2016-03-21T20:55:02+03:00

Российский пилот пассажирского самолета сел и взлетел в Ростове, когда «Боинг-737–800» кружил в небе

Летчик «Уральских авиалиний» заявил, что "были обычные рабочие условия" и "приземлиться было не сложно"
Поделиться:
Комментарии: comments83
Риф Садыков спокойно сел и взлетел на своем самолете, когда иностранный пилот разбившегося судна не решался на посадкуРиф Садыков спокойно сел и взлетел на своем самолете, когда иностранный пилот разбившегося судна не решался на посадкуФото: Личная страница героя публикации в соцсети
Изменить размер текста:

Сильный ветер и дождь в аэропорту Ростова-на-Дону, по одной из версий, стали причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, совершавшего рейс 981 «Дубай-Ростов». Из-за неблагоприятных метеоусловий командир судна Аристос Сократус не смог приземлить свой самолет с первого раза. После неудачной попытки он стал кружить в небе над Ростовом. Boeing парил в зоне ожидания аж 2 часа 9 минут. И только затем Сократус решился на повторный заход. Тогда и произошла трагедия.

В момент ЧП ветер дул со скоростью около 20 м/с, шел дождь, была низкая видимость. Поэтому одна из основных версий крушения судна - метеоусловия. Но вот российские летчики уверены - трагедии можно было избежать. Для них дождь с ветром в аэропорту Ростова не стали преградой. Пока Boeing 737-800 нарезал круги в небе, 51-летний российский пилот авиакомпании "Уральские авиалинии" Риф Садыков успел не только беспрепятственно посадить пассажирский самолет, но еще и без проблем взлетел.

- Трагедия в Ростове нас всех серьезно переполошила, - признается друг и бывший коллега Садыкова, пожелавший не называть свое имя. - Я в тот день позвонил Рифу узнать, какая там была обстановка. Ведь в тот момент он там тоже курсировал. Летел из Таджикистана. Прибыл в 1:40. Садыков сказал, что все у него проходило в штатном режиме. Сажать и взлетать помогали диспетчеры. Когда Риф заходил на посадку, ветер был 250 градусов, потом Садыков повернул самолет, и на прямой ветер изменился до 230 градусов. В общем, он сказал, что ничего особенно там не было. По его словам, "были обычные рабочие условия, поэтому приземлить было не сложно". Судя по тем метеоусловиям, которые он мне описал, это вам могу подтвердить и я.

Сейчас в распоряжении "КП" уже появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой. Судя по спокойному тону участников, никто не предполагал, что может случиться трагедия. Точно так же диспетчеры общались и с Рифом Садыковым. По словам пилота "Уральских авиалиний", в тот день диспетчеры работали в обычном режиме. Каких-то особых указаний от них он не получал. Да и сам аэропорт был хорошо оборудован для посадки, никаких проблем в освещении и дефектов на посадочной полосе не было.

Иностранный пилот более двух часов кружил в небе

Иностранный пилот более двух часов кружил в небе

- Еще раз повторяю, Риф сказал, что метеоусловия были "рабочими", - добавляет друг российского пилота. - Да, немного побалтывало. Но для нас это нормально. Садыков посадил свое судно, доложил диспетчерам, что метеоусловия нормальные и уже через полчаса пошел на своем лайнере на взлет. Рейс был обратно до Худжанда. Взлет тоже прошел штатно. В России метеоусловия очень изменчивы, поэтому мы уже привыкли.

При этом при взлете и посадке сам Садыков, по рассказам друзей, видел тот самый Boeing авиакомпании FlyDubai. Ничего странного в поведении пилотов он не заметил.

Трагедия произошла ночью 19 марта при второй попытке самолета Боинг совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону Фото: REUTERS

Трагедия произошла ночью 19 марта при второй попытке самолета Боинг совершить посадку в аэропорту Ростова-на-ДонуФото: REUTERS

- Риф слышал, как пилот этого судна переговаривался с диспетчером, - уточняет экс-коллега Садыкова. - Ничего особенного там тоже не было. Обычный разговор. Самолет получил разрешение на посадку и пошел на заход. Но мой друг говорит, что по командиру того судна было все-таки понятно, что наши метеоусловия ему очень непривычны.

"Комсомольской правде-Екатеринбург" удалось связаться с самим Рифом Садыковым. Он подтвердил, что все сказанное его другом правда. Но от развернутых комментариев отказался, сославшись на корпоративные правила.

К слову, Риф Садыков управляет самолетом Airbus-A320. А потерпевший крушение Boeing 737-800 является прямым конкурентом этого самолета. Собственно, модель 737-800 и создавалась в качестве ответа Boeing на A320. Boeing на два метра длиннее своего конкурента и на полтора метра выше. Размах крыльев у него 34.31 метров, площадью они 125.0 метров. А у A-320 размах 34.10 метров и площадь крыла 122.45 метра. Boeing немного уступает Airbus в дальности полета: 5400 километров против 6100. Но у 737-800 скорость чуть выше конкурента: 851 км/ч против 840 км/ч. Длина пробега при взлете при этом у A-320 cоставляет 1550 метров против 1630 у Boeing.

Отметим, Риф Садыков летает с 16 лет. Он закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза Марины Расковой.

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Во время крушения «Боинга» метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление?

Сообщается, что в момент катастрофы метеорологи зафиксировали редкое атмосферное явление – струйное течение. Это сильнейшие порывы ветра со скоростью до 100 километров в час (это до 30 метров в секунду). На большой высоте пилоты часто используют их как попутные ветра для экономии топлива. Но при снижении струйное течение может быть опасным. В момент трагедии, как сообщается, это явление было отмечено в десять раз ниже, чем обычно - на высоте в 600-700 метров (подробности)

Боинг-737 мог долго кружить над Ростовом, ожидая оттаивания закрылков

В Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Вскоре в Сети были опубликованы записи последних переговоров пилотов с диспетчерами аэропорта Ростова. Мы их обсудили с президентом Союза экспертов России «АС» Юрием Антиповым (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили ВалерияПостникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий (подробности)

Список погибших пассажиров.

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

Еще больше материалов по теме: «Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону»

 
Читайте также