Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Авто10 марта 2016 17:45

Зомботачки заставляют водителей умнеть

Английские психологи разобрались, почему одни машины окрыляют, а другие приводят в бешенство
Задумавшись, главное не нарушать правила. Фото:  Land Rover

Задумавшись, главное не нарушать правила. Фото: Land Rover

Место водителя становится одной из главных площадок для творческого мышления. Большие расстояния, дальняя дорога, атмосфера уединения и спокойствия располагают к рождению грандиозных замыслов и прорывных идей. Только не в каждой машине приходит озарение. Часто светлые мысли заменяются агрессией и слепым хамством. Почему это происходит, разбирались ведущие психологи мира.

Сэр Кэри Купер: «Возможно, для руководителей, проверяющих почту в автомобиле, было бы более эффективно использовать это время для размышлений и обдумывания важных вопросов». Фото: Land Rover

Сэр Кэри Купер: «Возможно, для руководителей, проверяющих почту в автомобиле, было бы более эффективно использовать это время для размышлений и обдумывания важных вопросов». Фото: Land Rover

«Проектирование автомобилей переходит уже из чисто технической области в тонкие дисциплины гармонической антропологии, исследующей духовное строение личности, - рассказывает доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Владимир Буданов. - Раскрытие микрокосма возможно лишь в его гармоническом слиянии с макрокосмом. И маркетинг нового уровня будет предполагать колоссальную работу антропологов».

Британский институт управления совместно с психологической клиникой сэра Кэри Купера получили заказ продвинуть процесс маркетинга на невиданный доселе уровень. Ученые взялись за исследование воздействия пространства на психологическое здоровье человека. К проекту привлекались около тысячи волонтеров, занимающих различные управленческие должности в крупных компаниях. Все они разбивались на группы, соответствующие определенным целевым аудиториям.

В дороге есть возможность расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Фото: Land Rover

В дороге есть возможность расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Фото: Land Rover

Компания Land Rover работала с одной их них. Участники назвали 3 физических фактора «творческой рабочей среды»: свежий воздух (23%), ощущение пространства (18%) и натуральные материалы (кожа, древесина и т.д., 5%). Каждый пятый респондент (18%) откровенничал, что лучшие идеи приходили к нему в автомобиле.

Практически каждый десятый руководитель рассказал, что более 25% своей рабочей недели проводит в автомобиле.  Фото: Land Rover

Практически каждый десятый руководитель рассказал, что более 25% своей рабочей недели проводит в автомобиле. Фото: Land Rover

Причем, респонденты не могли внятно объяснить, в какой момент их посещало озарение. Они лишь утверждали, что во время пути они впадали в особое творческое состояние. Сменяющиеся пейзажи за окном, шум набегающего ветра, дизайн интерьера салона и возникающие внутри автомобиля резонансы создавали особую психоэмоциональную среду.

«Действительно, воздействие волн на человека велико, - продолжает Владимир Буданов. - Каждый автомобиль имеет уникальную картину создаваемых резонансов».

«Эксперименты показали, что выброс гормона дофамина, стимулирующего активность мозга, можно вызвать посредством определенных факторов как физических, так и психологических, - заявил Сэр Кэри Купер. - И хороший автомобиль способен создавать эти факторы».

Исследования Land Rover выявили, что проверка почты – это вторая по популярности деловая активность в автомобиле (39%), после которой следует решение экстренных задач (34%).  Фото: Land Rover

Исследования Land Rover выявили, что проверка почты – это вторая по популярности деловая активность в автомобиле (39%), после которой следует решение экстренных задач (34%). Фото: Land Rover

Особое место здесь занимает шум. Вернее его определенные частоты. От абсолютной тишины быстро устаешь, она сводит с ума. Зато некоторые диапазоны аудиочастот рождают благоприятные эмоции и активируют выделение гормона дофамина. При конструировании машины важно попасть в этот шумовой резонанс. Он создает то самое «ощущение возвышающего пространства».

Джерри МакГоверн: «Мы создавали интерьер Range Rover с учетом потребностей наших клиентов. Поэтому в нем есть порядок и визуальная логика». Фото: Land Rover

Джерри МакГоверн: «Мы создавали интерьер Range Rover с учетом потребностей наших клиентов. Поэтому в нем есть порядок и визуальная логика». Фото: Land Rover

Кроме шума в салоне, важны и другие факторы, такие как визуальная гармония. Качественные материалы здесь далеко не главное. Куда значительнее идеальные пропорции в дизайне интерьера и эмоциональное воздействие ими оказываемое. Уже многие столетия секреты пропорционирования передаются мастерами архитектуры от поколения к поколению. Многие из них воплощены в величайших памятниках архитектуры и искусства. Директор по дизайну Land Rover Джерри МакГоверн утверждает, что пришло время использовать секреты гармонии и при проектировании дорогих автомобилей. Архитектура салона должна настраивать на спокойствие и умиротворенность, создавая уникальную атмосферу для творчества.

Д-р Пол Хэрриотс, технический специалист Land Rover в области эргономики: «В связи с растущей нагрузкой людям приходится адаптироваться к различным рабочим условиям». Фото: Land Rover

Д-р Пол Хэрриотс, технический специалист Land Rover в области эргономики: «В связи с растущей нагрузкой людям приходится адаптироваться к различным рабочим условиям». Фото: Land Rover

Огромную роль здесь играют антропоцентричные системы мер, комплиментарные человеку, опирающиеся на традиционные английские ярды и дюймы. Именно на них базируется современная эргономика и высокий английский дизайн.

Не удивительно, что автомобиль становится более важным местом для творческой работы, чем квадратный кабинет в стеклянном офисе. Ну а так как креативность и продуктивность идут рука об руку хороший автомобиль превращается из средства передвижения в орудие производства для работников интеллектуального труда.

Новые идеи обычно приходят тогда, когда мы их меньше всего ожидаем: например, когда мы расслаблены и не думаем о той или иной задаче.  Фото: Land Rover

Новые идеи обычно приходят тогда, когда мы их меньше всего ожидаем: например, когда мы расслаблены и не думаем о той или иной задаче. Фото: Land Rover