2016-03-01T13:01:46+03:00

Просвещайте, а не оскорбляйте

Наша колумнистка о бурной (и весьма неадекватной) реакции театралов на свой репортаж, посвященный столичным спектаклям в Екатеринбурге.
Марина ПорошинаЖурналист, писатель
Поделиться:
Комментарии: comments50
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

Благодаря этой публикации я почувствовала себя автором рукописного «Черного квадрата», которого непредсказуемо накрыло волной всенародной славы. Вполне заурядный текст о неудачном походе в театр некоторое время в рейтинге всероссийских событий удерживался на почетной третьей позиции после сообщений о финансовой поддержке правительством молодых семей и рассказом о тинейджерах, которые занимались воспроизводством на главной площади города N. А потом пришла слава в «Фейсбуке» - 2860 просмотров на сей момент. Повторяю: это всего лишь мои впечатления о двух спектаклях.

Но я узнала о себе и своих коллегах столько нового, что впору переписывать свое резюме.

Все началось с того, что режиссер Константин Богомолов, названный мной в тексте «удивительно талантливым» (причем там без кавычек), разместил на своей страничке в «Фейсбуке» мой текст, сопроводив вопросом: «А в «Российской газете» совсем дебилы работают, чтобы такое печатать?!»

Режиссер Богомолов не на шутку разозлился, прочитав "критическую" статью о своем спектакле Фото: Facebook

Режиссер Богомолов не на шутку разозлился, прочитав "критическую" статью о своем спектаклеФото: Facebook

- Именно дебилы там и работают! - немедленно подтвердили ему «френды».

И понеслось многоголосье: «Надо честно писать на афишах - «не для дур»... И добавлять «Дорого. Вам такое не надо». Попало и совсем не виноватым: «Уважаемый, любимый Константин!!! Ёбург вызывает улыбку, типа страна Оз».

Но показателен диалог господина режиссера с одной из участниц беседы, Анной:

- Мнение отдельного человека. Его запрещено иметь?

- Анна, извините, я прямо с трудом выношу глупость. Поэтому я Вас расфренжу немного, - обиделся мэтр.

Потом в дискуссию вступил другой мэтр журналистики и театральной критики, Валерий Кичин. Он извинился и сказал, что ему стыдно за всех разом - за газету, за город Екатеринбург и за меня лично. К нему немедленно присоединился мой однокурсник, кинокритик, которому после прочтения текста стало стыдно уже за факультет журналистики, уважаемого (ныне покойного) нашего педагога и опять же за меня лично.

 Фото: Facebook

Фото: Facebook

Из дальнейшей дискуссии я узнала, что я: «девочка с мороза», «дама, переполненная чванливым провинциализмом и комплексами», «псевдоинтеллектуальный энтузиазец» и «субъект, излучающий запредельную глупость».

- Маковецкого не показали? Так, чай, не в зоопарк пришла, - упражнялась знакомая мне местная театральная деятельница. - И ведь не в первый раз в местном корпункте печатают «нечто»!

Уважаемый мной ректор местного университета, сам театрал, давая комментарий журналистам, признался, что по прочтении моего текста впал в «однозначное изумление и отвращение» и обозвал полуобразованной мещанкой. В устной беседе местное театральное начальство мягко попеняло мне за неожиданное: Туминаса, сказали, и так травят за то, что он из Прибалтики, а вы льете воду на мельницу ура-патриотов.

Разумеется, были и те, кто разделял мою точку зрения, но вопрос не в этом.

 Фото: Facebook

Фото: Facebook

Скажите, я одна думаю, что во всем этом есть некий перекос? Я не выдавала гостайн, как Джулиан Ассанж. Я не называла авторов упомянутых спектаклей даже просто «одаренными» - только гениальными. Я лишь сказала, что мне лично спектакли не показался достаточно фееричным, а стоимость билетов на них - как раз наоборот. Я знаю точно, что мое мнение разделяет как минимум некоторая часть зрителей. Они все - дебилы? Им всем надо стыдиться своих дипломов и прятать глаза при встрече с однокурсниками? Почему такой злобой захлебнулись именно профессионалы - критики, театральные деятели, которым в силу профессии полагается быть терпеливыми просветителями? Билеты покупают жмоты, ходят в театр дуры, пишут в газету необразованные, печатают - дебилы. Так просвещайте, вот вам информационный повод! Почему вы не обрадовались тому, что тысячи так нелюбимых вами «простых зрителей с мороза» не прошли мимо заголовка, а прочитали, откликнулись, не поленились оставить свое мнение? Почему вас это так взбесило, что вы забыли и о хороших манерах, и о взаимном уважении? Или есть монополия на театральные впечатления? Почему театральные «низы» в эпоху соцсетей могут спокойно и осмысленно рассуждать о театре, а «верхи» категорически не хотят делиться монополией, прицельно поплевывая со своих высот на головы тех, кто лишь у подножия и хочет этот путь пройти?

Или я просто случайно ткнула пальцем в некую революционную ситуацию, как когда-то - осознанно - Малевич?

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также