Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Бауржан Оспанбеков: «В МАДИ у студентов есть все возможности для развития»

Аспирант кафедры электротехники и электрооборудования МАДИ, с красным дипломом закончивший магистратуру, Бауржан Оспанбеков рассказал нашим читателям о том, почему он выбрал для продолжения учебы именно российский вуз, и какие перспективы откроются перед
Юлия ПОЛОЯНСКАЯ
Аспирант кафедры электротехники и электрооборудования МАДИ Бауржан Оспанбеков.

Аспирант кафедры электротехники и электрооборудования МАДИ Бауржан Оспанбеков.

- Бауржан, расскажите - как бывший студент, а теперь аспирант - о том, как вы узнали о МАДИ, как вы приняли решение здесь учиться, и какую специальность выбрали?

- За это надо благодарить семью – это заслуга, в первую очередь, моего дедушки. Потому что именно он позволил моей маме, моей тете и моему дяде закончить российские университеты. Все они получили образование именно в российских вузах. Спустя годы, моя мама мне посоветовала тоже продолжить учебу в России – сама она, кстати, училась в гидромелиоративном институте. До МАДИ я учился в Костанайском государственном университете им. А.Байтурсынова, и по большей части мои преподаватели защищали свои кандидатские и докторские диссертации именно в Москве – как раз в МАДИ и в других университетах России. Они тоже рекомендовали мне продолжать учебу в России. Первый раз я оказался в Москве еще до поступления в институт – был в гостях у сестры, которая училась в РУДН. И она предложила МАДИ. Так я узнал, что МАДИ проводит очень хорошую работу с иностранными студентами и принял решение поступать именно сюда – и все прошло довольно легко, гостеприимно, никаких проблем с документами. И тот диплом бакалавра, который я получил в Казахстане, был принят в МАДИ без каких-либо сложностей. Ведь я приехал учиться в магистратуре.

- А в Казахстане вы учились по какой специальности?

- В Костанайском государственном университете, специальность: транспорт, транспортная техника и технологии. Это очень обширная специальность, которая впоследствии позволяет на разные направления пойти. А в МАДИ я поступил в магистратуру на кафедру электротехники и электрооборудования. Думаю, здесь открыты большие перспективы – энергоэффективный транспорт, экологически чистый: электромобили, гибридные автомобили, которые сейчас находят очень большое применение. Как раз в Евразийском союзе это будет одним из приоритетных направлений. Как известно, Евро-Азиатский союз предполагает 4 свободы – свобода передвижения, свобода товарооборота, свобода рабочей силы и свобода конкуренции. Но помимо этого еще хотел бы добавить: свободу передвижения интеллекта. Именно интеллектуальный оборот, интеллектуальный ресурс очень велик, и на данный момент моя специальность является приоритетной и в Министерстве образования Российской Федерации, и в Казахстане. Можно сказать, я сделал хороший выбор.

- С учебой и адаптацией никаких проблем не было?

- Нет, иногда мне даже хочется вернуться в прошлое, на первый курс магистратуры. В общежитии меня поселили с вьетнамцами, они жили в моем блоке и в соседнем. Наши двери всегда были открыты, мы свободно ходили в гости друг к другу, никаких проблем с этим не было. Потом я жил в другом блоке, уже с российскими студентами – и обратил внимание, что у них совсем другой менталитет: например, вьетнамцы очень громкие, эмоциональные, а российские ребята более спокойные, покладистые. Мы, конечно, не только учимся вместе, но и развлекаемся - у нас есть студенческий городок в общежитии, там хорошая волейбольная площадка, есть - футбольные поля, где студенты тренируются каждый день. Кстати, что касается общения - когда я с вьетнамскими студентами только начал общаться, мы пытались на английском объясниться, со студентами из Венесуэлы – тоже. А потом все они стали говорить по-русски.

- Ваши соотечественники стремятся попасть в российские вузы?

- Конечно. К нам приезжали студенты из Казахстана по обмену, из КГТУ (Карагандинский государственный технический университет). Они были здесь две недели, посмотрели Москву. Рассказывали мне, как они проходили в МАДИ, что им показывали – оборудование, 3D-принтеры и другие стенды были на кафедре автоматизированных систем управления. Им все очень понравилось. В прошлом году приезжали студенты из ЕНУ (Евразийский национальный университет) им. Гумилева. Они приезжали уже на семестр, две девушки и двое парней. И сейчас с ними продолжаю общение, и они уже задают вопросы по поводу поступления.

- Ну а каковы ваши дальнейшие планы? Чем собираетесь заниматься?

- Я получил красный диплом, но это не только моя личная заслуга, но и огромная заслуга кафедры. Потому что здесь есть все возможности для обучения, есть профильные лаборатории. Сейчас мы занимаемся проектом по конвертации автомобиля в электромобиль, и под это нам выделили еще помещение, с подъемниками, с оборудованием. В этом плане идет большая работа, студентам дают возможность исследовать и изобретать. А так – я учусь в аспирантуре, и веду лабораторные работы со студентами. Даже несколько лекций прочитал. Вначале было большое волнение, а сейчас потихоньку привыкаю к этому. Это непросто: надо не только лабораторную провести, собрать стенд, надо еще и мотивировать студентов, чтобы они понимали: если не сдадите, то все равно я буду требовать, чтобы вы знания свои получили.

- А землякам помогаете?

- Конечно, кроме того, нам и посольство Казахстана помогает, и вся казахстанская община. Есть фонд «Атамекен» студенческий, я и со студентами других университетов встречаюсь, и внутри МАДИ общаюсь с ребятами и из Кыргызстана, и из Таджикистана.

Наше землячество поощряет участие студентов в Спартакиадах, в национальных праздниках. Но, вообще, сейчас из Казахстана очень много студентов уезжают за рубеж учиться, у нас работает специальная президентская программа по обучению студентов в зарубежных вузах. Тем не менее, учиться в России более перспективно, и вот почему: студенты, которые готовились по иностранным программам, например, в Европе, и учили какие-то спецификации, ГОСТы иностранные, возвращаясь сюда, не всегда могут подстроиться. Здесь в плане российского образования большинством ГОСТов, пусть и не новые, составленные еще в Советском Союзе - они унифицированные. Это общие технические требования, которые действуют и в России, и в Казахстане, и в Белоруссии, и во всех странам СНГ. А это заметно упрощает трудоустройство молодого специалиста. Кроме того, есть еще одна тонкость – если студент из Казахстана едет учиться за границу по программе «Болашак», там он должен оставлять имущество под залог, чтобы вернуться домой после обучения в Европе или Америке, например. Но, отправляясь на учебу в Россию, которая является частью Евразийского экономического пространства, он может ничего в залог не оставлять, и потом может выбрать для карьеры любую страну из этого общего пространства, и жить там, где ему больше нравится, при этом оставаясь гражданином своей страны.

Бауржан Оспанбеков: «МАЖИде өнүгүү үчүн студенттерге бардык мүмкүнчүлүктөр бар»

Бауыржан Оспанбеков: «МАЖИ-де студенттер үшін дамуға барлық мүмкіндіктер бар»

Бауржан Аспанбекаў: «У МАДІ ў студэнтаў ёсць усе магчымасці для развіцця»

Բաուրժան Օսպանբեկով. «ՄԱՃԻ-ում ուսանողներն ունեն բոլոր հնարավորությունները զարգացման համար»

_____________________________________________________________________________

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта для реализации социально значимого проекта «Образование в России – путь к взаимопониманию и сотрудничеству в XXI веке» в соответствии с распоряжением Президента РФ от 01.04.2015 №79-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией – Общество «Знание» России.