Бельгийской спортсменке Фемке Ван ден Дрисше (на фото) побеждать помогал велосипед с моторчиком.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
«ДОПИНГ БЫВАЕТ МЕХАНИЧЕСКИМ»
Самое известное в мире привидение с мотором – Карлсон, который живет на крыше. Но у него появилась последовальница. Она не приведение, а вполне себе реальная девушка, а не видение, и даже в мире велоспорта известная личность: чемпионка Европы в возрасте до 23 лет бельгийская спортсменка Фемке Ван ден Дрисше.
Фемке была уличена в применении механического "допинга" на домашнем чемпионате мира по велокроссу, который проходит в бельгийском Золдере. Это первый такой случай на столь крупных соревнованиях.
МОТОРЧИК ПОД СИДЕНЬЕМ
Мы попросили прокомментировать этот случай известного в прошлом велосипедиста, а ныне телекомментатора Сергея Курдюкова.
- Как такое может быть?
- Я много лет гоняюсь с любителями и слышу разговоры, что такие вещи довольно широко распространены, - говорит Сергей Курдюков.
- А как можно спрятать моторчик в велосипеде?
- Это компактное устройство. Батарейка прячется внутри рамы, а сам моторчик размещается в подседельной трубе и каретке в месте ее соединения с кареткой. Это все туда замечательно помещается и стоит приличных денег.
Схема механического помощника велогонщицы.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
- Сколько?
- В районе 2 тысяч евро.
- Это пиратское производство?
- Нет, это вполне легальная вещь, но не предназначенная для профессионального спорта. Приспособление для любителей, которые катаются на спортивных велосипедах.
- Вы сказали, что в любительских гонках это распространено. Взглядом матерого экс-профессионала можете определить, что у кого-то из ваших соперников вмонтирован моторчик?
- Визуально это засечь сложно, это не такой супермотор. Но процентов 20 мощности он добавляет. А на счет взгляда профессионала, конечно, сразу могу определить.
- По каким критериям?
- Легко. Вижу состояние соперника, как он едет, и вдруг резко начинает прибавлять. Доказать это голословно невозможно, но это видно невооруженным глазом.
- В профессиональном спорте такие случаи возможны, кроме данного?
- Технический контроль среди проффи веден давно, но я не исключал бы того, что данный случай не единичный.
- Как Ван ден Дрисше рискнула на соревнованиях такого уровня применить моторчик?
- Для меня это загадка. Ситуация совершенно нелепая, тем более, она ничего выдающегося на этой гонке не показала.
- Как бельгийку поймали - видимо, кто-то на нее указал пальцем?
- Насколько я слышал, поступил сигнал. Но я не думаю, что она это приспособление задействовала, потому что результат Ван ден Дрисше был для нее не очень хорошим.
- Всех же проверить невозможно. Как осуществляется контроль на соревнованиях подобного уровня?
- Контроль бывает выборочный. Например, на «Тур де Франс» возят портативные рентген-камеры, чтобы просвечивать велосипеды.
- Как думаете, на гранд-турах - «Тур де Франс», «Вуэльта» - такое возможно?
- В наше время ничего категорично утверждать нельзя. Но говорить о том, что этого точно нет, я бы не стал.
А на этом видео итальянцы рассказывают, как устроен этот механизм и как он прячется внутрь велосипеда. И показаны гонки швейцарца Фабиана Канчелары, у которого долго искали такой моторчик, но так и не нашли - он побеждал по-честному. Тогда стали шутить, что двигатель у него в одном месте и прозвали «человеком с моторчиком».