2016-08-24T01:53:24+03:00

Рязанец Дмитрий Малахов: «Задача была одна - стать чемпионом России»

«Комсомолка» встретилась с владельцем АСК «Атрон» и победителем чемпионата России по ралли-кроссу, чтобы поговорить о прошлом и будущем
Поделиться:
Комментарии: comments2
Фото: Виталий БЛИНУШОВ.Фото: Виталий БЛИНУШОВ.
Изменить размер текста:

Рязань с середины 1960-х стала своеобразной меккой отечественного автоспорта. Однако в силу определенных причин долгое время в регионе развивалось преимущественно грунтовое направление автогонок. Все изменилось с появлением в 2015 году автоспортивного комплекса «Атрон»…

Межсезонье – лучшее время, как для подведения итогов, так и для построения планов на новый гоночный сезон. Именно поэтому мы отправились в гости к известному рязанскому предпринимателю Дмитрию Малахову – владельцу АСК «Атрон» и чемпиону России по ралли-кроссу 2015 года.

- Дмитрий Викторович, еще осенью прошлого года у вас не было однозначного ответа на вопрос, вернетесь вы в автоспорт или нет. Прошло менее года, и что мы видим… Вы не только с успехом снова выступаете на гоночных трассах, но и досрочно в сезоне 2015 года завоевали звание чемпиона России.

- Расскажу, почему я прекращал заниматься автомобильными гонками. В автоспорте очень многое (процентов на восемьдесят, как минимум) зависит от машины. Когда автомобиль стабилен, быстр и надежен – заниматься этим интересно. Когда машина неконкурентная - ничего кроме отрицательных эмоций не получаешь. Этот негатив копится месяцы и даже годы… Ты чувствуешь, что можешь, но по каким-то независящим от тебя причинам не достигаешь результата. Так было и со мной. Когда появилась возможность приобрести хороший автомобиль, а, самое главное, появились люди, способные обслуживать дорогостоящую технику, результат незамедлительно пришел.

- Какие задачи ставили перед собой в первый год после возвращения?

- Планы были амбициозные – стать чемпионом России. Не подумайте, что за амбициями ничего не стояло… Когда я забирал купленный в Прибалтике гоночный автомобиль, возможности машины мне демонстрировал участник чемпионата мира по ралли-кроссу Рейнис Нитиш. Он проехал несколько кругов по тестовому треку, затем несколько кругов проехал я… Оказалось, что мое время на секунду (!) лучше, чем у латвийского спортсмена. Конечно, он не выкладывался на все сто процентов, но ведь я впервые сел за руль Renault Clio. В общем, стало понятно, что пилот и автомобиль нашли друг друга.

- Какой из этапов российского чемпионата для вас оказался самым сложным?

- Сначала было сложно, все-таки несколько лет не выступал… Потом, когда скорость, показанная на тестах подтвердилась, стало проще. Возможно, появившаяся уверенность, где-то даже сыграла плохую шутку со мной – я переоценивал свои силы.

Был сложный момент в финале рязанского этапа, когда на машине заклинил ручной тормоз. Помню эти странные ощущения, автомобиль, буквально летевший в отборочных заездах, вдруг оказался вязким. Хорошо, что по рации подсказали: «горят стоп-сигналы», подергал ручник, и автомобиль снова полетел. Думаю, еще полкруга, и до победы в Рязани я бы не добрался… Вот они, мелочи.

- Еще до рязанского этапа у вас были успешные выступления в европейских соревнованиях по ралли-кроссу, в частности, я говорю о бронзе этапа чемпиона Северной Европы. Почему не стали продолжать заграничное турне?

- Многие российские ребята, с которыми мы выезжали за рубеж, оставляют свои автомобили в Европе или имеют возможность готовить два спортивных автомобиля – на одном выступают за рубежом, на втором - в России. Одно дело прилетать на самолете в Латвию, Чехию или Германию налегке, и совсем другое – буксировать машину по 1500-2000 километров в один конец. А так как я задавался целью стать именно чемпионом России, решили сконцентрироваться на российском чемпионате. За рубежом есть быстрые пилоты, но конкурировать с ними вполне реально. Возможно (если экономическая ситуация позволит) я еще вернусь на иностранные автодромы.

- Если мы заговорили о планах на 2016 год, есть ли цель №1?

- Наверное, было логично подтвердить звание чемпиона России, но, конечно, повторюсь, есть желание поехать и на европейские соревнования. Сейчас мотор моего гоночного Renault Clio отдали на ребилдинг в Финляндию - за минувший сезон двигатель потерял порядка 30 лошадиных сил. Если механики хорошо поколдуют над сердцем машины, думаю, вполне по силам повторить успех, но загадывать, конечно, не будем.

- Сравнивая рязанский автоспортивный комплекс «Атрон» с европейскими трассами, можно говорить, что мы в чем-то уступаем европейцам?

- В Европе все гораздо проще. Если бы сегодня была возможность вернуться назад, я бы строил автоспортивный комплекс «Атрон» несколько иначе – можно было обойтись меньшими средствами, получив при этом трек более интересный как для пилотов, так и для зрителей. А вот подобной инфраструктурой, как на АСК «Атрон», не может похвастаться ни одна европейская трасса - планку мы подняли очень высоко.

- Следующий вопрос касается разговоров о привлечении в Рязань автоспортивных соревнований международного уровня.

- Вернемся к тому, что изначально мы строили именно картодром. Думаю, что привезти в Рязань этап международных соревнований по картингу нам вполне по силам – может быть, не в ближайшие годы, но сделать это реально (по итогам 2015 года АСК «Атрон» признан лучшим картодромом России – Ред.). Что касается ралли-кросса, здесь ситуация несколько другая… Принимающая стороны должна заплатить организаторам чемпионата огромную сумму. Я прекрасно понимаю, что ни регион, ни государство не пойдут на это. Еще один аспект – отсутствие интереса у зрителей. Хотя ралли-кросс, по моему мнению, является одной из самых зрелищных дисциплин – здесь присутствуют и обгоны, и контактная борьба, и прыжки – рязанцы пока не очень жалуют данный вид спорта вниманием. Так что в случае с ралли-кроссом пока все выглядит нереально.

Фото: Виталий БЛИНУШОВ.

Фото: Виталий БЛИНУШОВ.

- Как оцениваете работу коллектива автодрома в дебютном сезоне?

- Автодром высочайшего уровня построили в самые кратчайшие сроки. Не имея ни дня отдыха и, минимум, опыта по организации и проведению состязаний, коллектив включился в работу. Практически каждые выходные проходили те или иные соревнования – ребята не успевали закончить воскресный финал, как приходилось готовить трек под новую дисциплину. А ведь у каждого есть семьи… Люди фактически не появлялись дома… Сумасшедшая работа была проведена, нагрузка на ребят выпала очень серьезная, но и опыта, соответственно, директорский состав - Роман Чамкин, Дмитрий Евсенин, Павел Вензовский - набрался бесценного опыта. Дело за малым – реализовать его в следующем сезоне и сделать соревнования еще более привлекательными для зрителей.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Новости Рязани»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также