2016-03-30T10:37:10+03:00

Петербурженка, выжившая в терактах в Бельгии, не может вернуться домой

Из-за антитеррористической операции Ксения Колчина боится выходить на улицу [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments13
Ксения Колчина пока что остается в Брюсселе.Ксения Колчина пока что остается в Брюсселе.
Изменить размер текста:

ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ

Понятие «повезло» для 28-летней петербурженки относительно. Ксения Колчина чудом не попала в брюссельский аэропорт в день теракта – это счастье. Так же счастье, что за пятнадцать минут до взрыва она уехала от «Площади Шумана» (Schuman) – места, вблизи зданий Еврокомиссии и Совета Евросоюза, где так же заложили бомбу.

Но девушка находится одна в чужой стране без денег и документов. И до сих пор не знает, когда же сможет вернуться в родной город на Неве.

- Я приехала с подругой в отпуск в Брюссель 9 марта, - рассказала «Комсомолке» Ксения. - Мы планировали уехать 14-го. Подруга так и поступила, а я осталась тут одна, потому что 11 марта у меня украли сумку с паспортом и деньгами.

За помощью женщина обратилась в Европейское русское сообщество. Те помогли ей со свидетельством на возвращение. Документ позволяет только напрямую улететь из Брюсселя в Россию.

- Мы договорились, что я приеду в аэропорт 22 марта, и там общественники передадут мне билет обратно, - вспоминает Колчина. - Я должна была улететь рейсом SU2169 в 12.25 по местному времени.

Все события того дня петербурженка помнит наизусть – такие вещи невозможно забыть. В 8.45 она была на станции Schuman. Села в 12-й автобус.

- Уже при посадке стала появляться информация от водителя и пассажиров, что аэропорт закрыт, - рассказывает россиянка. - Позднее стало известно, что произошли взрывы, рейсы отменены.

ВЫЖИВАЙ САМА

Водитель высадил пассажиров на предпоследней перед аэропортом Завентем остановке. Колчина села на автобус обратно в сторону центрального вокзала. Но до места они не доехали, на полпути всех пассажиров высадили: общественный транспорт перестал работать.

- Я дошла до ближайшего отеля на станции Botanique, где есть доступ в интернет. Пыталась связаться с общественной организацией и с консульством, но были проблемы со связью, - рассказывает Ксения. - Поэтому в итоге с Сергеем Петросовым (исполнительным директором Европейского русского сообщества – прим.авт.) я списалась только через соцсеть. Сергей пообещал на следующий день начать решать вопрос с моим вылетом. По «горячей линии» консульства же мужчина сказал, что ничем помочь не может, и чтобы я сама решала свои проблемы.

Помощь Колчиной пришла в лице доброй бельгийки. Женщина вошла в положение туристки и отдала ей на время комнату. Платить за жилье девушке все равно нечем. В кармане у нее оставалось всего пять евро.

- На ближайшее время я получила небольшой денежный перевод от близких через Western Union, - говорит Ксения. - Сколько еще я смогу жить бесплатно в чужой квартире, не знаю. Денег на жизнь у меня тоже нет. Точная дата моего вылета неизвестна, так как аэропорт закрыт включительно до 27-го марта. Многие люди мне предлагают помощь, и я им безмерно благодарна, но собирать деньги я не хочу.

Пока в Бельгии идет антитеррористическая операция. Ксения благоразумно старается без надобности из комнаты не выходить.

- Я благодарна судьбе, что все сложилось именно так, что не приехала раньше в аэропорт и что уехала от площади Schuman за пятнадцать минут до взрыва, - философски рассуждает выжившая россиянка. - Так что, я просто жду возвращения домой и надеюсь, что обстановка в Брюсселе станет мирной и спокойной!