Спустя несколько часов, как только все федеральные СМИ написали об этом забавном случае, девушка решила удалить ролик со своей странички.
Фото: Иван ВИСЛОВ
Поэт Мандельштам или рэпер Оксимирон? Маяковский или Баста? Классическое произведение или текст современной песни? Прогрессивные сайты (и «КП» - в их числе) публикуют опросы и тесты с предложением угадать автора того или иного стихотворения.
Параллельно сотни людей в соцсетях вспоминают, как «обманывали» преподавателей, выдавая свое собственное сочинение за сочинение известного писателя. Мол, а это - «из раннего».
Некоторые и вовсе принялись рассуждать об ущербности современного школьного образования и никчемности нынешних учителей, не способных отличить Литературу от нескладных текстов...
А первопричиной интернет-истерии стал ролик, который выложила в своем Твиттере Анастасия Беляева, школьница из Хабаровска. На коротком видео ее подруга - 11-классница Настя Ан - декламирует стихи из песни популярного рэпера Оксимирона под названием «Переплетено». Беляева поясняет: Настя Ан сказала учителю, что это стих Мандельштама, и получила за это «пятерку».
Спустя несколько часов, как только все федеральные СМИ написали об этом забавном случае, девушка решила удалить ролик со своей странички. Позже директор гимназии, в которой учатся девушки, заявил, что это было задание учителя литературы - сравнить Оксимирона и Мандельштама. А через сутки все та же Настя Беляева опубликовала «опровержение»:
«Всем, кого заинтересовал сюжет о творчестве Мандельштама, сообщаю: на самом деле одноклассница получила творческое задание - сравнить произведение (вероятно, произведения. - Авт.) современных поэтов с произведениями великого Мандельштама. Можете сами оставить (сопоставить. - Авт.) стихотворение «Бесшумное веретено» и текст песни «Переплетено» Оксимирона. Именно за это задание ученица получила оценку «отлично». Пожалуйста, не надо домыслов и грязи в сторону учителя. У нас идет подготовка к ЕГЭ, дайте нам спокойно учиться».
Это сообщение по просьбе девушки продублировал даже Оксимирон, который вот уже второй день оправдывается: ничего, мол, не было срежиссировано. Никакой это не спланированный пиар. И сам он тут ни при чем...
Пообщаться с Настей Беляевой я решили все в том же Твиттере, где и был выложен ролик. Оказывается, эта интернет-площадка популярна среди учеников старших классов. По крайней мере, в хабаровской гимназии №5.
«А учитель-то, оказывается, молодец. Шикарное задание», - высказал я свое мнение.
«Учителя привлекают интерес молодежи к классике оригинальными способами. А что в этом плохого?» - вступила в диалог школьница.
«Так я и говорю, что она молодец. Ни грамма сарказма. Жаль, конечно, что из-за такой шутки все на нее ополчились. Вы, кстати, это извинение сами писали или давали на вычитку учителю? - уточняю, намекая на то, что «опровержение» сочиняла не сама 11-классница. - Очень грамотный текст - без ошибок».
«Михаил, я, конечно, понимаю, что мы себя выставили глупыми, но с уровнем образования у нас В ГИМНАЗИИ №5 (выделено самой Беляевой. - Авт.) все в порядке, - ответила Анастасия. - И писать грамотно мы в состоянии».
«Это, как минимум, заслуживает уважения... Да, будет круто, если к вам на выпускной и правда Оксимирон приедет», - меняю тему разговора.
«Надеемся, что школа не пострадает из-за этого всего...» - продолжает Настя.
«Конечно, надо было сразу - после того, как тема вышла на федеральный уровень, - писать, как все было на самом деле».
«Мы пребывали в шоковом состоянии и ничего поделать не смогли».
«Но если все было на самом деле так, как вы описываете, то ничего страшного не случится. Вы перед учителем-то извинились?»
«Не успели, в школе не было ее сегодня. Завтра будем».
«Надеюсь, ей не стало плохо, когда она увидела себя в новостях по всем федеральным каналам».
«Ох, даже не знаю... Еще и куча недоброжелателей накинулась. Haters gonna hate (универсальная фраза, означающие игнор по отношению к злопыхателям. - Авт.)».
«Ну, можно сказать, что вступили во взрослую жизнь за полгода до поступления в университет».
«Зато Мандельштама мы запомним на всю жизнь».
«А поступайте всем классом на филфак и пишите по его творчеству дипломные работы», - иронизирую.
«Вхахахахах».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Хабаровская школьница обманула учителя, выдав текст рэпера за поэзию Мандельштама
Оригинальный твит с видеозаписью уже недоступен, судя по всему, автор его удалила после поднявшегося скандала
Учащаяся одной из хабаровских школ вместо заданного урока — выучить строчки Осипа Мандельштама - схитрила и рассказала учительнице совсем другое поэтическое творение. Хитрая девочка подменила поэзию известного в СССР диссидента текстом современного исполнителя Oxxxymiron, который работает в жанре «рэп». Ее одноклассница, очевидно, зная о планах подружки, тайком сняла на сотовый телефон видео и опубликовала его в Твиттере, сопроводив подписью "Настя Ан - мой кумир! На литре рассказала песню Оксиморона, сказала, что это стих Мандельштама и получила за это 5." (подробности)
КСТАТИ
Тест «КП»: Угадайте, где Бродский, а где Баста
Хабаровская учительница не отличила рэпера Oxxxymiron от Мандельштама. А у вас получится?
Хабаровская история — настоящий анекдот. Одиннадцатиклассницу вызвали к доске рассказать стихотворение Осипа Мандельштама. Девушка к уроку не подготовилась, зато затвердила наизусть тексты любимого рэпера Oxxxymiron. Прочитала отрывок. И учительница поставила «пятерку»! То ли за находчивость, то ли, действительно, приняла рэперский текст за произведение знаменитого поэта. Мы решили проверить, а смогут ли наши читатели отличить стихотворения великих авторов от речетатива чуть менее великих рэп-исполнителей. (подробности)
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Пусть читают, что хотят, лишь бы скучно не было
Александр МИЛКУС
Надоели стенания по советской «самой лучшей в мире» системе образования. Во-первых, не факт, что она действительно была самой лучшей - а с чем сравнивать? Во-вторых, надо уже наконец избавиться от фантомных болей, вызванных ностальгией по своему «самому солнечному детству». Нельзя вернуть советскую систему образования как нельзя вернуть СССР. Теперь все другое - и общество, и финансовая система, и потребности экономики и науки в специалистах (подробности)