2017-04-13T08:57:28+03:00

«Платон»: как работает система сбора платы с большегрузных автомобилей

В эфире Радио «Комсомольская правда» специалисты рассказали о работе «Платона»
Поделиться:
Комментарии: comments7
Система «Платон» за пять дней собрала 191 млн рублей с большегрузовСистема «Платон» за пять дней собрала 191 млн рублей с большегрузовФото: Олег РУКАВИЦЫН
Изменить размер текста:

За первые пять дней работы государственная система сбора платы с большегрузных автомобилей собрала 191 миллион рублей. Коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», как поступают и куда уходят эти деньги:

- Сумма поступает на специальный счет банка. Мы этими деньгами не распоряжаемся. Все поступления отражаются на лицевых счетах владельцев транспортных средств, которые они видят в личном кабинете. На ежедневной основе, в зависимости от пройденного расстояния либо купленных маршрутных карт, сумма перечисляется нами в Федеральный дорожный фонд непосредственно. Мы выполняем исключительно сервисную функцию.

Сейчас у нас зарегистрированных пользователей порядка 600 тысяч. Еще около 100 тысяч пользователей пользуются разовыми поездками. И порядка 160 тысяч владельцев пользуются бортовыми устройствами. Отдельные периодически возникают проблемы, но устранение – это несколько секунд. В целом система работает нормально. Есть отдельные технические и организационные сложности, которые мы с владельцами обсуждаем и решаем.

При этом, специалисты говорят, что необходимо снижать нагрузку на федеральные трассы, а для этого нужно оптимизировать схему перевозок грузов между контрагентами. Доцент кафедры логистики Московского автодорожного института Дмитрий Енин рассказал об опыте Европы и путях, по которым можем пойти мы:

- Приведу в пример Европу, которая оптимизировала такие перевозки за счет использования железнодорожного транспорта. Объективно, что современные тарифы на территории России не позволяют это сделать, что наглядно воплощается в использовании именно автомобильного транспорта, в том числе при перевозках на дальние расстояния.

Вместо того, чтобы оптимизировать и повышать логистику на железнодорожном транспорте, у нас вместо средств регулирования применяют, как всегда, жесткое управление. Давайте установим тариф, и дальше пусть все остальные самостоятельно решают свои проблемы сами. Наверное, это не очень рациональный подход, особенно в современных сложных экономических обстоятельствах в нашей стране.

Также эксперты обращают внимание на то, что вред для дорожного покрытия от большегрузных автомобилей в десятки раз превышает таковой от обычного автомобильного потока. Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных сооружений Московского автодорожного института Сергей Зеге считает, что дороги для фур и легковых автомобилей необходимо разделять:

- Чем тяжелее автомобиль, тем больше те повреждения, которые он может создать для дорожного полотна и, прежде всего, для транспортных сооружений. Сегодня в потоке довольно много таких нагрузок, и это приходится учитывать. Уже давным-давно пора делать отдельно дороги для грузового движения, отдельно для легкового. Дороги только для легковых машин – на них вообще грузовики не пускать. Они будут очень дешевыми, особенно транспортные сооружения. И в то же время будут иметь повышенную пропускную способность. Потому что смешанный поток всегда хуже, чем однородный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Хакерскую атаку системы «Платон» оценили в $2 миллиона

О сбое в ее работе рассказал руководитель обособленного подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» Дамир Хусаинов в Казани (подробнее).

Система «Платон» за пять дней собрала 191 млн рублей с большегрузов

По данным ведомства, в "Платоне" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей. Общая численность парка превышает 600 тысяч автомобилей, из которых 60% - это машины массой свыше 12 тонн, работающие на рынке автомобильных грузоперевозок (подробнее).

Ульяновские дальнобойщики требуют отменить систему «Платон»

Многие ульяновские дальнобойщики уже неделю не садятся за руль и фактически не приступают к своей работе – перевозке товаров. Они уверены, что рано или поздно пикеты дадут результат (подробнее).