летать в России без всяких проблем

«Боинги-737», похоже, будут продолжать летать в России без всяких проблем

Фото: РИА Новости

«Боинги-737» будут продолжать летать в России без всяких проблем. Как стало известно, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - он занимается расследованием причин авиакатастроф на территории России и ряда стран СНГ, а также сертификацией самолетов и ведением авиарегистра - отозвал свое письмо о приостановке сертификата типа на две популярных в России модификации «Боинга -737» (Classic и NG). Об этом журналистам сообщила Наталия Филева, совладелица группы компаний S7, по итогам совещания в Росавиации, куда пригласили в том числе и представителей компании. Взамен, по ее словам, ожидается «какое-то новое» письмо, которого пока никто не видел.

Вскоре общественность успокоил уже сам глава Росавиации Александр Нерадько.

- На данный момент оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737 с иностранной и российской регистрацией в авиакомпаниях РФ нет. Авиакомпании будут эксплуатировать эти самолеты как и ранее, - сообщил он на брифинге.

Весть о возможной приостановке полетов у нас «Боингов-737» в четверг наделала немало шума. На таких «Боингах» у нас летают почти все крупные компании, и дело запахло керосином — серьезным сбоем в авиаперевозках и крупными убытками для авиакомпаний, которые сейчас и так не в лучшем финансовом положении.

Однако, выяснилось, что все не так страшно. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), из пары сотен «Боингов-737», которые эксплуатируются в России, в российском авиареестре зарегистрированы… всего шесть. Четыре из них — у «Авроры», дальневосточной «дочки» «Аэрофлота», два — у «Газпромавиа». Стало быть, предписание МАКа касалось всего двух авиакомпаний.

- Остальные Boeing-737 российских авиакомпаний внесены в реестр других государств, их эксплуатация продолжится, как и раньше, согласно нормам Чикагской конвенции, - сообщил президент АЭВТ Владимир Тасун.

Он же заявил, что аргументированных оснований, доказывающих присутствие конструктивно-производственного дефекта в системе управления рулем высоты Boeing 737, нет. Именно на возможность такого дефекта — со ссылкой на результаты расследования катастрофы с «Боингом» компании «Татарстан» - говорилось в сообщении, которое сегодня, в пятницу, с утра распространил МАК.

Судя по всему, решение МАК оказалось неожиданным даже для Росавиации. В ведомстве сообщили, что запретить полеты в России на том или ином виде самолетов может только уполномоченный орган федеральной власти — то есть Росавиация. А уж в компании «Боинг» как удивились… И пообещали сделать все возможное, чтобы убедить российские авиавласти в безопасности их самолетов.

А на авиафорумах, да и в интернете тем временем бурно обсуждается еще одна версия - «месть за «Трансаэро». Дело в том, что глава МАК Татьяна Анодина — мать основателя «Трансаэро» Александра Плешакова и один из акционеров прекратившей с октября полеты авиакомпании…

Впрочем, оставим нашим авиавластям их внутренние разборки. Для нас, пассажиров, главное, что «Боинги-737» пока продолжают летать и срочно бежать куда-то сдавать билеты не надо.