2016-08-24T01:52:14+03:00

Снять чиновника - как раз кнопку нажать!

Любой человек может своей оценкой подсластить жизнь или крепко насолить госслужащему или целому ведомству
Поделиться:
Комментарии: comments24
Оказывается, российского чиновника можно уволить «по многочисленным просьбам трудящихся».Оказывается, российского чиновника можно уволить «по многочисленным просьбам трудящихся».Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

БЮРОКРАТА ПО «БАЛЛАМ» СЧИТАЮТ

Оказывается, российского чиновника можно уволить «по многочисленным просьбам трудящихся». Причем, не выходя ни на какие митинги. Все куда проще. В России набирает обороты электронная система, собирающая оценки и мнения граждан о работе ведомств. Влепили люди «двойки» или «колы» начальнику - и вот он уже может попрощаться с должностью.

Вообще-то проект «Ваш контроль», который не дает расслабляться государевым людям, начал работать с 2013 года. Но пока, как говорят его создатели, проходит процесс внедрения и отработки шероховатостей. Тем не менее, сбор оценок от граждан уже вовсю идет — свои «баллы» чиновникам граждане выставили уже более 4 миллионов раз.

Где же эта волшебная кнопка, которой можно выразить чиновнику «неудовлетворение» его работой или наоборот — благодарность?

Если вы получаете услугу в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ), то, как правило, можете воспользоваться спецтерминалом для оценки. Пришли вы пенсию или паспорт какой оформить — на выходе нажмите кнопки, оцените, насколько быстро и четко вас обслужили.

Как вариант, чуть позже может прийти sms с бесплатного номера 0919, где вас также попросят оценить госслужащих, с которыми вы недавно имели дело. Такие же смски ждите, если обращались за госуслугой непосредственно в орган власти, а не в МФЦ.

ПАРОЛЬ - ЧУТКОСТЬ, ОТЗЫВ — СПАСИБО

Ну а если и этого вам не хватило, и душа требует высказать все, что вы о чиновниках думаете (в рамках приличий, конечно) - можете зайти на специальный сайт vashkontrol.ru. И вам должны ответить. Свои отзывы там оставили уже более 25 тысяч человек, в том числе 19,7 тысяч только в этом году. Мало того - читать то, что о них думают люди, с некоторых пор стало обязанностью чиновников. И отвечать там же - на сайте. Кстати, оргвыводы делаются: вот граждане жалуются на очереди в одном из отделений, а спустя время уже вовсю благодарят тех же работников за то, что очередей больше нет, да и чуткое отношение к клиентам подмечают. Вообще удивительно, но благодарственных откликов на сайте гораздо больше. Выходит, на самом деле помогает. На основе всех этих откликов подсчитывается средний балл, по которому и можно судить, насколько чиновники того или иного подразделения с душой подходят к своей работе.

НЕДОВОЛЬНЫЕ - ПИШУТ ПИСЬМА, ДОВОЛЬНЫЕ - ЖМУТ КНОПКИ

- Какое ведомство больше всего благодарят, а на какое наоборот - больше всего жалуются? - спросили мы у руководителя проекта, директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Алексея ХЕРСОНЦЕВА.

- Если говорить только о сайте - наибольшее количество отзывов в 2015 году было получено на работу Федеральной миграционной службы – 6210 отзывов, МВД – 5 200 сообщений, Федеральной налоговой службы – 5180. Для сравнения, например, по работе Росимущества поступило лишь 10 отзывов.

Наибольшая доля положительных оценок, опубликованных на сайте vashkontrol.ru в 2015 году, у Фонда соцстрахования России (98,6%), Федеральной налоговой службы (96,7%), МВД России (93,3%). Правда, и отрицательных отзывов хватает.

- Ну а кем люди больше недовольны?

- Пока много негативных отзывов мы видим в отношении Федеральной службы судебных приставов. Однако они очевидно связаны не столько с услугами службы, сколько с доступом к базе должников, которая, по мнению части заявителей, плохо обновляется. Жалуются на невозможность дозвониться в ведомство.

Значительная часть негативных отзывов на работу Федеральной миграционной службы на сайте vashkontrol.ru связана с жалобами заявителей на большие очереди и нарушение сроков предоставления услуги.

- Оценки в интернете и по СМС отличаются?

- Да. Если же брать оценки, которые люди ставят с помощью СМС, либо по результатам посещения МФЦ, то ситуация несколько иная: у МВД в целом по стране – 92,3% положительных оценок, у Росреестра - 94,6%, у ФМС – 95,5%, у Пенсионного фонда 98%, у ФНС – 98,5%.

- Откуда же разница?

- Разница легко объяснима. Когда заявитель доволен качеством оказанной услуги, он менее склонен к тому, чтобы написать об этом в Интернете, но при этом готов поставить положительную оценку, если это не потребует дополнительных временных затрат - ответить на смс, воспользоваться терминалом оценки в МФЦ. В то же время если он недоволен, то с большей вероятностью зайдет на сайт и напишет о негативном опыте все что думает, что пережил.

РЕПУТАЦИЮ НЕ ПОДКРУТИШЬ

- А как госслужащие реагируют на все это?

- Большинство воспринимает проект конструктивно, как руководство к действию. В каждом федеральном ведомстве, предоставляющем госуслуги, назначены ответственные за работу с отзывами на официальном сайте vashkontrol.ru. Если заявитель указал при публикации своего отзыва, что он хочет получить комментарий от органа власти, то ведомство обязано в 10-дневный срок его предоставить. По каждому органу власти ежемесячно готовится отчет по поступившим отзывам и выявленным проблемам, на основании которых в дальнейшем проводится работа по повышению качества оказания услуг.

- Где гарантия, что госслужащие сами себе не накрутят рейтинги на сайте?

- Чтобы не допустить этого, мы используем разные способы фильтрации. Например, пользователь может оставить только один отзыв на сайте раз в сутки на одну услугу, полученную в данном подразделении. В то же время, подозрительные отзывы анализируются. В отдельных случаях даже проводятся расследования. Например, люди пишут благодарности определенным сотрудникам. И мы проверяем: откуда направлялись отзывы, с какого IP-адреса, встречаются ли похожие положительные отзывы... Пока прямых доказательств накрутки не выявлялось.

- А что будет с начальником, у которого сплошные «двойки»? Кого-то уже уволили «по просьбам трудящихся»?

- Чтобы недобросовестный чиновник был наказан, надо, чтобы годовой уровень удовлетворенности заявителей составил менее 75%. То есть, в сумме по итогам годовой работы он должен получить менее 75% оценок «4» и «5» по пятибалльной шкале в общей массе поставленных через смс-опрос и через инфоматы оценок. Причем каждый год показатель должен повышаться минимум на 5%, пока не достигнет значения в 90%. Если рейтинг чиновника отклоняется вниз, то в отношении него может быть проведена служебная проверка на соответствие занимаемой должности.

- Кого-то уже уволили?

- До настоящего времени проходило внедрение системы и первичное накопление информации. И первые служебные проверки по итогам оценок и отзывов граждан будут проведены уже в следующем году...

***

Так что, ждать, когда мы с вами увидим первых чиновников, уволенных по нашему с вами желанию, осталось недолго. Посчитаем их следующей осенью.

 
Читайте также