Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды19 февраля 2016 1:50

Патриотическая комедия

На Берлинском фестивале показали новый блокбастер американского документалиста, популиста и скандалиста Майкла Мура «Куда бы нам еще вторгнуться»
Это абсолютно патриотическое кино — его наивный смысл и послание заключены в желании показать Америке как она может стать счастливее и лучше

Это абсолютно патриотическое кино — его наивный смысл и послание заключены в желании показать Америке как она может стать счастливее и лучше

Фото: кадр из фильма

Предположение о том, что в фильме под таким названием (Where to Invade Next) Майкл Мур, как честный американец, будет обличать захватническую политику Пентагона, сбылось лишь отчасти. С темой обличения американской внешней политики Мур справился ещё на титрах. Причем с силой, превосходящей многочасовые ток-шоу российских телеканалов. Он просто попросил генералов прекратить, наконец, войны, бездарно проигрываемые ими начиная с Кореи и Вьетнама или сделать, наконец, перерыв, чтобы заняться реальными проблемами своей страны и, если уж без вторжений никак нельзя, отправить его, Мура, в другие страны - с целью вторжения в их культуры и захвата их положительного опыта. Они, по мнению Мура, помогли бы американцам стать более здоровой, культурной и счастливой нацией.

Сказано - сделано. Похожий на героя мультсериала «Гриффины», еле передвигающий ноги от лишнего веса Мур отправляется первым делом в Италию - где его сразу же потрясает то, что итальянцы имеют каждый год 80 дней оплачиваемого отпуска, а также оплачиваемый «медовый месяц» и оплачиваемый декретный отпуск (США и Папуа — Новая Гвинея — единственные страны, где его нет). А еще итальянцы могут позволить себе каждый день обедать дома в течение двух часов, работают в свое удовольствие, не знают, что такое стресс, и всегда выглядят так, как будто только что занимались сексом.

Дальше Мур вторгается во Францию — посмотреть чем в провинциальном нормандском городке, кормят детей в школьной столовой. Чему их учат на уроках сексуального воспитания (как результат, уровень подростковой беременности во Франции в 2 раза ниже, чем в США, где политики, прямо как у нас, пропагандируют добропорядочность и воздержание). Дальше — Финляндия, страна с лучшим образованием в мире, где дети не делают домашней работы дольше, чем 10 минут в день. Самая развитая экономика Европы - Германия, где жив и прекрасно себя чувствует средний класс, где рабочая неделя длится 36 часов и работодатель по закону не может беспокоить работника дома даже имейлом.

Великой стране Америке, считает Мур, не стыдно поучиться у крохотной Словении, где образование совершенно бесплатно предоставляется всем - даже иностранцам. И у маленькой Португалии, в которой декриминализация наркотиков сразу повлекла за собой снижение их распространения. Тому, что в Исландии запрещено произносить слово «лучший» (в том числе по отношению к своей стране) и тому, что за финансовый кризис банкиры получили там реальный тюремный срок. Даже у Туниса, где, как считает документалист, женщины имеют больше прав, чем американки. И, конечно, тому, как в Германии относятся к нацистскому прошлому — Мур говорит о том, что пора бы уже американцам извиниться за геноцид индейцев и другие ужасные грехи.

При всем этом самый популярный документалист в мире снимает абсолютно патриотическое кино — его наивный смысл и послание заключены в желании показать Америке как она может стать счастливее и лучше. Из этой смешной, трогательной, познавательно-развлекательной киноленты очевидно, насколько много общего у России и США. Может, именно поэтому Мур и решил к нам пока не «вторгаться»?