2016-04-12T01:31:46+03:00

Из Москвы в Красногорск «полетим» на воздушном метро

Первый поезд в Подмосковье поедет в мае. К 2019 году на линии начнут возить пассажиров [инфографика]
Поделиться:
Комментарии: comments43
Макет поезда повышенной комфортности.Макет поезда повышенной комфортности.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

«Летучее» метро уже совсем скоро отправится в первый рейс. Но пока это будут пробные поездки. Инвестор проекта (компания «Мортон») сейчас строит между Москвой и Подмосковьем экологичную «подвесную» дорогу - надземную транспортную систему «Стрела». Первая линия пройдет от поселения Ильинское-Усово в Красногорском районе, где возводят жилой микрорайон, до станции столичного метро «Мякинино» (см. графику).

Для испытаний сначала откроется отрезок пути длиной около километра - с депо и начальной станцией под рабочим названием «Главкино». После пробных запусков этот участок станет частью основного маршрута. Здесь уже смонтированы все 38 опор и 35 путевых балок. В мае начнется строительство собственно станции. В это же время с завода в Санкт-Петербурге доставят технический вагон (см. фото). Он и станет первым мини-поездом, который с конца мая будет (пока без пассажиров) обкатывать экспериментальный участок «Стрелы».

ВЕТКУ СОЕДИНЯТ СО СКОРОСТНЫМ ТРАМВАЕМ

После испытаний в 2016 году может начаться подготовка к строительству всей «воздушки». В 2019 году появится участок дороги первой очереди длиной ориентировочно 8,3 километра. А в 2020 году - уже до станции метро «Мякинино» и обратно.

«Воздушка» полетит по новому жилому микрорайону до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (трасса М9 «Балтия») около гипермаркета «Глобус». Здесь она встретится с веткой подмосковного скоростного трамвая, который планируется провести к метро «Мякинино».

СОСТАВЫ БЕЗ МАШИНИСТОВ

До конца весны на тестовом участке появится и здание депо. В нем разместят центр диспетчерского управления и специальную технику - для пуска вагона на линию и обслуживания. Сейчас центр управления «полетами» надземного метро полностью смонтирован в исследовательском центре «Сколково». Он работает круглосуточно, моделируя движение поездов на будущей линии в автоматическом режиме, без участия машинистов. Причем такой «ЦУП» может регулировать маршруты сразу нескольких составов на одном перегоне. Для этого, например, ими могут управлять с помощью радиоканала.

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ВАГОН

В салоне - 4 двери, по две с каждой стороны (1, 2).

Фото: Предоставлено пресс-службой «Мортон»

Фото: Предоставлено пресс-службой «Мортон»

Климат-контроль (зимой работает отопление, летом - кондиционеры), аудиосвязь с машинистом и диспетчером, видеокамеры, стоп-краны.

Вместимость - 65 пассажиров. Фото: Предоставлено пресс-службой «Мортон»

Вместимость - 65 пассажиров. Фото: Предоставлено пресс-службой «Мортон»

ЧТО ПОЧЕМ

Примерная стоимость строительства 1 километра «Стрелы» в шесть раз ниже 1 километра обычного метро (стоит в среднем 4,5 млрд. руб.) и в полтора раза ниже 1 километра скоростного трамвая (стоит в среднем 1 млрд. руб.).

Возможно, билет на одну поездку по «воздушке» будет стоить в пределах тарифов за проезд в обычном метро и наземном транспорте Москвы (на момент запуска «подвесной» дороги). Не исключено, что в будущем расписание у «Стрелы» сделают таким, как и в московском метро, то есть примерно с 6.00 до 1.00.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Столичное метро»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также