2016-08-24T01:44:54+03:00

На Украине сожгли яхту Хрущева и Брежнева

Судно стоимостью 500 тысяч долларов затонуло за пять минут в гавани Одесского порта
Поделиться:
Комментарии: comments112
Яхта "Буревестник" была заказана Никитой Хрущевым в 1958 годуЯхта "Буревестник" была заказана Никитой Хрущевым в 1958 году
Изменить размер текста:

На приколе в Практической гавани Одесского морского порта затонула яхта "Буревестник". Украинские СМИ поспешили сообщить, что любимое судно генсекретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева погубила старость. Но одесситы говорят, что судно могли уничтожить намеренно.

- Яхта "Буревестник" была заказана Никитой Хрущевым в 1958 году и действительно использовалась как им, так и Леонидом Брежневым для перемещения между правительственными дачами Крыма и Кавказа, - рассказал «Комсомолке» командующий Черноморским флотом в 1996 - 1998 гг. адмирал Виктор Кравченко. - После развала СССР судно досталось Черноморскому флоту Украины, но в 90-е годы было продано какому-то предпринимателю. У того не хватило денег, чтобы его реанимировать. Многие годы "Буревестник" стоял без команды и надлежащего обслуживания.

Украинские блогеры, провели собственное расследование и выяснили, что яхту за последние годы несколько раз перепродавали. Например, в 2012 году яхту "Буревестник", по палубе которой в 1963 году гулял госсекретарь США Дин Раск, пытались продать за 500 тысяч долларов! Возможно, именно это объявление стало в судьбе яхты роковым. Судно несколько раз за год вскрывали и грабили. А года два назад яхту "отжал" какой-то сотрудник Службы безопасности Украины (СБУ).

Специалисты отмечают, что судно могло стоить этих денег. Яхта имела огромный запас прочности: у нее трехслойный корпус из лиственницы, сосны и тика. Понятно, что сквозная коррозия такому корпусу не была страшна. И когда вдруг за 5 минут яхта ушла на дно, в Одессе заговорили о мести ее последнему хозяину.

Впрочем, одесские блогеры ничего утверждать не стали. Они осторожно сошлись в предположении, что яхту могли сжечь бомжи, которые охотились за цветным металлом...

Важно отметить, что "Буревестник" постигла судьба многих других судов, самолетов и промышленных предприятий Украины, которые последние 20 лет использовали местные "бизнесмены" и "олигархи". Получая максимальную прибыль, временщики даже не думали вкладываться в обслуживание советского наследия. Если его не удавалось выгодно перепродать, оно просто растаскивалось или самопроизвольно разрушались.

Кстати, лично Леонид Брежнев в 1980 году заказал себе две одинаковые 45-метровые яхты "Кавказ" и "Крым". В 1991-ом году яхта "Кавказ" отошла России, а "Крым" остался на Украине. В 2013 году яхту "Кавказ" модернизировали, и сейчас она продолжает нести службу в порту Новороссийска. А вот судьба яхты "Крым" - неизвестна.

Правительственная яхта "Буревестник" (проект ПСКР-50)

Мореходность - до 3 метров

Скорость - 35,6 узлов (70 километров в час)

Водоизмещение - 150 тонн

Экипаж - 13 человек

Пассажиры - 8 человек

Длина корпуса – 37,15 м етров

Ширина корпуса- 7,50 м етров

Осадка – 1,50 метра

Водоизмещение - 152 тонн

Силовая установка – 2х 3300 л.с., дизель М 503 А

Дальность плавания -460 миль

Автономность - 4 суток.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также