Причастность нынешней украинской власти к убийствам на майдане и другим преступлениям проверит Международный уголовный суд
Фото: REUTERS
Экс-депутат Верхновной Рады Ирина Бережная сообщила, что причастность нынешней украинской власти к убийствам на майдане и другим преступлениям проверит Международный уголовный суд (МУС).
Соответствующий запрос в Гаагу ещё в прошлом августе направила украинская общественная организация «Институт правовой политики и социальной защиты» (созданная по инициативе Бережной). И вот через полгода, 24 февраля, из Нидерландов пришёл ответ. Впрочем, автор официального письма — глава отдела информации и сбора улик при Международном уголовном суде Марк Диллон — подбирает выражения с предельной корректностью:
«Мы изучаем сведения, изложенные в вашем и иных обращениях, а также прочих доступных источниках, — сообщается в документе, скан которого Ирина Бережная выложила на личной странице в соцсети. — После чего, в соответствии с положениями Римского статута, прокурор вынесет решение, подпадают ли данные преступления под юрисдикцию МУС. Анализ будет завершён настолько быстро, насколько то возможно, что, однако, займёт определённое время».
Соответствующий запрос в Гаагу ещё в прошлом августе направила украинская общественная организация «Институт правовой политики и социальной защиты»
Напомним, речь в обращении украинских активистов шла о массовых убийствах в Киеве в феврале 2014 года, когда из-за стрельбы, открытой неизвестными снайперами, со стороны бойцов «Беркута» и противостоявших им активистов майдана погибло около сотни человек.
СПРАВКА "КП"
Выражение «Гаагский трибунал», которое часто используют в публицистике, не совсем корректно. В этом голландском городе расположено сразу несколько подобных учреждений: Международный суд ООН; Международный уголовный суд; Постоянная палата третейского суда (так называется интернациональный арбитражный суд, учрежденный по инициативе русского царя Николая II еще в 1899 году); и самый известный — Международный трибунал по бывшей Югославии. Последний неоднократно подвергался упрекам в необъективности и «избирательном правосудии» в ходе слушаний и вынесения приговора по делу экс-президента Сербии Слободана Милошевича.