Семь атак в столице, счет 158 против восьми в пользу террористов, 200 с лишним раненых
Фото: REUTERS
Сто пятьдесят три. О, нет, уже сто пятьдесят восемь. Это количество жертв, по последним подсчетам, в результате бесчеловечной террористический атаки на Париж. Но это еще не итог. Будет больше. Ведь, как передают из столицы Франции, еще свыше 200 человек ранены. Причем, многие в результате самоподрыва смертников, а эти ублюдки с поясами шахидов всегда стараются начинить свои адские устройства максимальным количеством поражающих элементов.
Семь атак в столице, счет 158 против восьми в пользу террористов, сотни раненых, и Франция закрыла границы и ввела чрезвычайное положение на всей территории. Шенген оказался разорван в клочья. Пока до отмены режима ЧП. А там – неизвестно.
В сети полно комментариев по поводу беженцев, заполонивших города Европы. Поднимается ответная волна, на побережье Кале сожжен лагерь мигрантов. Между тем, если верить очевидцам, побывавшим в лапах у террористов и оставшимся в живых, напавшие на парижан были молодыми людьми, которые говорили на французском без акцента. То есть это не мигранты, не волна последних лет. Это выращенные на территории самой Франции убийцы. Те, кому она дала гражданство, образование (какое-никакое).
Впрочем, все это еще предстоит установить официально. Правоохранительным органам республики – полиции, жандармерии, контрразведке, в том числе и военной. Пока это всего лишь слова. Но, как только установят личности террористов, пойдет активная рутина: выявление связей, контактов, сообщников, профилактика. С учетом испуга и французского общества и желания французских правоохранителей отыграться за прокол, рвение последних в ближайшие дни будет бить рекорд за рекордом.
Потом отчитаются о принятых мерах. Все немного успокоятся, ЧП отменят. А террористы рванут снова. В той же Франции. Где-нибудь в Марселе. Или Лионе. Или в Британии. Но обязательно рванут. Еще раз – потому что Европа не осознает до конца всего взрывного потенциала того порохового погреба, который она сама себе устроила своей толерантностью.
Еще раз – Париж атаковали не те, кто в него приехал в последний год. Эти и не подозревают, где какой концертный зал. И вряд ли умеют читать, поддерживают там «Шарлди Эбдо» или нет. Францию в ужас ввергли те, кто в ней родился. В Лондоне теракт устраивали те, кто родился и вырос в королевстве. Их не отличить от обычных добропорядочных граждан. Их «будят», когда надо и кто надо.
Почему «разбудили» именно сейчас? Кто говорит про саммит «Большой двадцатки» (но он ведь не во Франции пройдет), кто про климатический саммит, который должен состояться вскоре в Париже. Некоторые даже вспомнили, что накануне ВВС Франции разбомбили в Сирии нефтяную инфраструктуру, сливки с которой доставались запрещенному в России ИГ.
Думаю, что не стоит забывать и о прошедших буквально позавчера новостях об аресте 17 членов террористической группы ИГ в Италии, Норвегии, Финляндии, Великобритании и Швейцарии. Если допустить наличие разветвленной сети этой структуры, то не исключено, что выступление в Париже произошло под угрозой грядущих задержаний и арестов, после допросов уже задержанных террористов. И в этом списке нет Франции, Германии, Швеции и еще нескольких государств, что может дать почву для размышлений.
Некоторые заметили, что французы получили свой «Норд-Ост». Рискну не согласиться. В Москве были выдвинуты хоть какие-то требования, наличествовал переговорный процесс. Часть заложников удалось освободить Кобзону и Хакамаде еще до штурма. В Париже ничего подобного не было. Ни требований, ни процесса. Был расстрел, уничтожение. Направленные явно на то, чтобы ввергнуть страну в хаос.
Самый простой путь для этого – вызвать яростный ответный гнев французов и направить его на тех, кто заполонил лагеря беженцев. Самый логичный ответ на этот гнев – восстание беженцев, которое поддержат ближневосточные и африканские диаспоры, когда мигрантов станут принуждать к порядку жандармерия, армия и полиция.
Не дай Бог, чтобы начал раскручиваться этот сценарий.
МЕЖДУ ТЕМ
В России подобные теракты уже невозможны. Но расслабляться нельзя
Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко считает, что трагедия в Париже - следствие того, что Запад не пошел на совместную борьбу с ИГИЛ в Сирии. Эксперт ответил на вопросы корреспондента "Комсомольской правды" (подробности)
ЕЩЕ МНЕНИЕ
Жестокий урок французского
Наш колумнист Егор Холмогоров - о сирийской подоплеке террактов в Париже и реакции России на эту кровавую драму
Чудовищные теракты во Франции очень напоминают показ на ускоренной перемотке той террористической войны, которая десятилетиями велась против России. Бойня в концертном зале «Батаклан» вообще один к одному напоминает «Норд-Ост»... Так что мы в России как никто понимаем, что сейчас происходит с французами. Как никто другой (подробности)