Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество5 февраля 2016 7:43

Фастфуд будет дорожать. И это радует!

Наш колумнист - об инициативе обложить дополнительными акцизами вредную еду
Еще любопытно, что в 2004 году Морган Сперлок снял документальный (!) фильм «Двойная порция». Он провел эксперимент на себе. Сперлоку было 33 года, вес 84,1 кг. при росте 1,88 м. Через 30 дней еды исключительно фастфуда и прочих гамбургеров он стал весить 95,2 кило

Еще любопытно, что в 2004 году Морган Сперлок снял документальный (!) фильм «Двойная порция». Он провел эксперимент на себе. Сперлоку было 33 года, вес 84,1 кг. при росте 1,88 м. Через 30 дней еды исключительно фастфуда и прочих гамбургеров он стал весить 95,2 кило

Фото: кадр из фильма

Первая хорошая новость про налоги с начала года. Во всяком случае - на мой вкус: правительство собирается обложить дополнительными акцизами вредную еду.

Первыми, скорее всего, попадут под раздачу пальмовое масло и газированные напитки. Среди продуктов, которые из-за этого подорожают, могут оказаться маргарины, жиры, выпечка.

Конечно, поручение дано в рамках работы доходовыжималки из всего, что под руку попадется для федерального бюджета, запущенной в связи с падением цены на нефть и пикированием рубля. У нас сейчас других причин для появления неожиданных экономических идей нет. Так что и в этом случае главное - мозговым штурмом расширить список подакцизных товаров, из которых еще можно что-то выжать, как водку из того дохлого кота в старом анекдоте: «Ну, Васенька, ну еще капельку!»

Но! В этом случае спонтанное решение может стать удивительно верным, так сказать, в долгосрочной перспективе.

Долгие годы считалось, что повышенной ценой должны быть ограждены именно нормальная еда, чистая, без ГМО. Ну, то есть, молодая капиталистическая страна, какой является Россия и старые капиталистические страны Европы почему-то считают, что так можно стимулировать население в том, что касается еды, на здоровый образ жизни. Ну как же: мы же умные люди, мы же лучше будем покупать дорогие, но чистые продукты, заботясь себе и детях.

Российской спецификой была и еще одна педаль - самолюбие: если ты не можешь покупать продукты в какой-нибудь очередной дорогой «Империи вкуса» и щеголять фирменными пакетами оттуда - ты лох, неудачник, не зарабатываешь на приличную жизнь. Это примерно как известный скандал с бутиково дорогим ЦУМом, который несколько лет назад перед первым сентября, кажется, выдал рекламу детских товаров «Кто не в PRADA, тот лох!»

Однако, фишка-то состоит как раз в том, что если мы хотим оздоравливать нацию, то экологически чистая еда должна дотироваться и быть доступной, а всякая дрянь, от которой жиреют континенты в фастфудах, - как раз облагаться такими акцизами, которые заставляли бы думать, надо ли за такие деньги это все жрать (извините меня за это слово).

Кто, кстати, не знает философии первых фастфудов при автозаправках, поясню: главным достоинством блюд было то, что они должны были как можно дольше и сложнее перевариваться, чтобы водители-дальнобойщики реже останавливались поесть, а гнали и гнали грузы.

Еще любопытно, что в 2004 году Морган Сперлок снял документальный (!) фильм «Двойная порция». Он провел эксперимент на себе. Сперлоку было 33 года, вес 84,1 кг. при росте 1,88 м. Через 30 дней еды исключительно фастфуда и прочих гамбургеров он стал весить 95,2 кило, испытывал перепады настроения, сексуальную дисфункцию, а также получил поражение печени.

Но я отвлекся.

Ясно, что акцизы на вредные продукты будут пробивать себе дорогу с трудом, потому что сейчас как-то не до жиру, и копеечку приходится выжимать из всего - хоть из дорожающего бензина при дешевеющей нефти, хоть из вредных гамбургеров и картошки фри при общем росте избыточного веса и падении индекса здоровья населения. А подорожание дешевой химической еды отвадит от нее часть нищающего населения с их небольшими, но широко раскидываемыми по сотням тысяч забегаловок деньгами.

Печальный опыт провала в этом деле есть: в прошлом году Госдума уже пыталась ввести акцизы на картофельные чипсы и газировку. Но не вышло. А жаль.

Но я по природе наивный оптимист. И в истории с акцизами на вредные продукты хочется вспомнить чудесную армейскую формулу: «Действия на сей секунд в целом ошибочные, но направление действий - верное!»