Авто

ГИБДД объяснила понятие «опасная езда»

Любителей подрезать будут наказывать большими штрафами или лишением прав
В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения.

В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения.

Фото: Из архива KP.RU

Госавтоинспекция исправила ранее предложенное определение опасного вождения. Теперь это резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение требования безопасной дистанции, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге», выдержку приводит Коммерсант. Прежняя формулировка была слишком сложной, запутанной (см. подробнее), поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев в марте этого года предложил ее упростить, чтобы она стала понятной любому водителю.

А смысл самого новшества - наказывать лихачей за рискованную езду. Потому что любой мало-мальски опытный водитель понимает, что такое опасное вождение и чем оно грозит. Подрезания, игры в «шашки» в потоке, желание проучить, обогнав и резко ударив по тормозам, прижимания к заднему бамперу и попытки согнать с полосы морганием фар - это все опасное вождение. За границей за подобные фортели штрафуют и даже сажают в тюрьму, но у нас в стране до сих пор за такое не наказывают. И, как выяснилось, пока даже четко сформулировать юридическим языком, что это за нарушение, не получается. Знаете ведь, как бывает: слово такое есть, а в газете его напечатать нельзя. Так и здесь, смысл все прекрасно понимают, а кратко сформулировать приличными словами не могут.

Много раз собирались чиновники, эксперты (и корреспондент «КП» в том числе), проходили обязательные теперь в таких случаях общественные слушания. Даже интернет-блогеров туда приглашали. Но в результате абсолютно понятным стало только то, что наказывать за опасное вождение надо, но доказывать такие нарушения нужно не со слов инспекторов ДПС, а при помощи видеосъемки.

- Нам всегда задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете дополнительные возможности для сотрудников ГИБДД терроризировать добропорядочных водителей? Вы даете им возможность собирать дополнительную дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет, и такой цели никто не преследует, - сказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов в итоге одной из дискуссий на эту тему.

- Я поддерживаю, что за опасное вождение не нужно вводить уголовное наказание. Но нужно определиться по административной ответственности, она может быть очень серьезной и жесткой.

В новом варианте текст этой поправки в Правила дорожного движения уже отправили в правительство, потому что изменения в ПДД вносятся как раз его постановлением. Скорее всего, это случится уже в мае. А после этого Госдума еще до перевыборов депутатов, намеченных на осень, должна оперативно принять изменения в административный кодекс, чтобы за опасное вождение начали наказывать. О возможных санкциях пока конкретно не говорят, но это будет явно высокий штраф - до 3-5 тысяч рублей. Или даже лишение прав на срок до года.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

А это наш АвтоТвиттер.